Продолжает ли автомобиль движение, если не нажимать ни на педаль газа, ни на тормоз?
Я не уверен, что это подходящий форум для такого вопроса, но даже мой инструктор по вождению не может дать мне однозначный ответ, отсюда и вопрос.
Я учусь водить на Toyota Vios с автоматической коробкой передач. У меня есть несколько взаимосвязанных вопросов
- Контролирует ли акселератор подачу газа в двигатель и обеспечивает ли он её? Чем сильнее я нажимаю, тем больше газа поступает в двигатель и тем выше его обороты. Верна ли моя модель? Кроме того, если это так, значит ли это, что без нажатия на акселератор газ не поступает в двигатель и он не вращается (если только он не вращается по инерции)?
- Предположим, я еду со скоростью 50 км/ч и убираю ногу с педали газа, но не нажимаю на тормоз. Означает ли это, что двигатель ещё какое-то время будет работать (из-за инерции) и машина проедет какое-то расстояние (возможно, даже несколько километров), прежде чем окончательно остановится? Это похоже на то, как если бы я перестал крутить педали велосипеда?
- Что произойдёт, если я одновременно нажму на педаль газа и на педаль тормоза? Если одна педаль пытается сдвинуть машину с места, а другая сопротивляется, будут ли какие-то детали внутри машины тереться друг о друга, что в конечном счёте приведёт к их повреждению, а может быть, даже к аварии? Я не хочу это проверять, просто хочу знать, что произойдёт в таком случае. Или машина достаточно умна, чтобы не давать двигателю вращаться при нажатом тормозе?
- При нажатии на педаль тормоза в автоматической коробке передач трансмиссия (колеса) также отсоединяется от двигателя, а не просто тормозит колеса с помощью тормозных колодок? Похоже ли это на нейтральную передачу в механической коробке?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88927/does-a-car-keep-moving-if-neither-accelerator-nor-brake-is-pressed
Во многих отличных ответах уже объясняется, как всё устроено. Но давайте проведём мысленный эксперимент и сравним его с некоторыми новыми (не традиционными) двигателями внутреннего сгорания:
Когда вы заводите традиционный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, аккумулятор питает стартер (по сути, электродвигатель), который буквально запускает двигатель механическим способом. Если бы двигатель переставал вращаться каждый раз, когда автомобиль останавливался, то при нажатии на педаль акселератора для возобновления движения стартеру пришлось бы снова запускать двигатель. Это привело бы к сильному износу стартера (мне недавно заменили его, а это недешево...), а также к значительной задержке вместо мгновенного ускорения, которое мы обычно получаем. Таким образом, даже если бы двигателю не нужно было вырабатывать мощность (генератор переменного тока -> электричество для зарядки аккумулятора и работы радио, кондиционера, освещения и т.д.; Плюс другие вещи, связанные с различными ремнями безопасности и т.д.), была бы веская причина поддерживать двигатель включенным, когда автомобиль не движется.
С другой стороны, двигатели электромобиля нужны только для того, чтобы приводить в движение колёса. Когда автомобиль останавливается, двигатели перестают вращаться.
Интересная особенность — гибриды. В гибриде, пока заряд батареи достаточен, электродвигатели приводят в движение колёса в режиме «движение = включено, неподвижность = выключено». Когда заряд батареи падает, запускается двигатель внутреннего сгорания, который либо вырабатывает электричество, либо, возможно (я не знаю, работают ли так современные гибриды), приводит колёса в движение напрямую, как в традиционном двигателе внутреннего сгорания. Этот двигатель внутреннего сгорания не будет включаться и выключаться при каждом запуске и остановке автомобиля — в этом нет необходимости, и если бы он так делал, то был бы очень неэффективным.