Вопрос

Проверка поршневых колец путём заливки изопропилового спирта в камеры сгорания цилиндров со снятыми головками

Я снял головки блока цилиндров для проведения технического обслуживания, в том числе для шлифовки клапанов с целью повышения компрессии. Я проверил сальники клапанов, залив изопропиловый спирт во впускную и выпускную полости и подождав 12–24 часа, чтобы убедиться, что утечка через сальники минимальна или отсутствует. У меня нет оснований подозревать, что поршневые кольца пропускают масло, потому что утечки в 20–30 % до того, как я снял головки, соответствовали состоянию клапанов, которые я обслуживал. Тем не менее я всё равно хотел бы их проверить, потому что головки сняты, а они тоже могут быть причиной утечки масла из цилиндров (как и плохая прокладка головки). Остатки спирта в камерах я могу легко высосать шприцем. Если предположить, что спирт, просочившийся через поршневые кольца в масляный поддон, будет сливаться через маслослив, считаете ли вы этот метод подходящим для проверки поршневых колец?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88168/testing-piston-rings-by-pouring-isopropyl-alcohol-in-cylinder-chambers-with-head

9 Комментариев

  1. Поршневые кольца не обеспечивают идеальную герметичность из-за того, что в них есть прорезь, поэтому остаётся небольшой зазор, через который просачивается спирт.


    При установке поршневых колец их прорези располагаются под углом 180 градусов друг к другу на соседних кольцах, чтобы ограничить поток газов, но часть газов всё равно проходит.


    В двигателях есть система принудительной вентиляции картера для отвода этих газов.


  1. Я не думаю, что это разумный метод.



    • Чтобы оценить результат теста, вам нужно знать, как поведут себя исправные уплотнители в тех же условиях. Есть ли у вас другие результаты тестов (с использованием этого метода с изопропиловым спиртом при комнатной температуре на заведомо исправных уплотнителях клапанов), которые можно сравнить?



    • Если у вас нет результатов испытаний с использованием изопропилового спирта на заведомо исправных уплотнениях клапанов, какие доказательства подтверждают ваше предположение о том, что уплотнения клапанов будут вести себя так же при комнатной температуре, как и при более высокой температуре масла в работающем двигателе внутреннего сгорания?




  1. Это одна из причин некоторых потерь. Я также не думаю, что можно найти клапаны, которые абсолютно герметичны. Как сказано здесь — mobil.com/en/lubricants/for-personal-vehicles/auto-care/… , «Ни один двигатель не будет иметь идеальную герметичность с нулевыми потерями.»
  1. Так вот почему практически невозможно добиться нулевого уровня утечки, даже если клапаны, прокладка головки блока цилиндров и поршневые кольца идеально подходят друг к другу?
  1. @amphibient «исправный комплект —> 0 утечек» — это желаемый результат, но он достигается только в том случае, если изопропиловый спирт комнатной температуры ведёт себя так же, как прогретое в двигателе масло. Сообщите нам, работает ли этот метод.
  1. Если уровень алкоголя остаётся (почти) неизменным в течение нескольких часов
  1. @amphibient Я согласен с тем, что цилиндры, возвращающие одинаковые результаты, — это желаемое состояние. Но мы не знаем, означает ли это, что все они превосходны, все они адекватны или все они неадекватны.
  1. how a healthy set of seals would behave under the same test conditions — Я бы предположил, что «здоровый набор —> 0 утечек»
  1. Я подумал, что если ни один из цилиндров не будет значительно отличаться от других по степени утечки, то есть если все они будут примерно одинаковыми (а лучше, чтобы не было ни одного отличающегося), то всё в порядке. Именно так я и провёл проверку герметичности клапанов (после того, как я их хорошенько настроил, они практически не пропускали воздух)
Вы уже ответили на этот вопрос