Вопрос

как увеличить пробег бензинового автомобиля, чтобы он соответствовал дизельному

Мои родственники купили дизельный автомобиль, и я узнал, что у них расход топлива меньше, чем у меня на бензине. Сейчас цены на бензин растут. Могу ли я увеличить свой пробег, чтобы расход топлива был таким же, как у них? Мой двигатель и шины в хорошем состоянии. Я глушу двигатель на светофоре, но всё равно отстаю по расходу топлива.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4598/how-to-increase-mileage-of-petrol-to-match-with-diesel-car

7 Комментариев

  1. Ведите машину плавно. Избегайте торможений (безопасность превыше всего, не рискуйте ради экономии топлива ;D ). При торможении кинетическая энергия преобразуется в тепловую, поэтому топливо, которое вы сожгли для движения автомобиля, теперь рассеивается через тормоза за счёт трения.



    Как упоминалось ранее, многие водители при движении накатом ставят автомобиль на нейтральную передачу. Это неправильно: современный двигатель распознаёт движение накатом через трансмиссию и поэтому подаёт в цилиндры гораздо меньше топлива. На нейтральной передаче топливо потребуется для вращения двигателя.


  1. Нет. Потому что на один такт сгорания бензина требуется больше, чем на один такт сгорания дизельного топлива. Соотношение воздух/топливо для бензина составляет примерно 15:1, в то время как для дизельного топлива оно начинается с 18:1 и может быть ещё более бедным (больше воздуха, меньше топлива). Это означает, что дизельный двигатель объёмом 2000 куб. см может сжигать 5 мл топлива на один такт сгорания при условиях эксплуатации X, в то время как бензиновый двигатель объёмом 2000 куб. см будет сжигать 6,5 мл на один такт при тех же условиях эксплуатации. Это означает, что бензиновый двигатель расходует на 30 % больше топлива, чем дизельный, при одинаковых условиях.



    Кроме того, дизельные двигатели оптимизированы для экономии топлива за счёт чрезвычайно высокой степени сжатия, пониженных оборотов и мягкого профиля кулачков. Это возможно благодаря тому, что дизельные двигатели создают большой крутящий момент за счёт особенностей сгорания дизельного топлива и поэтому могут легко переключаться на более высокие передачи. Это означает, что требуется меньше оборотов в минуту. С другой стороны, бензиновые двигатели обычно проектируются так, чтобы обеспечивать баланс между производительностью и экономией топлива. Это потому, что бензиновый двигатель не развивает такой крутящий момент, и поэтому нам нужно более высокое число оборотов в минуту, чтобы получить то же количество киловатт.



    Вы увидите, что дизельный двигатель может выдавать крутящий момент в 250 Нм и всего 100 кВт «работы». Это связано с тем, что «работа» рассчитывается путём умножения крутящего момента на число оборотов в минуту. Бензиновый двигатель, выдающий 250 Нм, обычно совершает от 130 до 150 киловатт «работы». Таким образом, бензиновый двигатель «работает» интенсивнее, чем дизельный, поэтому ему требуется больше топлива.


  1. Во время вождения всегда сверяйтесь с тахометром и не разгоняйтесь слишком сильно при переключении передач и во время движения.


  1. Нет, не перекачивайте и не недокачивайте шины. Поддерживайте в них давление, рекомендованное производителем. Не рискуйте своей безопасностью ради экономии топлива.
  1. Чем выше давление в шинах, тем больше пробег. Но при этом снижается трение о дорожное покрытие. Если ваша шина слишком старая, не увеличивайте давление, это может привести к взрыву во время движения
  1. Вот несколько простых способов увеличить расход бензина, но не настолько, чтобы он сравнялся с расходом дизельного топлива:




    1. Управляйте транспортным средством на скорости, указанной на приборной панели
      зеленым цветом, и никогда не разгоняйтесь до красной отметки.

    2. Берите с собой минимум вещей, уберите всё, что вам не нужно.

    3. Периодически обслуживайте двигатель.

    4. Управляйте автомобилем на правильной передаче и с правильной скоростью.

    5. Во время движения держите машину на передаче.

    6. Следите за чистотой свечей зажигания.

    7. Следите за тем, чтобы шины были накачаны.

    8. Не включайте кондиционер

    9. Избегайте резкого торможения и резкого ускорения.

    10. Следите за состоянием подшипников и движущихся частей, своевременно смазывайте их.

    11. Регулярно очищайте воздушный фильтр.

    12. Перед запуском двигателя проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости.



    Мы будем рады любым правкам и предложениям по улучшению.


  1. Простой ответ таков:



    Нет. Вы не можете.



    Если говорить подробнее, то как дизельные, так и бензиновые технологии постоянно совершенствуются, поэтому вы можете вносить постепенные изменения в свой двигатель с точки зрения управления им, подачи воздуха и т. д., а также использовать шины с низким сопротивлением качению и т. д. Но вы не можете изменить тот факт, что ваш двигатель менее эффективен, чем у него, независимо от того, дизельный он или бензиновый.



    Вы можете научиться водить более эффективно (см. гипермилинг — экстремальный вариант этого метода. Некоторые приёмы могут снизить вашу безопасность, поэтому будьте осторожны)



    Но если вы действительно хотите значительно увеличить пробег, вам нужно будет заменить двигатель или автомобиль. Новые автомобили, как правило, намного экономичнее старых, а дизельные двигатели в настоящее время имеют преимущество в плане пробега.


Вы уже ответили на этот вопрос