Проверка поршневых колец путём заливки изопропилового спирта в камеры сгорания цилиндров со снятыми головками
Я снял головки блока цилиндров для проведения технического обслуживания, в том числе для шлифовки клапанов с целью повышения компрессии. Я проверил сальники клапанов, залив изопропиловый спирт во впускную и выпускную полости и подождав 12–24 часа, чтобы убедиться, что утечка через сальники минимальна или отсутствует. У меня нет оснований подозревать, что поршневые кольца пропускают масло, потому что утечки в 20–30 % до того, как я снял головки, соответствовали состоянию клапанов, которые я обслуживал. Тем не менее я всё равно хотел бы их проверить, потому что головки сняты, а они тоже могут быть причиной утечки масла из цилиндров (как и плохая прокладка головки). Остатки спирта в камерах я могу легко высосать шприцем. Если предположить, что спирт, просочившийся через поршневые кольца в масляный поддон, будет сливаться через маслослив, считаете ли вы этот метод подходящим для проверки поршневых колец?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88168/testing-piston-rings-by-pouring-isopropyl-alcohol-in-cylinder-chambers-with-head
Поршневые кольца не обеспечивают идеальную герметичность из-за того, что в них есть прорезь, поэтому остаётся небольшой зазор, через который просачивается спирт.
При установке поршневых колец их прорези располагаются под углом 180 градусов друг к другу на соседних кольцах, чтобы ограничить поток газов, но часть газов всё равно проходит.
В двигателях есть система принудительной вентиляции картера для отвода этих газов.