Система охлаждения нагрелась
Какой серьёзный ущерб мог быть нанесён нашему джипу 2011 года выпуска из-за того, что мы продолжили движение (чтобы найти безопасное место и съехать с дороги) после того, как сработала сигнализация и указатель температуры показал H. Двигатель заглох и больше не заводился. После того как мы прождали больше часа, пока приедет служба технической помощи, мы попытались завести машину, и она завелась, но бачок с антифризом был пуст, хотя за несколько дней до этого мы его наполнили.
Его отбуксировали к нашему механику, и он сказал, что, возможно, это привело к серьёзным повреждениям, потому что он работал в режиме HOT и выключился.
Не могли бы вы предположить, какие повреждения могут быть как механическими, так и финансовыми? $$$ 😢
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88853/cooling-system-heated-up
Я могу назвать пять причин, по которым система охлаждения будет работать интенсивнее:
При подъёме на длинный уклон / холм большинство людей совершенно не осознают этого. Они не понимают, что едут в гору. Двигатель работает интенсивнее, а радиатор получает меньше воздуха, так как машина едет медленнее.
Жаркая погода, которая, очевидно, снижает способность радиатора охлаждать
Большая высота — разреженный воздух хуже переносит тепло
При включении «кондиционера» конденсатор кондиционера находится перед радиатором, поэтому радиатор получает более горячий воздух, что снижает эффективность охлаждения двигателя. (чувак, кто-нибудь должен сделать модификацию для вторичного рынка, чтобы разделить эти два элемента — это было бы намного лучше).
Прицеповодство — буксировка прицепа является гораздо более серьёзной нагрузкой для двигателя, особенно на подъёме.
Они рассчитывают системы охлаждения на 99 % случаев. Но в процессе вождения бывают «нестандартные ситуации», когда исправная система охлаждения перегружается, но не получает необратимых повреждений, если вы останавливаетесь вскоре после срабатывания сигнализации/выхода пара. Как видно из этого списка, довольно легко отметить сразу несколько пунктов.
Я знаю горную трассу, где дневная температура часто достигает 43 °C, и, конечно же, все хотят включить кондиционер. (Некоторые никогда не включали кондиционер и не знают, как его выключить, лол... и, как я уже сказал, большинство не понимает, что они на трассе.)
Однако тот факт, что двигатель выключился, является плохим предзнаменованием. Мы надеемся, что современная система управления двигателем сделала это, чтобы защитить его от повреждений (логика такова: «пока вы движетесь, вы пытаетесь добраться до безопасного места, но теперь, когда вы остановились, вы, должно быть, уже на месте»). Но есть и худшее объяснение: из-за перегрева детали внутри двигателя деформировались, что увеличило сопротивление двигателя, и система автоматического холостого хода просто не смогла поддерживать его работу. Это уже серьёзнее и может обойтись вам как минимум в замену прокладки головки блока цилиндров, а работа по разборке двигателя настолько трудоёмка, что было бы глупо не выполнить ещё кучу других работ «пока вы там».
Низкий уровень воды обычно приводит к повреждению головки блока цилиндров раньше, чем к повреждению шорт-блока (где находятся поршни). Поэтому «замена на восстановленную головку блока цилиндров» может быть лучшим способом «выполнить всю эту работу». При этом заменяется прокладка головки блока цилиндров и все остальные прокладки, которые могли пострадать от перегрева, а также сальники клапанов, устраняются любые проблемы, связанные с деформацией головки блока цилиндров, и т. д.
Вероятно, это наихудший сценарий развития событий.
Однако у вас может внезапно выйти из строя автомобиль. В прошлый раз, когда у меня случилась перегрев (без потери охлаждающей жидкости), через месяц у меня внезапно вышла из строя головка блока цилиндров. В прошлый раз, когда у меня произошла утечка охлаждающей жидкости, вышли из строя все сальники клапанов.