Вопрос

Существует ли какой-либо тип автомобиля/марка/система, которые позволяют «кастомизировать»/«собрать» свой автомобиль, как конструктор Lego?

Ну, я не очень разбираюсь в машинах, но я пытался найти что-то подобное. К сожалению, я смог найти только наборы Lego для сборки машинок и одну машинку в стиле Lego.


В лучшем случае я мог найти только роскошные автомобили с дополнительными опциями, сайты, на которых представлены «лучшие автомобили с возможностью персонализации», или какую-нибудь случайную новостную статью, в которой говорится, что «будущее автомобилей — это то-то и то-то», но не настоящую «легоподобную» систему взаимозаменяемых деталей, которая уже существует или находится в разработке (также я нашёл странный сайт под названием 3dtuning, на котором можно «собрать» вымышленный автомобиль из галереи, но там так много рекламы, что я с трудом могу ориентироваться).


Я взял в кавычки слова «кастомизировать» и «собрать», потому что идея заключается в том, чтобы просто использовать готовые детали (двигатель, колёса, подвеску, фюзеляж и т. д.) и соединять их любыми способами (болтами, винтами, пайкой и т. д.), чтобы создать что-то уникальное, отвечающее вашим потребностям. Знаете, как конструктор Lego.


Одна только мысль о создании автомобиля или, лучше сказать, системы взаимозаменяемых деталей, которые каким-то образом будут работать вместе без ущерба для безопасности, вызывает у меня головную боль (возможно, поэтому я ничего не смог найти по этому поводу).


Или автомобильная промышленность уже достигла того уровня, когда практически любая деталь взаимозаменяема, или же, если возникает такая необходимость, уже существует автомобиль, отвечающий этим требованиям?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88831/is-there-any-type-of-car-brand-system-that-allows-you-to-customise-build-you

5 Комментариев

  1. Бренд Scion (от Toyota) должен был стать чем-то вроде этого. Они выпустили 3(?) базовые модели и предложили покупателям обширный каталог функций. Насколько я понимаю, это были отдельные элементы, а не пакеты, как у большинства производителей.


    Идея заключалась в том, что все крутые, продвинутые ребята будут покупать их и смогут заказать на заводе/у дилера установку дополнительных элементов, чтобы настроить автомобиль именно так, как они хотят. Таким образом, уникальных Scion будет почти столько же, сколько покупателей.


    Однако, похоже, дело было в том, что пожилые люди ухватились за идею получить «качество сборки Toyota» по очень низкой базовой цене Scion и заказывали автомобили почти без дополнительных опций, на которые Toyota рассчитывала в плане прибыли. В итоге все автомобили выглядели одинаково, а это не то, чего хотела Toyota для своего бренда, поэтому через 10 лет или около того они прекратили его выпуск.




    Я понимаю, что это не совсем то, что вам нужно, но это самое близкое к тому, что вы можете найти на рынке коммерческих автомобилей. Вы не можете просто взять кузов от Mustang, поставить его на шасси от Silverado, добавить двигатель от Dodge Viper V10, сиденья от Mercedes S-класса и назвать это автомобилем. Никто не делает таких монстров, хотя при наличии достаточных навыков в производстве это возможно. Я имею в виду, что Спиди Коп построил вот это:


    Перевёрнутый гоночный автомобиль Speedy Cop's Camaro


  1. @paulster2 да, в мире военных стоимость стоит далеко не на первом месте. Похоже, автор описывает нечто среднее между автопроизводителем и бургерной, где можно настроить всё. Такой уровень настраиваемости действительно возможен, если у вас достаточно толстый кошелёк.
  1. Американские военные танки и самолёты устроены примерно так же, как вы описали, с модульной конструкцией деталей для быстрой замены. Это позволяет гораздо быстрее восстановить работоспособность транспортного средства в случае поломки.
  1. Было бы интересно узнать, какие компоненты вы бы выбрали, чтобы они существенно отличались от тех, что уже используются в серийных автомобилях. Сильно ли изменится ситуация, если мы выберем двигатель одной компании, а ходовую часть — другой? Чтобы это сработало, кузов автомобиля должен быть достаточно универсальным, а значит, большинство автомобилей будут выглядеть одинаково.
  1. Вы можете получить всё, что захотите, но стоимость индивидуального заказа будет астрономически высокой по сравнению с выбором из ограниченного набора вариантов.


    Допустим, есть коммерческий седан с двигателями разного объёма. Чем больше объём двигателя, тем выше стоимость покупки, но все они работают на бензине.


    Но вам нужен именно такой автомобиль, работающий на дизельном топливе, водороде или электричестве.
    Это серьёзное изменение, которое повлечёт за собой изменения в топливном баке, насосе и, возможно, в заправочной горловине. Будут введены правила, касающиеся краш-тестов и так далее. Аккумуляторную батарею нужно будет разместить в другом месте, не рядом с баком для жидкого топлива, а двигатели должны быть в колёсах, а не в моторном отсеке. Таким образом, это может полностью изменить конструкцию и баланс автомобиля, что повлечёт за собой изменения в подвеске и геометрии


    Вы можете приобрести седан с водородным баком, а это значит, что вам понадобится новый двигатель, бак, заправочная горловина и ещё 10 деталей, разработанных NHTSA для аварийных ситуаций.


    Модульная концепция не имеет ничего общего с экономией на ценообразовании и представляет собой совершенно новую модель.


    Я не знаю, где вы находитесь, но в моей стране для внесения изменений в конструкцию транспортного средства требуется осмотр и одобрение специалиста с соответствующей квалификацией. В моём городе с населением 400 тысяч человек таких специалистов всего двое, поэтому это редкость и, следовательно, дорого. В других странах контроль более или менее строгий.




    Бывают ситуации, когда стоимость модульности становится более значимой. Например, в немецком основном боевом танке Leopard весь двигатель/радиатор/коробка передач находятся в «силовом блоке», и всё это можно заменить за час.


    Это скорее для того, чтобы быстро вернуть автомобиль в сервис, чем для модификации двигателя. Здесь требуется больше креплений и быстроразъёмных соединений, чем при стационарной установке двигателя.


    введите описание изображения здесь От https://en.wikipedia.org/wiki/Leopard_2#Силовая установка




    Если вы просто вносите изменения во «внешность» автомобиля, то можете выбирать цвет и тканевую отделку, приборные панели, диски, шины, фары, обвесы и т. д., но всё это не влияет на основные компоненты автомобиля.


Вы уже ответили на этот вопрос