Вопрос

Что вызывает шум при рассинхронизации карбюраторов?

Если карбюраторы не синхронизированы, двигатель работает неравномерно.


Сначала я подумал, что это происходит из-за разной частоты движения каждого поршня, но, полагаю, это невозможно, поскольку все они соединены с одним и тем же коленчатым валом.


Итак, что же вызывает шум при рассинхронизации карбюраторов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88967/what-causes-the-noise-when-carburetors-are-out-of-sync

7 Комментариев

  1. Представьте себе двухцилиндровый двигатель, которому для работы на холостом ходу требуется ~5 % открытия дроссельной заслонки.


    Теперь представьте, что оба карбюратора настроены неточно примерно на 6 %.


    На полной мощности вы получите примерно 94 % и 100 % — разница едва заметна.


    На половине мощности они будут составлять примерно 46 % и 52 % — почти одинаково.


    Теперь попробуйте отрегулировать холостой ход. Один из карбюраторов открыт на 2%, другой — на 8%, и обороты примерно в норме.


    Но соотношение между ними составляет 1:4 (в математике этот эффект имеет отдельное название).


    Первый цилиндр не только толкает поршень с усилием в 1/4 от усилия второго цилиндра, но и, вероятно, часто даёт пропуски зажигания, потому что в него подаётся топливо в количестве, значительно меньшем расчётного минимума.


    В результате возникает вибрация с частотой, вдвое меньшей частоты зажигания, и неравномерные скачки при пропусках зажигания в первом цилиндре.


    Частотная составляющая важна, поскольку опора двигателя, подвеска и маховик сконструированы таким образом, чтобы фильтровать вибрации выше определённой частоты, обычно соответствующей нормальному холостому ходу.


    Половина этой частоты плохо фильтруется и всё сотрясает.


  1. Возможно, ваша первая мысль ближе к истине, чем вы думаете. По сути, когда карбюраторы работают несинхронно, это приводит к дисбалансу между цилиндрами. Один или несколько цилиндров будут работать не так, как остальные, из-за чего звук работы будет немного отличаться от привычного, когда всё работает синхронно. Двигатель не будет работать ровно, потому что цилиндры будут работать по-разному.


  1. Если говорить упрощённо, то да. Всё это лишь предположения о том, о каком типе двигателя и карбюратора идёт речь. Если у вас V8 с двумя 4-камерными карбюраторами, то это будет отличаться от V8 с 8 однокамерными карбюраторами, каждый из которых питает отдельный цилиндр.
  1. То есть частота вращения всех цилиндров одинакова, но, возможно, некоторые из них толкают коленчатый вал сильнее, чем другие?
  1. Не все двигатели одинаковы. Недавно у меня был опыт работы с двухцилиндровым генератором Kubota, в котором фазы были сильно неодинаковыми по задумке. Например, в 5- или 6-цилиндровом двигателе работают только 2 цилиндра. Некоторые мотоциклы устроены так же, и единственная их цель — не обеспечивать плавность хода.
  1. Желательно на мотоцикле, но разве это так важно?
  1. Автомобиль? Мотоцикл? Лодка? Трактор? Марка и модель?
Вы уже ответили на этот вопрос