Вопрос

Уровень охлаждающей жидкости странно повышается!

Пожалуйста, прочтите статью полностью, прежде чем оставлять комментарии или отвечать.


Недавно я заметил странное поведение своей машины. Обычно, когда вы проверяете уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе, а затем едете на машине и проверяете уровень после полного остывания двигателя, он оказывается на том же уровне, что и перед поездкой.
Так происходит и с моей машиной (и с большинством других машин). Однако со мной случилось нечто странное: я проверил уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе. Я сел за руль и через 40 минут езды проверил уровень охлаждающей жидкости при работающем двигателе (да, очевидно, что температура была выше, чем при холодном двигателе).
До этого момента всё казалось нормальным, но теперь происходит нечто странное!
Я проверил уровень охлаждающей жидкости через 48 часов и, к своему удивлению, обнаружил, что он выше, чем в прошлый раз, когда я проверял его на холодном двигателе!! Как будто машина сама выработала немного дополнительной охлаждающей жидкости!!


После осмотра я обнаружил, что такое аномальное поведение происходит ТОЛЬКО тогда, когда я открываю и закрываю крышку радиатора при горячем двигателе, а затем проверяю уровень охлаждающей жидкости, когда двигатель холодный.
Во всех остальных случаях уровень охлаждающей жидкости до и после поездки одинаковый.


Вы можете сказать, что в систему каким-то образом попадает воздух, из-за чего повышается уровень охлаждающей жидкости, но это не имеет смысла, потому что это должно происходить постоянно, а не только тогда, когда я открываю и закрываю крышку на горячем работающем двигателе.


Я сталкивался с таким поведением дважды, но раньше такого не было, даже когда я открывал крышку при работающем двигателе.


У меня нет разумного объяснения такому странному поведению.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89155/coolant-level-rises-strangely

2 Комментария

  1. Возможное объяснение зависит от того, как вы проверяете уровень охлаждающей жидкости.


    Если вы откроете расширительный бачок, когда охлаждающая жидкость горячая, выпустите горячий воздух. По мере остывания системы из-за сжатия охлаждающего воздуха в расширительном бачке останется мало воздуха и, следовательно, низкое давление, из-за чего охлаждающая жидкость будет поступать в расширительный бачок, и его объём будет казаться больше.


    Если вы откроете расширительный бачок, когда охлаждающая жидкость остынет, в бачок попадет воздух под атмосферным давлением, что приведет к падению уровня охлаждающей жидкости.


  1. Из вашего ответа (проще говоря) я понял, что, когда я открываю крышку радиатора (в моей машине нет расширительного бачка) при горячем двигателе, горячий воздух над охлаждающей жидкостью выходит, и при остывании двигателя давление, способствующее снижению уровня охлаждающей жидкости, уменьшается.
Вы уже ответили на этот вопрос