Вопрос

Почему вариатор переключается дискретными шагами?

У моего Subaru Legacy 3.6R 2018 года выпуска бесступенчатая трансмиссия, и я задавался вопросом, почему она запрограммирована на дискретное изменение передаточных чисел (как обычная автоматическая коробка передач), а не на плавное изменение.


В комментариях и ответах на предыдущий вопрос я вижу несколько вариантов: вариатор на 6-цилиндровых автомобилях



  1. Если передаточное число постоянно меняется, это кажется странным водителю, привыкшему к обычным коробкам передач («как будто у машины проскальзывает сцепление»).

  2. При переключении передач трансмиссия изнашивается сильнее, поэтому ограничение частоты переключений повышает надёжность.


Это, скорее всего, одно из них или что-то другое?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89021/why-does-cvt-shift-in-discrete-steps

2 Комментария

  1. Я подозреваю, что это связано с конструкцией привода, который регулирует соотношение между входным и выходным валами. Хотя по-настоящему бесступенчатый вариатор, безусловно, возможен, и я думаю, что такие автомобили существуют, Subaru, возможно, решила, что с точки зрения надёжности, экономичности или других факторов целесообразнее использовать привод, который работает дискретно.


    Без знания критериев их проектирования мы вряд ли сможем сказать наверняка.


  1. Я читал об этом статью. Не могу найти источник, но в статье говорилось, что некоторые производители сделали это, чтобы уменьшить количество жалоб потребителей на странные ощущения при переключении передач. Так что, я думаю, в этом сыграл свою роль пункт 1.
Вы уже ответили на этот вопрос