Вопрос

Двигатель трясётся из-за плохой замены масла

Недавно я поменял масло и заметил, что моя машина стала немного сильнее вибрировать на холостом ходу. Там, где я паркуюсь по работе, было трудно определить, откуда на земле течёт масло. Я не особо разбираюсь, но я открыл капот, а щуп оказался незакреплённым, и масло лилось повсюду. Теперь мои свечи, которые находятся под катушками зажигания, покрыты маслом (на самом деле снизу), и когда машина работает на холостом ходу, она сильнее трясётся. Я постарался всё как можно лучше очистить. Я знаю, что мне нужно заменить свечи зажигания и так далее. Больше всего меня беспокоит то, как много масла попало на нижнюю часть свечи зажигания в месте её вкручивания. Мог ли я повредить двигатель? Детонации нет. Может быть, он был залит?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88922/engine-shakes-from-bad-oil-change

14 Комментариев

  1. Вы не упомянули, что это за автомобиль, но система вентиляции/рециркуляции картера во многих современных автомобилях устроена таким образом, что топливно-воздушная смесь будет немного нарушена, если картер не будет более или менее изолирован от атмосферы — например, если трубка масляного щупа вставлена не до конца.


    Это объясняет, почему у вас неровная работа двигателя на холостом ходу. Разбрызгивание масла из трубки масляного щупа — это ожидаемое явление, но оно также может быть признаком повышенного давления в картере, вызванного одним из следующих факторов:


    а) прорыв газов из-за износа поршневых колец


    или (надеюсь)


    б) засорение клапана PCV или системы рециркуляции картерных газов


    Известно, что 4-цилиндровые двигатели GM выходят из строя на пробеге около 160 000 км или раньше (см. здесь); обратите внимание, что, хотя TSB распространяется на модели 2010–2013 годов, основная проблема сохраняется и в более новых двигателях.


    На это стоит обратить внимание, так как из-за чрезмерного давления в картере щуп мог вылететь, а если щуп не вылетел, это может привести к утечке масла через сальники коленчатого вала.


    Вы можете проверить это самостоятельно, вытащив щуп при работающем двигателе и приложив большой палец к отверстию, чтобы понять, есть ли там давление или разрежение. На холостом ходу может быть небольшое давление, но если вы увеличите обороты двигателя примерно до 1500 об/мин, то почувствуете вакуум, из-за которого ваш палец будет слегка прилипать к трубке щупа. Если у вас есть хоть какие-то подозрения, я бы посоветовал обратиться к механику. Это будет недорого, а устранение проблемы может оказаться довольно сложным, так что в любом случае лучше обратиться к профессионалам.


    Масло вокруг свечей зажигания, скорее всего, не представляет большой проблемы, хотя оно не очень хорошо влияет на катушки зажигания и т. д. Лучше всего «очистить поверхность, насколько это возможно». Если у вас есть промышленный пылесос (который не жалко испачкать маслом), вы сможете собрать большую часть масла с помощью небольшой насадки.


    Если вы укажете марку и модель своего автомобиля, мы сможем дать более конкретные ответы и, возможно, посоветовать, как сделать что-то своими руками.



  1. Я недавно поменял масло



    Как давно это было? Сколько километров вы проехали с тех пор?



    Я заметил, что моя машина стала немного тише работать.



    Хм, простая замена масла не должна была привести к такому результату.



    Там, где я паркуюсь по работе, было сложно определить, откуда на земле течёт масло.



    Нехорошо.



    Я не особо разбираюсь, но я открыл капот, а щуп не был закреплён



    Кто менял вам масло? Я бы подал на них в суд за ущерб.



    и повсюду хлестала нефть.



    Это, безусловно, портит впечатление, но грязь сама по себе не является проблемой.


    После того как вы вернули щуп на место, вы проверили уровень масла? Насколько он был низким? Надеюсь, вы долили масло.



    Теперь мои свечи зажигания, которые находятся под катушками, покрыты маслом (на самом деле снизу), и когда машина работает на холостом ходу, она сильнее трясётся.



    Скорее всего, это не является причиной тряски, если только это не мешает работе свечи зажигания. Скорее всего, у вас загорится индикатор проверки двигателя и появятся коды пропусков зажигания в цилиндрах.


    У вас было мало масла в течение неопределённого периода времени, и, возможно, вы повредили двигатель. Долейте масло и проверьте, перестанет ли двигатель трястись.


  1. @Criggie Возможно, ты прав. Думаю, именно за это и голосуют. Возможно, моя идея использования реактивного двигателя не совсем такая, как представляют себе некоторые люди. Чтобы реактивный двигатель работал, его не обязательно использовать в упор.
  1. Загрязнение маслом может привести к нестабильной работе двигателя. Если вы тщательно очистите его, все будет в порядке. Вам не нужно менять свечи зажигания, масло их не повредит. Нестабильная работа двигателя, скорее всего, связана с загрязнением маслом, которое вызывает проблемы с электричеством, например, ухудшает контакт между катушками и клеммами свечей зажигания. Также может быть загрязнено место соединения кабелей зажигания с катушками или катушки могут быть пропитаны маслом, и в этом случае их нужно заменить.


    Итак, начните с тщательной очистки двигателя и удалите все следы масла, где это возможно, затем прочистите контакты. После этого проверьте, как он работает. Если проблемы не исчезли, проверьте кабели зажигания.


    Масло могло попасть и на другие детали, например на разъёмы датчиков. Чтобы выявить другие проблемы, рекомендуется провести тщательный осмотр и проверить коды OBD.


  1. Если масло выглядит так, будто оно могло вытечь из открытой трубки масляного щупа, что вполне возможно, я бы посоветовал вам тщательно очистить двигатель с помощью мойки высокого давления и обезжиривателя для двигателя, чтобы проверить, не вытекает ли масло откуда-то ещё. (Не подносите шланг мойки высокого давления слишком близко к двигателю, чтобы вода не попала на резиновые уплотнители)


    Нет смысла проводить какие-либо работы с двигателем, пока вы не определите, откуда именно вытекает масло.


    Также регулярно проверяйте уровень масла, чтобы не повредить двигатель.


    Если масло вытекает из открытой трубки масляного щупа, это может быть нормальным явлением для двигателя, если щуп был установлен неправильно. Но это также может указывать на засорение системы вентиляции картера или даже на износ двигателя, из-за которого через поршневые кольца проходит слишком много продуктов сгорания.


    Проверьте уровень масла, почистите двигатель и следите за ним, а затем сообщайте о любых признаках утечки масла.


  1. Масло в свечных колодцах появляется из-за того, что уплотнители выходят из строя и их нужно заменить. В этом нет ничего необычного. Маловероятно, что вы нанесли какой-то вред своему двигателю. Если бы ситуация была настолько серьёзной, вы бы столкнулись с пропусками зажигания и загорелась бы лампочка Check Engine.


    Замените сальники, а поскольку для замены сальников необходимо снять клапанную крышку, можно заодно заменить и прокладку клапанной крышки. Часто прокладка клапанной крышки и сальники продаются в комплекте.


  1. Похоже, что «струйная мойка» вызывает разногласия. Лично я бы использовал щадящий режим с минимальным напором. Обезжиривающий спрей делает всю работу, и его нужно просто смыть, а не подвергать воздействию сильного давления.
  1. Будьте осторожны, когда так небрежно предлагаете: «Я бы посоветовал вам тщательно очистить двигатель с помощью мойки высокого давления и обезжиривателя для двигателя». Слишком многие люди в итоге создают себе проблемы с электрикой, потому что заливают воду туда, куда её не следует заливать. youtube.com/watch?v=PRSoRkM8GcM — отличное видео.
  1. Это совсем не хороший совет. Автор поста может потратить много времени и денег на замену исправных уплотнителей. Течь в уплотнителях также не объясняет, почему машина работает с перебоями.
  1. Можно с большой долей уверенности предположить, что сальники вышли из строя. В скважинах достаточно масла, чтобы вызвать беспокойство у оператора. Велика вероятность, что в них больше масла, чем должно быть, из-за разбрызгивания масла из трубки щупа. Без визуального осмотра это весьма вероятно.
  1. Кажется неправильным рассматривать вопрос о вышедших из строя уплотнениях, когда автор сообщения утверждает, что щуп не был закреплён и из него вытекало масло.
  1. @MonkeyZeus Я не думаю, что проявляю небрежность. Я же сказал, что не нужно подносить шланг слишком близко к двигателю, чтобы вода не попадала на уплотнения. Я использовал струйную мойку для многих загрязнённых двигателей, и у меня никогда не возникало проблем. Самое худшее, что я видел, — это необходимость просушить крышку распределителя или высоковольтные провода. Однако я буду рад, если вы поделитесь своими опасениями.
  1. Ребята, ключевой вопрос: почему масло выливается из щупа??? Это ненормальное поведение двигателя. Проблема с уплотнением цилиндра вполне может привести к попаданию продуктов сгорания в каналы двигателя, что вызовет там избыточное давление, с которым не справится система принудительной вентиляции картера, из-за чего щуп действительно будет выскакивать из трубки и из него будет вырываться маслянистый «воздух». Так что +1... к сожалению, это также может означать, что у OP проблемы с головкой блока цилиндров или что-то похуже.
  1. Крайне маловероятно, что масло из незакреплённого масляного щупа попало на дно свечного колодца через блок катушек. Уплотнение слишком плотное, чтобы масло могло вытекать сверху вниз. Как отметил автор вопроса, масло «на самом деле снизу», что явно указывает на то, что оно попало туда через уплотнения трубок. Кроме того, обратите внимание на вопросы автора — он обеспокоен попаданием масла в свечной колодец и возможным повреждением двигателя. Поскольку уплотнения трубок действительно пропускают масло, это редко приводит к повреждению двигателя.
Вы уже ответили на этот вопрос