Вопрос

Перегрев Honda Civic 2004 года (много подробностей и фотографий для диагностики)

У меня Honda Civic 2004 года выпуска, она новая, но уже начала перегреваться. Я заметил это через месяц или два после покупки... Я простоял на холостом ходу в парке минут 45 или около того, когда заметил, что из моторного отсека идёт пар, а указатель температуры показывает, что двигатель сильно нагрелся. Он сильнее всего перегревается, когда я торможу до полной остановки или работаю на холостом ходу, и реже перегревается, когда я еду со скоростью выше 64 км/ч, но иногда он перегревается и остаётся в режиме «горячо» в течение длительного времени, когда я еду на высокой скорости (я стараюсь избегать езды в таких условиях, но в тот раз мне пришлось).


Я отвёз его в сервис, и они провели проверку давления в системе охлаждения: всё в порядке с давлением; также не было замечено белого дыма из выхлопной трубы, а масло не было молочно-белым (из чего я сделал вывод, что проблема НЕ в прокладке головки блока цилиндров). Они ничего не стали делать, и он нормально работал в течение дня, а потом снова начал перегреваться.


Вентиляторы: оба вентилятора включаются, когда в машине включается кондиционер. Однако ни один из них не включается (даже когда на приборной панели отображается перегрев) если не включен кондиционер (в этом случае оба вентилятора включаются, но через 5 минут все равно происходит перегрев). Поскольку машина не охлаждается даже при включенных вентиляторах через переключатель кондиционера, я пришел к выводу, что проблема не только в том, что вентиляторы не включаются при перегреве машины.


Водяной насос: не знаю, как это проверить, но после 10 минут работы двигателя с холодного старта верхний шланг радиатора становится слишком горячим, чтобы его можно было трогать, что говорит о циркуляции охлаждающей жидкости из двигателя в радиатор. Нижний шланг в этот момент тёплый, но не горячий. Раньше я мог получать горячий воздух из вентиляционных отверстий при включённом кондиционере, но сегодня я попробовал ещё раз, и при максимальном нагреве на регуляторе кондиционера воздух всё равно был холодным. Не знаю, значит ли это что-нибудь.


Шланги: в дополнение к тому, что я наблюдал выше, на верхнем и нижнем шлангах видны белые брызги засохшего материала (возможно, испарившейся охлаждающей жидкости). Кроме того, пар выходит частично из верхнего шланга радиатора, а частично из-за двигателя (см. видео).


Термостат: если верхний патрубок радиатора слишком горячий на ощупь при рабочей температуре, значит, он открыт, и я думаю, что проблема не в этом.


Резервуар для охлаждающей жидкости: при рабочей температуре, когда должны включаться вентиляторы, я поднёс фонарик к резервуару для охлаждающей жидкости и не увидел, чтобы охлаждающая жидкость всасывалась в двигатель, хотя, по-моему, в этот момент она должна была это делать. Это происходило даже несмотря на то, что верхний шланг радиатора был слишком горячим, чтобы к нему можно было прикоснуться. Я этого не понимаю.


Датчик температуры охлаждающей жидкости: похоже, работает; медленно нагревается после холодного запуска, и из двигателя выходит пар после того, как датчик некоторое время показывает высокую температуру, что говорит о его точности.


Вопрос: есть ли у кого-нибудь опыт работы с системами охлаждения, чтобы сделать какие-то выводы на основе всей этой информации? Сам вентилятор, а также реле и предохранители в порядке, так как он работает, в машине есть охлаждающая жидкость, а датчик температуры, похоже, исправен. На что указывают эти симптомы? Я в растерянности и не могу позволить себе заплатить механику, чтобы он разбирался в этом методом проб и ошибок.


Фотографии масла и охлаждающей жидкости в бачке при работающем двигателе и видео пара при перегреве двигателя (извините, для просмотра нужно скачать): https://ufile.io/f/1dx8l



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88172/2004-honda-civic-overheating-lots-of-details-and-pics-to-help-diagnose

10 Комментариев

  1. Хотел обновить информацию, потому что очень благодарен за помощь. В итоге я отвёз машину к механику, и оказалось, что проблема была в отсоединённом шланге между расширительным бачком и радиатором. Поэтому в радиаторе не было жидкости, потому что она туда не поступала. Думаю, двигатель циркулировал с водой или чем-то ещё, не уверен. Они подсоединили шланг и залили жидкость, и пока что машина не перегревается! В общем, вы оба были в какой-то степени правы, говоря о первопричине проблемы.


    Я совершенно не понимаю, как этот шланг мог отсоединиться. Надеюсь, что предыдущий мастер не отсоединил его намеренно. Большое вам всем спасибо, надеюсь, это решит проблему хотя бы на время.


  1. Похоже, в этом автомобиле сильно понижен уровень охлаждающей жидкости. Я подозреваю, что нарушена герметичность системы двустороннего потока в крышке радиатора. Это означает, что охлаждающая жидкость из расширительного бачка не всасывается в систему охлаждения после выключения двигателя.


    Внимательно осмотрите крышку радиатора. При необходимости замените её.


    Вот ссылка с полным описанием и изображением.


    введите описание изображения здесь


  1. Вы не получаете горячую охлаждающую жидкость через радиатор отопителя, и он перегревается. Наиболее распространённые причины этого:



    1. Низкий уровень охлаждающей жидкости, что может указывать на утечку. Но вы проверили уровень, и, судя по вашему сообщению, он в норме.



    2. Из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в системе может образоваться воздушная пробка. Вы упомянули расширительный бачок, так что в большинстве случаев воздух можно легко стравить, но я бы всё равно поискал в интернете специальные инструкции по удалению воздуха. В некоторых автомобилях есть специальный винт для удаления воздуха.



    3. Ограничен поток охлаждающей жидкости. Скорее всего, это связано с засорением радиатора. Об этом можно позаботиться с помощью хорошей промывки. И, конечно же, плохой водяной насос может препятствовать потоку охлаждающей жидкости.




    Меня беспокоит, что вентиляторы не включаются, когда этого требует температура. Ваш датчик температуры работает, что указывает на исправность датчика температуры, но во многих автомобилях установлено два датчика температуры. Так что вы можете это проверить. Ваши симптомы указывают на то, что вентиляторы не включаются при высокой температуре, так что это первое, на что следует обратить внимание. То, что вентиляторы включаются, еще ничего не значит. Некоторые системы имеют низкие и высокие скорости. Возможно, кондиционеру требуется низкая скорость, а датчик температуры должен требовать высокую скорость. Извините, что не могу дать более конкретную информацию, но, возможно, это поможет вам начать.


  1. Хорошо, спасибо, я только что проверил, он плотно прилегает к резиновому уплотнителю. Я могу приподнять его, и когда я отпускаю, он снова прижимается к резине. Мой кошелёк очень расстроен, что это не помогло.
  1. Главное — это фотоподсказка. Она должна слегка пружинить и прижиматься к резиновому уплотнителю. Если этот маленький диск болтается, значит, крышка неисправна.
  1. Я только что проверил, и крышка выглядит нормально (а снизу она мокрая, что говорит о том, что через неё проходит охлаждающая жидкость), но у меня не так много опыта работы с системой охлаждения в автомобилях, поэтому я обязательно попробую это сделать и сообщу вам, сработает ли это. Спасибо
  1. Что касается охлаждающей жидкости, то да, она полная. Они долили её, когда я забирал машину, и раньше она не была пустой. Я посмотрю, как удалить воздух из системы. Что касается датчика температуры, то вы правы, их два. Второй находится рядом с термостатом и, кажется, называется ECT. Думаю, я мог бы попробовать заменить его. Мне нужно будет вернуться к этому вопросу, спасибо!
  1. Так что эта крышка хороша. После того как вы проедете на машине, а затем заглушите её на ночь, эта крышка позволит охлаждающей жидкости из расширительного бачка заполнить все пустоты в системе охлаждения двигателя. Это займёт от 8 до 10 часов после выключения двигателя. Убедитесь, что в расширительном бачке есть охлаждающая жидкость, а в шланге перелива нет трещин. Через два-три дня перед запуском двигателя охлаждающая жидкость будет находиться в верхней части радиатора.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, о, да, я использую обычную смесь 50/50 от autozone. Блин, как же я ненавижу эти неуловимые утечки охлаждающей жидкости
  1. Какая охлаждающая жидкость используется в автомобиле? Известно, что прокладки головки блока цилиндров в двигателе D17, который установлен в вашем Civic, выходят из строя, если используется охлаждающая жидкость, отличная от Honda Blue. Это справедливо как для двигателей D17A1 (без VTEC), так и для двигателей D17A2 (с VTEC). У моего Civic 2003 года была такая проблема, и в итоге я установил двигатель JDM. Двигатель работал нормально, пока я следил за уровнем охлаждающей жидкости. Если бы я не включал его больше чем на два дня, то после прогрева в системе охлаждения начались бы скачки температуры.
Вы уже ответили на этот вопрос