Отслоение/волнистость лущеной фанеры на подержанном трейлере, выставленном на продажу. Стоит ли мне беспокоиться?
В настоящее время я рассматриваю возможность покупки подержанного туристического прицепа и сегодня ездил посмотреть его лично. Я заметил, что, хотя потолок выглядел целым и нигде не было сырости, по углам явно была протечка. Прицеп очень недорогой для своего состояния (продавец говорит, что ему нужно продать его как можно быстрее), и в целом он в хорошем состоянии, так что он меня всё ещё интересует, но я хочу понять, насколько всё плохо.
Обои были отклеены в двух углах, а в третьем виднелись складки (см. верхние передние углы здесь, отклеенную бумагу сзади здесь). Под ней вы можете увидеть, что луановская фанера по краям волнистая и частично расслоилась (см. здесь, где показана фанера со стороны водителя, и здесь, где показана фанера со стороны пассажира). Небольшие кусочки расслоившейся фанеры можно отломить вручную, хотя, учитывая толщину отдельных слоёв, это неудивительно. Угловые швы снаружи похоже, нуждаются в повторной герметизации.
Мой вопрос: насколько всё плохо? Я показал эти фотографии нескольким людям, и они дали противоречивые ответы о том, насколько всё серьёзно. С одной стороны, сама фанерная обшивка, по-видимому, была сделана из тонкой двухслойной фанеры Luan, и, если трейлер был герметично закрыт, что я в любом случае планирую сделать, то, похоже, всё может быть в порядке. С другой стороны, если разрушение обшивки также означает, что каркас под ней небезопасен (это прицеп с деревянным каркасом), то это, безусловно, неприемлемо.
У меня такой вопрос: свидетельствует ли состояние фанерных панелей в этом трейлере о том, что каркас стен сгнил и его опасно буксировать, или это проблема, за которой нужно просто следить, чтобы она не усугубилась, и обеспечить герметичность трейлера? Я понимаю, что такой дефект может повлиять на стоимость при перепродаже, но в данном случае меня больше всего беспокоит безопасность.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89158/luan-plywood-delamination-waviness-on-a-used-trailer-for-sale-should-i-be-worr
Вам определённо стоит беспокоиться. Фанера крепится к несущим элементам конструкции, поэтому, если фанера расслоилась из-за воздействия воды, значит, конструкция точно подверглась воздействию влаги и могла сгнить. Насколько сильно может быть повреждена древесина, невозможно определить по паре фотографий, сделанных на телефон. Вам нужно будет заглянуть под фанеру и осмотреть брус. Если в каком-то месте есть зазор, воткните в дерево нож для масла или плоскую отвёртку. Если она войдёт, значит, дерево гнилое, и я бы бежал от этого проекта со всех ног.
Что касается безопасности при буксировке, то если вы проверите несколько точек и убедитесь, что конструкция надёжна, то, скорее всего, сможете её буксировать. Я думаю, это отчасти зависит от того, как далеко вам нужно ехать. Если вы можете медленно проехать несколько миль по просёлочным дорогам, то всё может оказаться не так страшно, и вы доберётесь до места.
Я бы очень внимательно осмотрел нижнюю часть, помня о том, что гниение снизу не менее вероятно и вызывает гораздо больше опасений. Проверьте места крепления оси и шарниры на наличие гнили. Кроме того, убедитесь, что он действительно катится и колёса не заклинило.