Вопрос
Система привода в заднеприводном автомобиле
Недавно я заменил карданные шарниры на приводном валу своего Ford Ranger 2009 года выпуска. Во время замены/работы с дифференциалом я заметил, что могу поворачивать первичный вал дифференциала на несколько градусов вперёд и назад, прежде чем он зафиксируется.
Из прочитанного следует, что разница должна составлять несколько тысяч игровых единиц, а не почти 1/2 дюйма, как я вижу.
Правильно ли я провожу измерения? Может быть, я чувствую, что где-то в системе есть люфт, и если это так, то допустим ли этот люфт?
После замены карданного шарнира машина ездит нормально, но я не уверен, что ощущения должны быть другими, учитывая, что эта вибрация, скорее всего, была всегда.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89097/drive-system-play-in-a-rwd-vehicle
1
То, что вы называете «игре», называется «люфт» и является характерной особенностью большинства систем зубчатого привода.
В случае с дифференциалом существует особая процедура измерения и регулировки (обычно с помощью регулировочных шайб) люфта с точностью до нескольких тысячных долей дюйма. Процедура и технические характеристики различаются в зависимости от автомобиля, но они описаны в руководстве по эксплуатации.
В вашем случае маловероятно, что вы нарушили люфт в дифференциале, и то, что вы ощущаете, — это просто нормальный свободный ход всего узла. Проверять и регулировать люфт нужно только при замене шестерён. Люфт не должен меняться со временем сам по себе, если только не произошло что-то серьёзное, например, закончилось трансмиссионное масло или узел загрязнился.
Я предполагаю, что то, что вы видите, совершенно нормально.