Вопрос

Вибрация рулевого колеса на скорости ровно 110 км/ч

У меня Nissan Maxima 2013 года выпуска, и на скорости около 110 км/ч у меня вибрирует руль. Если я еду быстрее, вибрация прекращается. На скорости до 100 км/ч я вообще ничего не чувствую. Это началось после того, как я заменил ступичный подшипник на одном из передних колёс, что может быть как совпадением, так и нет.


Техник сказал, что у меня разбалансированы колёса. Я отрегулировал колёса, но проблема осталась.


Потом мне сказали, что ремень перескочил и что у меня изношены колёса. Все 4 шины заменили на новые, но вибрация осталась такой же сильной, как и раньше.


Теперь, когда я разговариваю с ними по телефону, они говорят мне, что это может быть приводной вал или ШРУС.


Я, честно говоря, уже не знаю, что делать. Мне приходится отпрашиваться с работы каждый раз, когда я приезжаю к механику, и я не могу продолжать тратить деньги на то, что техник может только догадываться, в чём проблема. И без того всё сложно. Что ещё хуже, они взяли машину на тест-драйв один раз и вернулись, сказав, что ничего не почувствовали. Для меня это уже слишком. Я знаю свою машину, и мне не нужно, чтобы кто-то говорил мне, что всё «нормально» или что я «просто себе это представляю».


Если отбросить мою гневную тираду, может ли кто-нибудь помочь мне разобраться, что это такое? Не думаю, что можно рассчитывать на то, что технические специалисты разберутся сами.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89091/steering-wheel-vibration-at-exactly-110-kph

8 Комментариев

  1. Два афоризма, которыми стоит руководствоваться при ремонте автомобиля, сформулировал Рон Ананян:



    1. «Новое» означает «никогда не работало». «Новое» не означает «хорошее».

    2. Диагностируйте, диагностируйте, диагностируйте. Затем ремонтируйте.


    Вам нужен механик получше. Тот, чей диагностический арсенал не ограничивается обоснованными догадками и заменой деталей в надежде, что это решит проблему. Но вы должны быть готовы заплатить за диагностику — столько, сколько потребуется, чтобы механик мог с уверенностью сказать, что ремонт решит проблему. Компетентный механик, занимающийся диагностикой, должен быть готов заявить, что если вы дадите ему возможность провести полную диагностику и заплатите за неё, то он гарантирует, что ремонт решит вашу проблему. В противном случае вы имеете дело с мастером по замене деталей. Поэтому задайте такой вопрос, когда будете нанимать нового механика: «Можете ли вы гарантировать, что после диагностики и ремонта моя проблема будет решена, или это зависит от вас?» Возможно, в итоге вы потратите больше на ремонт у такого механика, но вам не придётся снова и снова обращаться к нему по той же проблеме.


    Что касается вибрации: возможно, неисправен новый подшипник. Новые шины могут быть бракованными. Колеса, которые якобы отбалансированы, могут быть плохо отбалансированы. Так что ни в чем нельзя быть уверенным.


    Легко определить, в колёсах/шинах дело или нет, так что у вас есть отправная точка. И если вы можете поменять шину, это ничего вам не будет стоить. Поменяйте местами передние и задние шины. (Слева — слева, справа — справа.) Проведите тест-драйв. Если вибрация исчезла, значит, проблема была в передней шине. Если вы по-прежнему ощущаете вибрацию, но не на рулевом колесе, значит, что-то не так с передней шиной. Если вибрация на рулевом колесе точно такая же, значит, дело не в шинах или дисках.


    Если вышеперечисленное указывает на проблему с шиной или колесом, то снова поменяйте местами шины либо с левой, либо с правой стороны, но не обе сразу. По изменению или отсутствию изменения вы поймёте, какая сторона неисправна.


    Некоторые из возможных причин вибрации рулевого колеса на определённой скорости:



    • Одна или несколько шин разбалансированы или имеют повреждённые корды

    • Одно или несколько колёс деформировались в результате удара

    • Одно или несколько легкосплавных дисков деформировались из-за чрезмерного затягивания гаек
      с помощью пневматического гайковёрта

    • Неисправный подшипник колеса

    • Неисправный ШРУС

    • Плохая полуось

    • Плохой амортизатор рулевого управления

    • Изношенные стойки / амортизаторы

    • Изношенные шаровые шарниры

    • Изношенные концы рулевой тяги

    • Изношенная рулевая рейка или рулевой механизм

    • Изношенные резиновые втулки


    Для каждого из вышеперечисленных (и не только) случаев существует особая процедура диагностики, которую легко выполнит компетентный механик. Опытный механик знает, что нужно проверить в первую очередь, чтобы отремонтировать ваш автомобиль как можно быстрее, если вы готовы заплатить за диагностику.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Не стесняйтесь вносить правки для большей ясности, если считаете, что ответ можно улучшить. Это список того, что должен учитывать механик, поэтому я считаю, что он хорош и в таком виде, но я доверяю вашему мнению по поводу правок.
  1. Конечно, но ваш ответ звучит иначе. Ваша оценка того, что любой из этих факторов относится к одной конкретной скорости, неверна. Любой из этих факторов или их сочетание могут вызывать вибрацию, но почти всегда она возникает на разных скоростях или постоянно, а не на одной конкретной скорости. Опять же, я согласен с «методичной диагностикой», но ваш список необъективен.
  1. Отбалансировали ли они колёса после установки новых шин? Вибрация возникает на всех дорогах на одной и той же скорости? Чувствуете ли вы раскачивание при торможении?
  1. Я предполагаю, что он вибрирует на всех скоростях, но на 110 км/ч он достигает резонансной частоты, которая делает вибрацию заметной.


    Я не очень верю в совпадения, поэтому ваше замечание о том, что это началось после замены ступичного подшипника, привлекло моё внимание. Возможно, подшипник был бракованным или его неправильно установили, или, может быть, во время этой работы было повреждено что-то ещё.


    Похоже, что другие распространённые причины, такие как дисбаланс колёс или изношенные шины, уже исключены.


    Таким образом, помимо ступичного подшипника или, возможно, ДРУГОГО ступичного подшипника, который не был заменён, причиной могут быть ШРУСы или другой компонент подвески, шаровой шарнир, наконечник рулевой тяги, втулка и т. д. Причиной может быть износ или повреждение любого из этих элементов.


    Я бы посоветовал обратиться в мастерскую, которая специализируется на ремонте подвески, а не в универсальную мастерскую. Они смогут правильно диагностировать и устранить проблему, а не просто менять детали до тех пор, пока она не будет решена.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Спасибо за это. Когда вибрация наиболее заметна на одной конкретной скорости, это всегда связано с резонансом. Резонанс зависит от массы, частоты, «жёсткости» и демпфирования. Разбалансированные шины могут быть единственным единичным дефектом в списке, который вызывает вибрацию на одной конкретной скорости, но другие дефекты в совокупности могут приводить к тому же результату. Например, если у вас деформированное, но сбалансированное легкосплавное колесо, изношенная резиновая втулка и неисправный рулевой демпфер, то на одной конкретной скорости вы получите резонанс. Тщательная диагностика — ключ к решению этой проблемы.
  1. Хотя я согласен с большинством ваших доводов, ваш список возможных причин неверен. Большинство из них могут вызывать вибрацию рулевого колеса во время движения, но она будет возникать на любой скорости, а не на какой-то конкретной. Даже неисправные ремни в шине будут вызывать вибрацию на разных скоростях, а не на какой-то конкретной. В вашем списке есть только одна вещь, которая может вызывать вибрацию только на определённой скорости, и это — разбалансировка шин.
  1. «Только на определённой скорости» — довольно загадочно. Есть ли какие-то шумы или другие симптомы?
Вы уже ответили на этот вопрос