Вопрос
Гильзы цилиндров слегка проржавели после снятия головок
Я снимал головки блока цилиндров для регулировки клапанов на длительное время, поэтому внутрь попала влага и внутри цилиндров, в которых поршни не находились в верхней мёртвой точке (4 из 6), образовалась очень слабая поверхностная ржавчина. Это серьёзное повреждение, будет ли коррозия прогрессировать и можно ли это как-то очистить?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88137/cylinder-sleeves-mildly-rusted-after-heads-were-off
1
На данный момент это несерьёзное повреждение, но вам точно не захочется проворачивать коленчатый вал, чтобы поршневые кольца «очистились» от ржавчины. Ржавчина (то есть оксид железа) очень абразивная и может повредить ваши кольца.
Для начала я бы попробовал стереть его тряпкой, смоченной в масле, но в остальном чистой. Вам нужно удалить его из цилиндра, а не загнать в пространство между поршнем и стенкой цилиндра. Если это поверхностная ржавчина, то этого будет достаточно.
Если это не поможет, я бы попробовал использовать салфетку Scotchbrite или, как упомянул HandyHowie, салфетку из стальной ваты. Я предпочитаю салфетки Scotchbrite, потому что они оставляют меньше мелких частиц и, как правило, собирают то, что вы оттираете.
Если ржавчина сильнее, чем может справиться любой из этих способов, можно использовать хонингование цилиндров такого типа:
Хотя в этом случае вам понадобится что-то положить на поршень, чтобы собрать мусор, который, скорее всего, будет представлять собой смесь снятой ржавчины и абразивных частиц от хона.