Вопрос

Замена ремня ГРМ на автомобиле, который скоро отправят на свалку

Сейчас я езжу на Renault Clio III 1.5 dCi, пробег которого только что достиг 200 000 км.


Во время последнего техосмотра механик сказал, что мне нужно заменить ремень ГРМ и выполнить ещё несколько мелких работ.


Я только что купил новую машину, которая будет доставлена в конце августа, поэтому тратить деньги на новый ремень ГРМ для машины, которая через несколько месяцев отправится на свалку, кажется глупо.


Я ежедневно проезжаю 42 км туда и обратно, 5–6 дней в неделю.
Вы бы порекомендовали заменить ремень или я могу продолжать ездить на старом, пока не привезут новую машину?


Заранее благодарю



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88879/timing-belt-change-on-a-car-about-to-be-scrapped

14 Комментариев

  1. Интервал замены составляет 5 лет или 120 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. За исключением двигателей с кодами K9K766 и K9K770, для которых интервал составляет 5 лет или 160 000 км.


    Таким образом, интервал просто «гарантирует», что ремень ГРМ не выйдет из строя в течение этого времени. Он не гарантирует, что ремень ГРМ выйдет из строя, если вы пропустите интервал!


    Я бы не стал менять ремень ГРМ. Вы проедете около 2500 км, что составляет примерно 2 % от интервала замены.


    И не забывайте, что есть и другие компоненты, которые могут выйти из строя. Потратив 400–500 евро на ремень ГРМ, вы будете чувствовать себя глупо, если через неделю выйдет из строя топливный насос.


    К счастью, у вас дизельная модель, так что вы застрахованы от обычных проблем с катушками зажигания. Вместо этого могут выйти из строя форсунки. А если у вас периодически возникают проблемы с запуском двигателя, то вскоре может выйти из строя насос высокого давления. Если это произойдёт, просто потратьте сэкономленные 500 евро на подержанный автомобиль, который прослужит вам до конца августа.


  1. Двигатель вашего Renault, скорее всего, имеет цепной привод. Это значит, что если с ремнём что-то случится, двигатель придёт в негодность. Это может привести к тому, что вы застрянете в самый неподходящий момент. Есть ли у вас запасной план на случай, если с автомобилем что-то случится из-за ремня ГРМ? Если нет, вам, вероятно, стоит заменить ремень.


    Сообщил ли механик, что с ремнём действительно что-то не так, или сказал, что это «обычная процедура техобслуживания»? Если с ремнём что-то не так, вам, вероятно, стоит его заменить, чтобы машина прослужила вам до тех пор, пока не приедет новая. Если это просто процедура техобслуживания, то, скорее всего, машина прослужит вам долго.


    Машину действительно отправят на утилизацию? Я имею в виду, вы отправите её на разборку (на свалку) и позволите им сделать с ней всё, что они захотят? Если да, то я бы не стал менять ремень ГРМ. Если вы собираетесь продать машину, то я бы посоветовал заменить ремень, потому что это будет вашим преимуществом и поможет выручить больше денег при продаже.


  1. Спасибо, я решил не менять ремень ГРМ и надеюсь, что он прослужит до конца августа.
  1. Нет, он просто сказал, что это плановое техобслуживание, и да, я думаю, что машину утилизируют, так как я получил от государства льготы на покупку гибридного автомобиля и утилизацию этого.
  1. Новый автомобиль доставлен, старый проехал почти 1500 км без проблем. Спасибо за рекомендации
  1. Я считаю, что «ремень ГРМ» — это универсальная рекомендация. То есть они просто говорят так в половине случаев.
  1. Я вижу, вы решили не менять ремень ГРМ. На мой взгляд, это правильный выбор. Если вы не будете сильно раскручивать двигатель, то, думаю, всё будет в порядке. На самом деле я слышал, что кто-то проехал на Peugeot 206 554 000 км на оригинальном ремне ГРМ, ни разу его не меняя. Это статья на голландском языке, но если вам интересно, вот ссылка: autoweek.nl/autotests/artikel/…
  1. Держите велосипед в багажнике на случай, если вы застрянете.
  1. @Harper-ReinstateUkraine: автор вопроса прокомментировал ответ, что это просто «плановое техническое обслуживание».
  1. Ремень выглядит изношенным или это просто связано с возрастом или пробегом?
  1. Если замена ремня ГРМ в Renault Clios обходится так же дорого, как в Honda Accord — ~1000 долларов США, — забудьте об этом! Просто скрестите пальцы и ездите (как обычно) следующие 3 месяца/2000 миль.
  1. Было ли это связано с тем, что механик посмотрел на интервал технического обслуживания (время с момента замены ремня), или же механик действительно заглянул под крышку ГРМ и увидел изношенный ремень?
  1. Кстати, я действительно заменил ремень ГРМ в старом «Аккорде» с небольшим пробегом спустя 8 лет. Дилер в течение двух лет твердил мне, что ожидаемый срок службы составляет 7 лет, что резина изнашивается в процессе эксплуатации и что, если ремень порвётся, это, конечно же, выведет из строя двигатель. В итоге я потратил 1200 долларов. Я попросил отдать мне снятый ремень ГРМ, чтобы я мог посмотреть, какая старая и изношенная деталь подвергала опасности мой двигатель. Мне его выдали в симпатичном пластиковом пакетике. Он был неотличим от новеньких ремней ГРМ, выставленных в отделе запчастей.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос