Вопрос

Что происходит при перегреве охлаждающей жидкости?

У меня мотоцикл BMW K1200S. Охлаждающую жидкость нужно заливать с помощью вакуума. Обычно я заливаю её дома, а потом еду к дилеру, и он занимается вакуумом. В этот раз ничего не вышло. Прямо перед дилером лопнул шланг радиатора, и из него начали выходить пары охлаждающей жидкости.



Всё в порядке, но там был какой-то синий гель. Думаю, это могло произойти из-за того, что охлаждающая жидкость перегрелась и начала превращаться в гель. Возможно ли такое?



Другой вариант: из-за высокой температуры шланги начали плавиться. Тот, что лопнул, деформировался. Часть резины из шлангов смешалась с охлаждающей жидкостью и превратилась в гелеобразное вещество.



Есть идеи, что произошло или что мне нужно сделать, чтобы убедиться, что всё в порядке?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4896/what-happens-when-under-filled-coolant-overheats

4 Комментария

  1. Я предполагаю, что из-за недостаточного уровня охлаждающей жидкости водяной насос не мог перекачивать её через радиатор (возможно, сам водяной насос не получал охлаждающую жидкость, а может быть, уровень был настолько низким, что насос не мог замкнуть контур через радиатор и обратно).



    Почему у вас лопнул шланг, остаётся загадкой... если вы создавали слишком высокое давление, то крышка заливной горловины должна была сбросить его. Может быть, у вас был ослаблен хомут? Неисправная крышка для сброса давления?



    Что касается «геля», то, похоже, перед тем как вы (или дилер) зальёте новую охлаждающую жидкость, необходимо промыть систему.


  1. Заливка воды из шланга — это обычный способ промывки системы охлаждения, но поскольку K1200 требует вакуумной заливки, а вы выяснили, что без этого заливка будет неполной, я думаю, что в итоге промывка тоже будет неполной. Хорошим источником информации может стать дилер или группа владельцев. Я знаю, что на www.motobrick.com есть отличная группа для владельцев старых мотоциклов K, таких как мой K75. Уверен, что есть похожие сайты и для владельцев более новых и продвинутых моделей K.
  1. Есть какие-нибудь советы по промывке системы? Я собирался просто использовать садовый шланг или несколько раз наполнить её водой.
  1. Вы собираетесь долить охлаждающую жидкость в этот мотоцикл с помощью вакуумной системы. Возможно, это лишает смысла использование крышки для сброса давления.
Вы уже ответили на этот вопрос