Вопрос

Вредит ли двигателю дизельного автомобиля работа на максимальной передаче при минимальной частоте вращения?

У меня Volkswagen Passat B8 Variant с дизельным двигателем 1.6 TDI мощностью 120 л. с., 2016 года выпуска. Механическая коробка передач. В моей стране, Австрии, в Европе цены на дизельное топливо и бензин сейчас рекордно высокие (2 евро за литр дизельного топлива, что примерно соответствует 9 долларам США за галлон, «обычная» цена обычно составляет от 1 до 1,2 евро за литр), поэтому я ищу способы сэкономить на топливе.


Я заметил следующее



  • Мой дизельный двигатель не глохнет, если я просто включаю любую передачу и еду, ни разу не нажав на педаль газа. Машина едет как надо без единого нажатия на педаль газа, даже если я стою на месте и хочу тронуться с первой передачи

  • Если я делаю это на самой высокой передаче (6-й передаче), то разгоняюсь примерно до 60 км/ч (37 миль в час), что, по совпадению, является максимальным ограничением скорости на основных дорогах моего родного города

  • Неудивительно, что при такой манере вождения двигатель расходует гораздо меньше дизельного топлива. Я могу снизить средний расход до 3,8 л/100 км (61,9 миль на галлон)

  • При движении на любой передаче без нажатия на педаль газа двигатель работает немного громче, чем при незначительном нажатии на педаль газа, но разница в уровне шума не так уж велика. Также не загорается ни один предупреждающий индикатор. В целом, на мой взгляд, никаких проблем нет


У меня такой вопрос: вредит ли такая езда двигателю, коробке передач или чему-то ещё? Можно ли так ездить, если меня не беспокоит этот звук?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89013/does-driving-my-diesel-car-engine-with-highest-gear-but-lowest-motor-speed-damag

10 Комментариев

  1. То, что вы описываете, может вызвать некоторые проблемы:



    • Износ сцепления: трогание с места на слишком высокой передаче негативно сказывается на сцеплении и приводит к его более быстрому износу из-за пробуксовки. Начинайте движение на первой передаче и постепенно повышайте её, чтобы не сжечь сцепление

    • Дизельные двигатели могут работать на гораздо более низких оборотах, чем бензиновые, но всему есть предел. Если двигатель работает на слишком низких оборотах, это может привести к перегреву, преждевременному воспламенению и другим проблемам, которые в долгосрочной перспективе могут вылиться в дорогостоящий ремонт. Кроме того, это контрпродуктивно, поскольку работа на слишком низких оборотах снижает топливную экономичность. По сути, если вы очень медленно разгоняетесь или теряете скорость при подъёме в гору, значит, вы включили слишком низкую передачу. Кроме того, если у вас сильная вибрация, значит, обороты слишком низкие.


    Вам нужно разогнаться, используя передачи, как обычно, а затем переключиться на передачу, при которой двигатель будет работать с оптимальными для эффективности оборотами. Для дизельных двигателей Audi это примерно 1700 оборотов в минуту.


  1. ... но вместо того, чтобы рисковать работой двигателя, лучше сосредоточиться на общей технике вождения (это не по теме) – стремитесь ехать с постоянной скоростью; избегайте резких или ненужных ускорений или подъема в гору; используйте преимущества понижений для ускорения; предвидите, какую скорость вам нужно будет развивать на 100 м, 400 м впереди или даже дальше (в зависимости от ситуации), и регулируйте ее только с помощью акселератора; избегайте использования тормозов, за исключением случаев, когда вы окончательно останавливаетесь, или когда вы неправильно оцениваете ситуацию, или для непредвиденных событий; обходите грузовики на безопасном расстоянии. Никогда не сжигайте топливо без необходимости.
  1. Как правило, на любом дизельном двигателе можно тронуться с места без нажатия на педаль газа, если плавно выжать сцепление. На большинстве двигателей внутреннего сгорания можно ехать на оборотах около 1000 об/мин и плавно ускоряться при условии, что нагрузка на двигатель будет минимальной.
  1. Интересно. Значит, дело в дизеле.
  1. @findwindow Я завожу двигатель, включаю первую передачу и медленно отпускаю педаль газа, не нажимая на неё. Машина начинает двигаться без проблем, без громких звуков и даже без вибрации. Я не мог так делать с бензиновым двигателем моей предыдущей машины (он глох), но с этим дизельным двигателем я могу так делать, пока не перевожу тяжёлые грузы и пока машина не едет в гору
  1. Звучит как ужасная идея для сцепления и двигателя.
  1. @findwindow, если вы находитесь на ровной поверхности и двигатель в хорошем состоянии, можно плавно включить первую передачу, чтобы начать движение. В режиме холостого хода всегда есть «дроссельная заслонка», независимо от того, дизельный двигатель или бензиновый.
  1. simply put in any gear and let it drive without pressing gas pedal even once; the car moves as it should without a single push on the gas pedal??? Как автомобиль с механической коробкой передач едет без газа?
  1. @GdD Да, извините, я забыл об этом упомянуть (большинство автомобилей в Австрии оснащены механической коробкой передач)
  1. Полагаю, это механическая коробка передач?
Вы уже ответили на этот вопрос