Вопрос
Что происходит при перегреве охлаждающей жидкости?
У меня мотоцикл BMW K1200S. Охлаждающую жидкость нужно заливать с помощью вакуума. Обычно я заливаю её дома, а потом еду к дилеру, и он занимается вакуумом. В этот раз ничего не вышло. Прямо перед дилером лопнул шланг радиатора, и из него начали выходить пары охлаждающей жидкости.
Всё в порядке, но там был какой-то синий гель. Думаю, это могло произойти из-за того, что охлаждающая жидкость перегрелась и начала превращаться в гель. Возможно ли такое?
Другой вариант: из-за высокой температуры шланги начали плавиться. Тот, что лопнул, деформировался. Часть резины из шлангов смешалась с охлаждающей жидкостью и превратилась в гелеобразное вещество.
Есть идеи, что произошло или что мне нужно сделать, чтобы убедиться, что всё в порядке?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4896/what-happens-when-under-filled-coolant-overheats
1
Я предполагаю, что из-за недостаточного уровня охлаждающей жидкости водяной насос не мог перекачивать её через радиатор (возможно, сам водяной насос не получал охлаждающую жидкость, а может быть, уровень был настолько низким, что насос не мог замкнуть контур через радиатор и обратно).
Почему у вас лопнул шланг, остаётся загадкой... если вы создавали слишком высокое давление, то крышка заливной горловины должна была сбросить его. Может быть, у вас был ослаблен хомут? Неисправная крышка для сброса давления?
Что касается «геля», то, похоже, перед тем как вы (или дилер) зальёте новую охлаждающую жидкость, необходимо промыть систему.