Перегрев Honda Civic 2004 года (много подробностей и фотографий для диагностики)
У меня Honda Civic 2004 года выпуска, она новая, но уже начала перегреваться. Я заметил это через месяц или два после покупки... Я простоял на холостом ходу в парке минут 45 или около того, когда заметил, что из моторного отсека идёт пар, а указатель температуры показывает, что двигатель сильно нагрелся. Он сильнее всего перегревается, когда я торможу до полной остановки или работаю на холостом ходу, и реже перегревается, когда я еду со скоростью выше 64 км/ч, но иногда он перегревается и остаётся в режиме «горячо» в течение длительного времени, когда я еду на высокой скорости (я стараюсь избегать езды в таких условиях, но в тот раз мне пришлось).
Я отвёз его в сервис, и они провели проверку давления в системе охлаждения: всё в порядке с давлением; также не было замечено белого дыма из выхлопной трубы, а масло не было молочно-белым (из чего я сделал вывод, что проблема НЕ в прокладке головки блока цилиндров). Они ничего не стали делать, и он нормально работал в течение дня, а потом снова начал перегреваться.
Вентиляторы: оба вентилятора включаются, когда в машине включается кондиционер. Однако ни один из них не включается (даже когда на приборной панели отображается перегрев) если не включен кондиционер (в этом случае оба вентилятора включаются, но через 5 минут все равно происходит перегрев). Поскольку машина не охлаждается даже при включенных вентиляторах через переключатель кондиционера, я пришел к выводу, что проблема не только в том, что вентиляторы не включаются при перегреве машины.
Водяной насос: не знаю, как это проверить, но после 10 минут работы двигателя с холодного старта верхний шланг радиатора становится слишком горячим, чтобы его можно было трогать, что говорит о циркуляции охлаждающей жидкости из двигателя в радиатор. Нижний шланг в этот момент тёплый, но не горячий. Раньше я мог получать горячий воздух из вентиляционных отверстий при включённом кондиционере, но сегодня я попробовал ещё раз, и при максимальном нагреве на регуляторе кондиционера воздух всё равно был холодным. Не знаю, значит ли это что-нибудь.
Шланги: в дополнение к тому, что я наблюдал выше, на верхнем и нижнем шлангах видны белые брызги засохшего материала (возможно, испарившейся охлаждающей жидкости). Кроме того, пар выходит частично из верхнего шланга радиатора, а частично из-за двигателя (см. видео).
Термостат: если верхний патрубок радиатора слишком горячий на ощупь при рабочей температуре, значит, он открыт, и я думаю, что проблема не в этом.
Резервуар для охлаждающей жидкости: при рабочей температуре, когда должны включаться вентиляторы, я поднёс фонарик к резервуару для охлаждающей жидкости и не увидел, чтобы охлаждающая жидкость всасывалась в двигатель, хотя, по-моему, в этот момент она должна была это делать. Это происходило даже несмотря на то, что верхний шланг радиатора был слишком горячим, чтобы к нему можно было прикоснуться. Я этого не понимаю.
Датчик температуры охлаждающей жидкости: похоже, работает; медленно нагревается после холодного запуска, и из двигателя выходит пар после того, как датчик некоторое время показывает высокую температуру, что говорит о его точности.
Вопрос: есть ли у кого-нибудь опыт работы с системами охлаждения, чтобы сделать какие-то выводы на основе всей этой информации? Сам вентилятор, а также реле и предохранители в порядке, так как он работает, в машине есть охлаждающая жидкость, а датчик температуры, похоже, исправен. На что указывают эти симптомы? Я в растерянности и не могу позволить себе заплатить механику, чтобы он разбирался в этом методом проб и ошибок.
Фотографии масла и охлаждающей жидкости в бачке при работающем двигателе и видео пара при перегреве двигателя (извините, для просмотра нужно скачать): https://ufile.io/f/1dx8l
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88172/2004-honda-civic-overheating-lots-of-details-and-pics-to-help-diagnose
Хотел обновить информацию, потому что очень благодарен за помощь. В итоге я отвёз машину к механику, и оказалось, что проблема была в отсоединённом шланге между расширительным бачком и радиатором. Поэтому в радиаторе не было жидкости, потому что она туда не поступала. Думаю, двигатель циркулировал с водой или чем-то ещё, не уверен. Они подсоединили шланг и залили жидкость, и пока что машина не перегревается! В общем, вы оба были в какой-то степени правы, говоря о первопричине проблемы.
Я совершенно не понимаю, как этот шланг мог отсоединиться. Надеюсь, что предыдущий мастер не отсоединил его намеренно. Большое вам всем спасибо, надеюсь, это решит проблему хотя бы на время.