Вопрос

Что может стать причиной сильного запотевания лобового стекла?

В последнее время на всех окнах в машине, особенно на лобовом стекле, образуется много конденсата. Это настолько сильно мешает, что мне приходится останавливаться и протирать стекло, но во время движения конденсат может появиться снова.



Что может быть причиной запотевания лобового стекла? Что я могу попробовать сделать сам, прежде чем обращаться в сервис?



У меня Subaru Forester 2002 года выпуска.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4633/what-can-cause-excessive-fog-on-a-windshield

9 Комментариев

  1. У вас ведь не установлен режим рециркуляции на рычаге выбора подачи воздуха, не так ли?



    введите описание изображения здесь


  1. Если у вас есть кондиционер, вы можете не выключать его, даже если у вас включено отопление, — это поможет избавиться от запотевания. Протрите окна изнутри средством для мытья окон, это тоже поможет.


  1. Обычно запотевание происходит из-за повышенной влажности в автомобиле. Я могу назвать три наиболее распространённых причины:




    • Утечка, из-за которой в автомобиле скапливается дождевая вода. Проверьте, не влажные ли коврики, загляните в нишу для хранения вещей за сиденьем и в другие места, где может скапливаться вода.

    • Вы тоже замечаете сладковатый запах, когда двигатель прогревается? Если да, то, возможно, у вас протекает радиатор отопителя. Антифриз может вытекать в блок отопителя, и его пары запотевают лобовое стекло. Остатки антифриза бывает сложно удалить с лобового стекла. Попробуйте протереть стекло изнутри чистой салфеткой. На салфетке может остаться маслянистый компонент антифриза. Возможно, утечка небольшая, так как для запотевания стекла требуется совсем немного антифриза.

    • Третьим источником может быть кондиционер. Кондиционер удаляет влагу из воздуха. Именно поэтому при работающем кондиционере под машиной образуется лужа. Иногда слив забивается листьями или сосновыми иголками. Из-за этого вода скапливается и повышает влажность, когда вы включаете обогрев. Если воды накопилось много, вы можете услышать, как она плещется под приборной панелью при повороте.


  1. Я оставлю этот ответ здесь для следующего пользователя. У меня был друг, который месяцами держал на приборной панели тряпку для протирки лобового стекла, пока не понял, для чего нужен этот переключатель.
  1. Нет, я беру воздух снаружи.
  1. Да, в мастерской сказали, что это утечка в радиаторе отопителя. Оплата за лодку!
  1. Похоже на небольшую утечку в сердечнике нагревателя или в соединениях. Сообщите нам, что вы выясните, в понедельник.
  1. Мы действительно почувствовали запах, но он больше напоминал сельдерей, чем «сладость». Я попросил одного парня заменить лобовое стекло (это нужно было сделать, и я подумал, что оно может протекать). Он сказал, что запах точно похож на антифриз; он также указал на радужный блеск на лобовом стекле, который, вероятно, был вызван антифризом. Важно отметить, что запотевание значительно уменьшается, если оставить окна приоткрытыми и припарковаться под навесом, а также если вообще не использовать обогреватель. Это позволяет мне совершать короткие поездки до тех пор, пока в понедельник машина не отправится в сервис.
  1. Я бы добавил, что если вы чистили внутреннюю поверхность средствами, которые оставляют какие-либо следы, то, возможно, вам придётся как следует почистить устройство, чтобы избавиться от них.
Вы уже ответили на этот вопрос