Пластиковый корпус дроссельной заслонки и болты пластикового впускного коллектора
В моей машине дроссельная заслонка и впускной коллектор сделаны из пластика. Каждые несколько лет я снимаю дроссельную заслонку, чтобы прочистить канал регулятора холостого хода, потому что без снятия дроссельной заслонки к нему не подобраться.
Мой корпус дроссельной заслонки крепится к впускному коллектору с помощью 3 болтов (это болты с внутренним шестигранником M6).
Я знаю, что правильный момент затяжки для таких болтов составляет 10–11 Н·м (7,37–8,11 фунт-футов).
Однако, поскольку детали изготовлены из пластика (который не отличается прочностью), я всегда затягиваю болты простой отвёрткой, только вручную, без использования рычага, потому что боюсь сломать или треснуть пластиковые детали, которые стоят довольно дорого.
Недавно я провёл простой эксперимент, чтобы узнать, с каким усилием я затягиваю болты с помощью отвёртки. Результат оказался где-то между 4,5 и 5 Н·м (3,31–3,68 фунт-футов).
Как вы думаете, достаточно ли этого момента затяжки для герметизации прокладки корпуса дроссельной заслонки относительно впускного коллектора? (зелёная прокладка на картинке). Нужно ли затянуть их ещё немного?
Как видно на следующих фотографиях, резьбовая часть болтов изготовлена из металла, но я всё ещё не уверен, какой крутящий момент они могут выдержать, прежде чем произойдёт деформация или трещина.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88148/plastic-throttle-body-to-plastic-intake-manifold-bolts
Если уплотнитель TB в хорошем состоянии и достаточно гибкий, он должен без проблем герметизировать TB.
Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание. Во-первых, момент затяжки должен быть одинаковым для всех крепёжных элементов. Если момент затяжки неодинаков, это может привести к небольшому перекосу турбокомпрессора, из-за чего может возникнуть утечка воздуха. Во-вторых, ваши опасения в целом беспочвенны. Конечно, не стоит затягивать крепёжные элементы слишком сильно (как и любые другие), но для того, чтобы повредить турбокомпрессор или коллектор, нужно приложить гораздо больший момент затяжки, чем тот, который вы прикладываете сейчас. Причина в том, что металлические детали прижимаются друг к другу, когда вы затягиваете крепёжные элементы. Это даёт два преимущества: 1) вы не можете оказывать чрезмерное давление непосредственно на пластиковые детали; 2) вы не можете слишком сильно «продавить» прокладку/уплотнитель между двумя деталями. Очевидно, что если затянуть эти две детали слишком сильно, что-то может сломаться, и этим чем-то будут пластиковые детали. Однако, если вы затянете их до упора, вы можете затянуть их ещё немного и на этом закончить. Лично я, скорее всего, использовал бы для их затяжки трещотку с приводом 1/4 дюйма, но я бы прилагал к ним больше усилий, чем вы предлагаете. Если у вас есть на самом деле лягушонок, ты, наверное, мог бы посмотреть спецификацию и разобраться. Хотя это и не является жизненно необходимым, так ты будешь уверен, что ничего не сломаешь (или не должен сломать).