Вопрос

Как экономить топливо на спусках на мотоцикле: на сцеплении или на нейтрали?

У меня есть двухколёсное транспортное средство, то есть мотоцикл (марки Honda, четырёхтактный), у которого четыре передачи. Когда я еду на мотоцикле и спускаюсь с холма, я переключаю мотоцикл на нейтральную передачу, чтобы сэкономить топливо. (Склоны не очень длинные, поэтому я не могу заглушить двигатель, так как у меня нет стартера для быстрого запуска :) ).



Но один из моих друзей посоветовал не использовать нейтральную передачу, а просто удерживать сцепление, когда мотоцикл едет на передаче. Поэтому я хочу спросить, что больше экономит топливо в этих двух случаях: переключение на нейтральную передачу или просто удержание сцепления?
Или оба варианта бесполезны?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4606/how-to-save-fuel-on-downhill-slopes-on-a-motorcycle-clutch-or-neutral

12 Комментариев

  1. Даже если бы безопасность не имела значения, всё равно не стоит переключать мотоцикл на нейтральную передачу на высокой скорости. «Так что, если вы хотите двигаться накатом, вам определённо стоит делать это на нейтральной передаче». Ого! Если у вашего мотоцикла синхронизированная коробка передач, то, по крайней мере, вы наносите ей вред, переключая её на нейтральную передачу на высокой скорости. В худшем случае это приведёт к поломке.


  1. Вы должны понимать, что оба варианта потребляют минимальное количество топлива, но если вы едете с горы на 6-й передаче и у вас двигатель с системой впрыска топлива, то эффект будет точно таким же, и форсунки подадут в цилиндры ровно столько топлива, сколько нужно.



    Только карбюраторные двигатели расходуют топливо, если вы переключаете передачи, не ускоряясь.



    В целях безопасности никогда не используйте нейтральную передачу, даже если на некоторых мотоциклах есть нейтральная передача между 5-й и 6-й передачами. Если есть возможность, просто переключитесь на высшую передачу и двигайтесь без газа.


  1. Я не думаю, что это хорошая идея. Безопасность важнее, чем экономия. Если вы держите сцепление или нейтральную передачу на спуске, вам, возможно, придётся сильнее нажимать на тормоза. Если дорога длинная и холмистая, есть риск перегрева тормозных колодок. Если они перегреются, тормоза не будут работать должным образом. Вот почему водители используют моторный тормоз на спусках. Поэтому я не рекомендую держать сцепление или нейтральную передачу на спуске.


  1. Движение накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением позволит сэкономить одинаковое количество топлива. В обоих случаях двигатель вернется к минимальным оборотам холостого хода. Однако при нейтральной передаче вы сможете проехать немного большее расстояние с немного большей скоростью. Это связано с сопротивлением трения колеса, вращающего цепь, и цепи, вращающей внутренние шестерни трансмиссии. Кроме того, вы увеличиваете износ механизма выключения сцепления, удерживая его в выключенном положении. Если вы обычно просто едете под уклон с закрытой дроссельной заслонкой (не ускоряетесь за счёт мощности двигателя), то экономия топлива будет минимальной, так как дроссельная заслонка всё равно будет закрыта.


  1. Как правило, не стоит держать сцепление выжатым. Сцепление предназначено для очень коротких периодов переключения передач и для удержания первой передачи в выключенном состоянии перед троганием с места. Поэтому, если вы хотите двигаться накатом, вам определённо следует делать это на нейтральной передаче. Разница между этими двумя режимами с точки зрения расхода топлива должна быть незначительной.



    Однако с точки зрения безопасности я бы сказал, что это было бы ошибкой:



    На мотоцикле вы очень уязвимы, поэтому следует использовать все имеющиеся в вашем распоряжении средства безопасности. Ваш двигатель — это средство безопасности при спуске с горы: вы можете ускориться, чтобы избежать опасности, или использовать торможение двигателем в дополнение к тормозам, чтобы безопасно снизить скорость.



    Мой вам совет: используйте нейтральную передачу только на стоянке, а сцепление — только для переключения передач или подготовки к троганию с места.


  1. Согласен, но по другой причине: представьте, что вы едете под уклон со скоростью 64 км/ч. Нейтральная передача на мотоцикле находится между первой и второй, поэтому, чтобы включить даже вторую передачу, нужно очень точно подобрать обороты, чтобы заднее колесо не заблокировалось.
  1. На самом деле современный двигатель с системой впрыска топлива будет расходовать меньше топлива при включенной передаче! Когда вы едете на нейтральной передаче, топливо должно подаваться в двигатель, чтобы он продолжал работать. См. также комментарий к другому ответу: mechanics.stackexchange.com/questions/4606/…
  1. -1 ваше утверждение о том, что «в нейтральном положении немного дольше», основано на неверной информации. В нейтральном положении цепь (или карданный вал) продолжает вращаться (она напрямую соединена с колесом), и трансмиссия продолжает вращаться (сцепление разъединяет трансмиссию с двигателем, а не трансмиссию с колесом)
  1. Следует отметить, что на секвентальной коробке передач практически невозможно повторно включить первую или вторую передачу с нейтрального положения на некоторой скорости, так как выходной вал всё ещё соединён с главной передачей
  1. @BrianKnoblauch — это незаконно во многих штатах...
  1. +1 за «не стоит». Следует также отметить, что современные автомобили с системой впрыска топлива (в том числе некоторые мотоциклы) прекращают подачу топлива при движении накатом (то есть при движении вниз по склону на передаче с закрытым дросселем), поэтому переключение на нейтральную передачу или выжимание сцепления не приведёт к экономии топлива. На самом деле, если вы переключитесь на нейтральную передачу или выжмете сцепление, то расходуете больше топлива.
  1. Здесь, в Огайо, запрещено оставлять автомобиль на нейтральной передаче. Предположительно, из соображений безопасности.
Вы уже ответили на этот вопрос