Динамометрический ключ не вращается против часовой стрелки
Я меняю задние амортизаторы на своей машине и хочу использовать новый динамометрический ключ, чтобы затянуть самоконтрящуюся гайку на валу амортизатора вот здесь:
Однако затяжка производится против часовой стрелки, поэтому я поменял направление на динамометрическом ключе. Он не щелкает даже при минимальной настройке (7 Н·м). Это нормально?
Динамометрический ключ работает нормально, когда установлен на направление по часовой стрелке.
Динамометрический ключ, который я использую:
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88881/torque-wrench-not-clicking-anticlockwise
Как уже отмечали другие, ваш динамометрический ключ может быть не предназначен для работы против часовой стрелки. Однако, что ещё важнее,
Вы неправильно их затягиваете. Нужно затягивать гайку по часовой стрелке, удерживая резьбовой вал шестигранным ключом. Вот почему вам кажется, что нужно поворачивать против часовой стрелки.
Если вы попытаетесь использовать динамометрический ключ так, как делаете это сейчас, то, скорее всего, всё равно получите неверный крутящий момент, поскольку корпус амортизатора и резиновое крепление будут сопротивляться усилию поворота, возникающему при контакте с кузовом автомобиля.
Просто затяните гайку гаечным ключом с усилием, которое, по вашему мнению, будет оптимальным. Для этого не требуется точный момент затяжки.
Возможно, вы обнаружите, что после того, как вы зафиксируете гайку, вы сможете использовать длинный торцевой ключ и при необходимости правильно установить момент затяжки, повернув гайку по часовой стрелке.