Вопрос

Когда нужно менять стойки?

Недавно я заменил стойки, потому что в мастерской сказали, что передняя стойка со стороны водителя протекает, когда я приехал менять тормозные колодки/диски. Но теперь, когда я присмотрелся, я не уверен, что стойки нужно было менять. Да, пыльник порван, и всё выглядит старым/потрёпанным, но никаких тревожных признаков утечки масла нет. А внутренний шток такой блестящий!


Этот вопрос, заданный 10 лет назад, не содержит конкретных указаний на явные признаки, кроме плохого качества езды. С моей подвеской всё было в порядке, так что можно ли было оставить старые стойки?


Ниже приведены несколько фотографий передних стоек.


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88973/when-to-replace-struts

10 Комментариев

  1. Есть несколько очевидных признаков неисправности, например утечка масла или некорректное поведение автомобиля на дороге, например, подпрыгивание на кочках.


    То, как они выглядят, на самом деле не говорит о том, работают ли они и сколько им ещё осталось. Порванная резиновая защита может не стать проблемой в одних местах, но приведёт к повышенному износу в других.


    Единственный способ проверить, правильно ли они выполняют свою работу, — снять их, извлечь пружину и сравнить характеристики сжатия и растяжения с новой стойкой.


    Вполне возможно, что они по-прежнему хорошо справляются со своей задачей, но даже в этом случае, скорее всего, будет выгоднее просто заменить их, а не ставить старые обратно. Простой амортизатор, который крепится всего двумя болтами, можно снять, чтобы проверить его работу, но на снятие стойки потребуется больше времени.


    По крайней мере, теперь, когда вы их заменили, вы знаете, что они прослужат вам ещё несколько лет.


  1. Стержень совсем не блестит.


    Он постоянно находится в движении, поэтому на нём не может образоваться много ржавчины, но исправный внутренний стержень будет выглядеть как качественное зеркало даже после того, как вы проедете по экватору 2 или 3 раза.


    Основной режим сбоя выглядит следующим образом:



    1. Резиновые детали изнашиваются и в какой-то момент рвутся.

    2. К удилищу прилипают пыль и песок.

    3. Когда шток движется, скопившиеся песок и пыль изнашивают шток и уплотнительное кольцо, которое предотвращает утечку масла.

    4. Масло начинает вытекать, притягивая ещё больше песка и пыли и ускоряя износ других резиновых деталей.

    5. После потери достаточного количества масла функция демпфирования постепенно утрачивается.


    Возможно, он всё ещё сохраняет некоторую демпфирующую способность, но на данном этапе разрушение происходит самопроизвольно.


    Конечно, в зависимости от того, насколько вы готовы мириться с повышенной вибрацией, плохим торможением, плохой управляемостью на поворотах, плохой проходимостью выбоин, повышенным износом шин, подшипников и других деталей подвески, от вашей способности безопасно управлять неисправным автомобилем, от наличия средств, от терпимости властей вашего региона к неисправным автомобилям и т. д. вы можете оставить всё как есть, например, на год или около того.


    Но, скорее всего, вам не стоит этого делать.


  1. На мой взгляд, они выглядят очень изношенными. Конечно, это ваш выбор — продолжать ездить на изношенных деталях подвески, если только в вашем регионе не требуется проводить техосмотр транспортных средств. Но это небезопасно.


    Тот факт, что башмаки потрескались и сломались, все втулки потрескались и деформировались, а ваш механик говорит, что они пропускают масло, говорит мне о том, что срок их службы подошёл к концу.


    Вы выжали из этих стоек весь срок службы. Пришло время для новых.


  1. Да, к тому времени, как вы проделаете всю работу по снятию пружины, можно уже просто заменить её.
  1. А, хорошо, что я это знаю, спасибо! Да, я могу взять напрокат пружинный компрессор, а затем открутить верхнюю гайку, но я уже заменил её, так что просто сделаю вид, что демпфирования больше нет, лол.
  1. Это масло не является ни моторным, ни трансмиссионным. По летучести оно находится где-то между бензином и дизельным топливом. Оно испаряется быстрее, чем обычные масла, и его утечки менее заметны. Если у вас есть инструменты и опыт, чтобы извлечь его из пружины (ОПАСНО!), вы можете довольно точно проверить функцию демпфирования вручную. В других типах подвесок эти детали находятся отдельно.
  1. Да, утечка масла — лучший признак, но, похоже, ничего очевидного нет. Может быть, дело в верхней части нижнего кольца? Оно темнее остальных. Езда вполне комфортная, но замена не повредит. Примечание: не повредит, кроме вашего кошелька, лол.
  1. Без специальных тестовых приспособлений вы не сможете дать однозначный ответ, но я дополнил свой ответ информацией о том, что, по моим наблюдениям, указывает на износ.
  1. Да, они действительно выглядят очень изношенными. Думаю, я надеялся на более явные признаки. Но, возможно, это субъективно.
  1. Судя по порванной резине. амортизатор давно пора было заменить
Вы уже ответили на этот вопрос