Вопрос
Вредит ли двигателю дизельного автомобиля работа на максимальной передаче при минимальной частоте вращения?
У меня Volkswagen Passat B8 Variant с дизельным двигателем 1.6 TDI мощностью 120 л. с., 2016 года выпуска. Механическая коробка передач. В моей стране, Австрии, в Европе цены на дизельное топливо и бензин сейчас рекордно высокие (2 евро за литр дизельного топлива, что примерно соответствует 9 долларам США за галлон, «обычная» цена обычно составляет от 1 до 1,2 евро за литр), поэтому я ищу способы сэкономить на топливе.
Я заметил следующее
- Мой дизельный двигатель не глохнет, если я просто включаю любую передачу и еду, ни разу не нажав на педаль газа. Машина едет как надо без единого нажатия на педаль газа, даже если я стою на месте и хочу тронуться с первой передачи
- Если я делаю это на самой высокой передаче (6-й передаче), то разгоняюсь примерно до 60 км/ч (37 миль в час), что, по совпадению, является максимальным ограничением скорости на основных дорогах моего родного города
- Неудивительно, что при такой манере вождения двигатель расходует гораздо меньше дизельного топлива. Я могу снизить средний расход до 3,8 л/100 км (61,9 миль на галлон)
- При движении на любой передаче без нажатия на педаль газа двигатель работает немного громче, чем при незначительном нажатии на педаль газа, но разница в уровне шума не так уж велика. Также не загорается ни один предупреждающий индикатор. В целом, на мой взгляд, никаких проблем нет
У меня такой вопрос: вредит ли такая езда двигателю, коробке передач или чему-то ещё? Можно ли так ездить, если меня не беспокоит этот звук?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89013/does-driving-my-diesel-car-engine-with-highest-gear-but-lowest-motor-speed-damag
2
То, что вы описываете, может вызвать некоторые проблемы:
Вам нужно разогнаться, используя передачи, как обычно, а затем переключиться на передачу, при которой двигатель будет работать с оптимальными для эффективности оборотами. Для дизельных двигателей Audi это примерно 1700 оборотов в минуту.