Вопрос

Не заводится — нет искры

У меня проблема с запуском двигателя Nissan Micra 1999 года выпуска. Это бензиновый двигатель объёмом 1,3 литра. Я выяснил, что, похоже, нет искры.



  • Вставил новую свечу в провод и поднёс его к блоку двигателя. При вращении стартера искры не появляются

  • Я открыл распределитель и поднёс один из проводов зажигания к катушке. При вращении стартера искра не появляется.


Думаю, я могу с уверенностью сказать, что в катушке зажигания нет искр. С другой стороны, я подключил мультиметр к положительному и отрицательному контактам катушки, когда замкнул цепь, и увидел, что питание поступает: 12 В.


Как проверить, неисправна ли катушка зажигания или что-то другое? На старой катушке зажигания сопротивление между выводами и верхней частью составляет 11,9–12 кОм. У меня есть новая катушка, и при её проверке показания увеличиваются, а затем стабилизируются на уровне около 12,4 кОм. Означает ли это, что катушка зажигания неисправна?


Я планирую заменить катушку, чтобы посмотреть, изменится ли что-то. Однако, поскольку это довольно сложная процедура (для меня...) я подумал, есть ли способ проверить, всё ли в порядке (кроме катушки).


Заранее благодарю вас за совет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88969/crank-no-start-no-spark

12 Комментариев

  1. Возможно, ваш распределитель вырабатывает искру, но двигатель не заземлён. Я предлагаю вам замкнуть свечу зажигания на болт в раме. Если искра появится, значит, нужно проверить заземляющий провод двигателя.


    Я не люблю полагаться на поиск искры в разъёме, потому что её легко не заметить при ярком свете, и этот метод не совсем надёжен. Я предлагаю вам приобрести встроенный тестер искр, чтобы проводить надёжные проверки. Подробнее об этом читайте в этом вопросе.


  1. Насколько я помню, в Micra K11 катушка зажигания встроена в распределитель, и их нужно менять целиком.


    Что ж, на разных рынках они могут отличаться, или я могу ошибаться.


    Я помог другу починить ту же машину, которая не заводилась из-за отсутствия искры, как и 15 лет назад. В итоге мы заменили весь распределитель/датчик в сборе. Неисправен был датчик, катушка, скорее всего, была в порядке.


    Эти 12 кОм или 12,4 кОм, которые вы измеряете, в полном порядке. В принципе, всё, что находится в диапазоне от 10 до 15 кОм, вероятно, в порядке.


    Низковольтная часть катушки может быть гораздо более информативной с точки зрения состояния катушки. Её сопротивление составляет примерно 0,5–1,5 Ом (не кОм), и у вас, скорее всего, нет подходящего инструмента для его измерения. Если это сопротивление отличается более чем на 10–20 %, значит, что-то не так.


    Также может случиться так, что оба сопротивления в порядке, но катушка всё равно неисправна.


    p.s. заодно замените распределительный палец. Это простая деталь, но она тоже может выйти из строя без каких-либо видимых признаков.


  1. Я проверю, заземлён ли двигатель. Проверка на искру проводилась ночью.
  1. @BeniBogosel, вероятно, в определённом смысле «гладкий». Правильная процедура описана в руководстве по эксплуатации, и её, вероятно, легко найти в интернете. Я не уверен, но, насколько я помню, нужно было совместить две метки.
  1. Я заменил весь распределитель в сборе, и машина завелась. Возможно, я немного сместил фазы газораспределения, так как корпус старого распределителя был немного больше нового в районе болтов. Как правильно установить фазы газораспределения? Достаточно ли покачивать его вперёд-назад, пока двигатель не начнёт работать ровно? Спасибо.
  1. Да, я могу подтвердить, что палец вращается. Я заказал замену всего распределителя в сборе. При замыкании контакта на него подаётся питание, так что, надеюсь, проблема в этом. Может быть, как вы и сказали, неисправен датчик.
  1. Извините за ещё один вопрос. Как я могу убедиться, что проблема в распределителе зажигания? Может ли проблема «нет искры» быть связана не с распределителем зажигания? Я слышал истории о неисправных электронных блоках управления.
  1. За катушкой тоже было масло. Может ли это что-то испортить внутри?
  1. Я заменил катушку зажигания. Мне пришлось разобрать распределитель зажигания. В каком-то месте на нём была вмятина, похожая на сварку. Но проблема была не в этом. Машина по-прежнему не заводится. И, судя по всему, искры нет. Я поищу весь распределитель, если смогу найти его в качестве бывшей в употреблении детали. Также был заменён бегунок распределителя.
  1. Да, я заменил дистрибьютора, так как он был старым. Проблема была не в этом.
  1. Вы почистили контакты распределителя и проверили их на износ?
  1. Масло в узле означает, что где-то нужно заменить уплотнительное кольцо, но, скорее всего, проблема не в этом. Чтобы точно определить, что сломалось, у вас есть два варианта: (1) заменять детали, связанные с зажиганием, пока двигатель не заведётся, или (2) обратиться к специалисту с профессиональным оборудованием. Можете ли вы подтвердить, что при вращении двигателя палец вращается? Чтобы это проверить, вам нужно будет снять катушку/распределитель в сборе.
Вы уже ответили на этот вопрос