Двигатель трясётся из-за плохой замены масла
Недавно я поменял масло и заметил, что моя машина стала немного сильнее вибрировать на холостом ходу. Там, где я паркуюсь по работе, было трудно определить, откуда на земле течёт масло. Я не особо разбираюсь, но я открыл капот, а щуп оказался незакреплённым, и масло лилось повсюду. Теперь мои свечи, которые находятся под катушками зажигания, покрыты маслом (на самом деле снизу), и когда машина работает на холостом ходу, она сильнее трясётся. Я постарался всё как можно лучше очистить. Я знаю, что мне нужно заменить свечи зажигания и так далее. Больше всего меня беспокоит то, как много масла попало на нижнюю часть свечи зажигания в месте её вкручивания. Мог ли я повредить двигатель? Детонации нет. Может быть, он был залит?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88922/engine-shakes-from-bad-oil-change
Вы не упомянули, что это за автомобиль, но система вентиляции/рециркуляции картера во многих современных автомобилях устроена таким образом, что топливно-воздушная смесь будет немного нарушена, если картер не будет более или менее изолирован от атмосферы — например, если трубка масляного щупа вставлена не до конца.
Это объясняет, почему у вас неровная работа двигателя на холостом ходу. Разбрызгивание масла из трубки масляного щупа — это ожидаемое явление, но оно также может быть признаком повышенного давления в картере, вызванного одним из следующих факторов:
а) прорыв газов из-за износа поршневых колец
или (надеюсь)
б) засорение клапана PCV или системы рециркуляции картерных газов
Известно, что 4-цилиндровые двигатели GM выходят из строя на пробеге около 160 000 км или раньше (см. здесь); обратите внимание, что, хотя TSB распространяется на модели 2010–2013 годов, основная проблема сохраняется и в более новых двигателях.
На это стоит обратить внимание, так как из-за чрезмерного давления в картере щуп мог вылететь, а если щуп не вылетел, это может привести к утечке масла через сальники коленчатого вала.
Вы можете проверить это самостоятельно, вытащив щуп при работающем двигателе и приложив большой палец к отверстию, чтобы понять, есть ли там давление или разрежение. На холостом ходу может быть небольшое давление, но если вы увеличите обороты двигателя примерно до 1500 об/мин, то почувствуете вакуум, из-за которого ваш палец будет слегка прилипать к трубке щупа. Если у вас есть хоть какие-то подозрения, я бы посоветовал обратиться к механику. Это будет недорого, а устранение проблемы может оказаться довольно сложным, так что в любом случае лучше обратиться к профессионалам.
Масло вокруг свечей зажигания, скорее всего, не представляет большой проблемы, хотя оно не очень хорошо влияет на катушки зажигания и т. д. Лучше всего «очистить поверхность, насколько это возможно». Если у вас есть промышленный пылесос (который не жалко испачкать маслом), вы сможете собрать большую часть масла с помощью небольшой насадки.
Если вы укажете марку и модель своего автомобиля, мы сможем дать более конкретные ответы и, возможно, посоветовать, как сделать что-то своими руками.