Вопрос
Что вызывает шум при рассинхронизации карбюраторов?
Если карбюраторы не синхронизированы, двигатель работает неравномерно.
Сначала я подумал, что это происходит из-за разной частоты движения каждого поршня, но, полагаю, это невозможно, поскольку все они соединены с одним и тем же коленчатым валом.
Итак, что же вызывает шум при рассинхронизации карбюраторов?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88967/what-causes-the-noise-when-carburetors-are-out-of-sync
1
Представьте себе двухцилиндровый двигатель, которому для работы на холостом ходу требуется ~5 % открытия дроссельной заслонки.
Теперь представьте, что оба карбюратора настроены неточно примерно на 6 %.
На полной мощности вы получите примерно 94 % и 100 % — разница едва заметна.
На половине мощности они будут составлять примерно 46 % и 52 % — почти одинаково.
Теперь попробуйте отрегулировать холостой ход. Один из карбюраторов открыт на 2%, другой — на 8%, и обороты примерно в норме.
Но соотношение между ними составляет 1:4 (в математике этот эффект имеет отдельное название).
Первый цилиндр не только толкает поршень с усилием в 1/4 от усилия второго цилиндра, но и, вероятно, часто даёт пропуски зажигания, потому что в него подаётся топливо в количестве, значительно меньшем расчётного минимума.
В результате возникает вибрация с частотой, вдвое меньшей частоты зажигания, и неравномерные скачки при пропусках зажигания в первом цилиндре.
Частотная составляющая важна, поскольку опора двигателя, подвеска и маховик сконструированы таким образом, чтобы фильтровать вибрации выше определённой частоты, обычно соответствующей нормальному холостому ходу.
Половина этой частоты плохо фильтруется и всё сотрясает.