Вопрос

Кондиционер Mercedes C200 (W204) не обогревает и не охлаждает

У меня Mercedes C200 (W204) 2011 года выпуска (модель с фейслифтингом) с работающим кондиционером (воздух выходит), но он не охлаждает и не нагревает.


Я отвёз его местному механику, который менее чем за час определил, что проблема в негерметичном кондиционере, и сразу сказал, что нужен новый конденсатор, который обойдётся мне примерно в 2000 евро.


Я, конечно, не механик, но кое-что умею делать своими руками. Судя по проведённым мной исследованиям, чтобы определить место утечки или её наличие, нужно использовать краситель, ультрафиолетовую лампу и/или анализатор паров. Мне трудно поверить, что за то время, пока машина была у него, он успел всё это сделать, но я сам проверил машину ультрафиолетовой лампой после того, как забрал её из мастерской, и ничего не нашёл. Это наводит меня на мысль, что он вообще не использовал краситель, хотя, возможно, он использовал анализатор.


Поэтому я хочу попробовать самостоятельно поставить диагноз и провести ремонт. Мне нужна помощь в определении последовательности действий, исходя из моего понимания того, что нужно сделать.



  1. Если предположить, что произошла утечка, то прав ли я в своём предположении, что на данном этапе не стоит слишком беспокоиться о наличии воздуха в системе и, следовательно, не нужно использовать вакуумный насос? Кроме того, я не знаю, сколько хладагента осталось в системе, если он вообще там есть (и у меня нет возможности правильно утилизировать его, если он там есть).



  2. Правильно ли я понимаю, что на данном этапе нет смысла вкладывать деньги в систему из трёх шлангов с манометрами + вакуумный насос, а вместо этого можно просто купить одну из этих дешёвых бутылок с R134a и собственным манометром?



  3. Мне сложно найти баллоны с R134a. Вместо этого я в основном нахожу баллоны с «заменой R134a» например, такие. Являются ли они взаимозаменяемыми и безопасными в использовании, и — при условии, что в системе ещё есть хладагент, — можно ли их комбинировать с тем, что осталось в системе?



  4. Насколько я понял, процесс заключается в следующем: сначала нужно подсоединить шланг к порту низкого давления, включить автомобиль и систему кондиционирования и измерить давление на стороне низкого давления, а также температуру воздуха, поступающего в автомобиль. Если давление слишком низкое, добавьте немного хладагента (с красителем) до зеленой отметки, убедитесь, что компрессор включается и температура внутри автомобиля снижается, отсоедините комплект от порта низкого давления и оставьте автомобиль работающим как минимум на 20 минут, чтобы хладагент циркулировал по системе. Через день проверьте давление и убедитесь, что оно не изменилось.




Эта машина у меня с 2014 года, и, насколько мне известно, кондиционер никогда не обслуживался. Поэтому, если предположить, что давление остаётся прежним, я просто добавил в систему воздух (возможно, в небольшом количестве, но всё же). Стоит ли мне беспокоиться по этому поводу? Есть ли способ долить хладагент, не добавляя в систему воздух, без полного опустошения системы и использования вакуумного насоса?


Конечно, если давление упадёт и/или я увижу утечку с помощью ультрафиолетовой лампы, то потребуется ремонт, а это уже совсем другая история, но, по крайней мере, эту начальную часть я могу сделать сам.


Мы будем благодарны за любую помощь.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88900/mercedes-c200-w204-air-con-not-heating-cooling

5 Комментариев

  1. Система кондиционирования не влияет на работу системы отопления. Если вы собираетесь провести диагностику самостоятельно, лучше сначала выяснить, почему у вас нет отопления. Систему отопления проще и безопаснее диагностировать, и проблема может быть связана как с отоплением, так и с кондиционированием. Это может быть привод заслонки, который регулирует температуру в системе отопления, вентиляции и кондиционирования. Убедитесь, что охлаждающая жидкость двигателя заполнена и в системе нет воздуха. Я просто предполагаю, что перегрева нет. Убедившись, что всё в порядке, прогрейте двигатель до рабочей температуры, включите отопитель, и оба шланга радиатора отопителя должны стать горячими. Если это так, но в машине по-прежнему холодно, возможно, проблема в воздушной заслонке. Если в машине стало тепло, но кондиционер по-прежнему не работает:


    Включается ли насос кондиционера? Если нет, возможно, у вас проблемы с давлением. Чтобы правильно и безопасно проверить давление в системе кондиционирования, вам понадобятся манометры и информация о том, как их использовать, чтобы определить, какие дальнейшие шаги необходимо предпринять для диагностики. До того как у меня появились манометры, я всегда говорил себе, что если я буду работать с кондиционером без необходимых инструментов и информации, то велика вероятность, что я нанесу большой ущерб и могу серьёзно пострадать. Но я надеюсь, что вы сможете решить свою проблему до того, как доберётесь до кондиционера.


  1. Нашел это в Интернете. Предполагается, что это для калибровки климат-контроля Mercedes. Для меня это было бы первым шагом. "Одновременно нажмите и удерживайте кнопку рециркуляции противотуманки, пока не загорятся мигающие индикаторы. Это длится около 30 секунд и приведет к сбросу системы, что может помочь". Если вы сможете прослушивать приводы и совмещать двери во время их калибровки. Это может дать вам подсказку.
  1. Поскольку тепло выходит только через вентиляционное отверстие со стороны водителя, у вас неисправен привод заслонки, который не работает должным образом для вентиляционных отверстий со стороны водителя и пассажира. Возможно, у вас проблемы с кондиционером, как указано в ответе @Jupiter, но сначала вам следует устранить эту неисправность и проверить, решит ли это проблему с кондиционером.
  1. Что касается обогрева... из левого вентиляционного отверстия (со стороны водителя) идёт горячий воздух, но из среднего вентиляционного отверстия горячий воздух не идёт. Я не уверен насчёт правого вентиляционного отверстия (со стороны пассажира), так как в холодные месяцы, когда возникла эта проблема, там мало кто сидел. Перегрева нет, охлаждающая жидкость двигателя в норме. Я не проверял, включается ли компрессор при установке на обогрев, сделаю это сегодня.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос