Вопрос

Вредна ли короткая поездка для двигателя?

Машина моей жены часто ездит в ближайший продуктовый магазин, который находится слишком близко к нашему дому (примерно в 2 милях). Кто-то сказал мне, что нужно чаще менять моторное масло, потому что двигатель сильно нагружается при коротких поездках. Я не знаю почему.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4861/is-short-drive-trip-bad-for-your-engine

8 Комментариев

  1. Поскольку ни один двигатель не сжигает топливо, поступающее в камеру сгорания, на 100 % эффективно, некоторое количество топлива просачивается через поршневые кольца и попадает в картер и моторное масло.



    Это проблема, поскольку топливо разжижает масло и может нанести вред деталям двигателя.



    Однако по мере нагревания масла несгоревшее топливо испаряется и выходит из двигателя через систему вентиляции картера. Но если двигатель редко нагревается до рабочей температуры, то пары топлива не будут выходить из картера и будут разбавлять моторное масло.


  1. Холодный запуск вреден для всех двигателей
    При холодном запуске поток масла недостаточен для надлежащей смазки двигателя, поскольку масло слишком густое. На самом деле ни одно масло, доступное на сегодняшний день, не обеспечивает достаточный поток при холодном запуске и также не способно защитить двигатель при рабочей температуре. Таким образом, приходится выбирать масло, которое плохо работает при запуске. В результате холодный запуск двигателя — это, пожалуй, худшая из возможных нормальных эксплуатационных процедур. Короткие поездки означают большее количество холодных запусков в процентном соотношении к пройденному расстоянию, поэтому двигатель будет изнашиваться относительно сильнее.



    Конденсат не испаряется
    Короткая поездка не даст конденсату в масляной системе времени на испарение, что может привести к образованию отложений на масляной крышке и других холодных частях системы. Строго говоря, это не вредно, но может затруднить диагностику других проблем, которые приводят к схожим симптомам (например, к пробою прокладки головки блока цилиндров).



    Двигатель может работать интенсивнее, а может и не работать
    Я не уверен, что в современном двигателе циркуляция масла, даже холодного, приведёт к дополнительной нагрузке на двигатель или само масло, если только мы не говорим об экстремально низких температурах, когда нужно использовать синтетическое масло, потому что обычное масло вообще перестанет циркулировать.



    Какой интервал замены масла выбрать
    Поскольку пробег вашего автомобиля, скорее всего, будет небольшим, вы будете менять масло в зависимости от времени, а не от пройденного расстояния. Это важно, потому что масло со временем густеет (даже при хранении), что усугубляет проблему холодного запуска. Стандартным считается интервал в шесть месяцев, и маловероятно, что при обычном режиме эксплуатации вам захочется менять масло чаще.



    Какое масло использовать
    Синтетические масла густеют меньше, чем обычные, как при низких температурах, так и при хранении, поэтому в вашем случае лучше использовать синтетическое масло.



    Заключение
    Синтетические масла дороже, а частая замена масла обходится недешево. На самом деле, если у вас не очень хороший двигатель, который вы хотите побаловать, все вышеперечисленное не имеет особого значения, потому что короткие поездки вряд ли окажут заметное влияние на срок службы вашего двигателя. Так что вам решать, стоит ли оно того. Если вы говорите о тюнингованном 4A-GE, который хотите сохранить навсегда, то меняйте масло каждые шесть месяцев, используя тщательно подобранную синтетику (но тогда вы и так всё это знаете). Если у вас 1ZZ-FE, к которому вы не испытываете особой привязанности, то я бы вообще не беспокоился о проблеме коротких поездок. В любом случае, лучший способ узнать, правильно ли вы обращаетесь с маслом, — это отправить его на анализ, но, опять же, в зависимости от обстоятельств, вы можете не захотеть этим заниматься.


  1. Здесь много теорий, и, похоже, все они основаны на общепринятых представлениях, но общепринятые представления уже не раз оказывались ложными. Было ли проведено надлежащее контролируемое научное исследование на эту тему? Кроме того, каковы реальные цифры? При прочих равных условиях, насколько может отличаться срок службы двигателя?
  1. Если вы будете менять масло раз в 3 месяца или 3000 миль, то всё будет в порядке. Но при коротких поездках масло не успевает циркулировать, нагреваться и разжижаться. Загрязнения тоже не удаляются... Не говоря уже о том, что разница в вязкости горячего и холодного масла значительна, и да, это означает, что двигателю приходится работать интенсивнее, чтобы перемешивать масло и прокачивать его по всему двигателю


  1. В дополнение к пункту «Конденсат не испаряется»: это также относится к водяному пару в выхлопных газах. Если автомобиль используется для коротких поездок, глушитель не нагревается настолько, чтобы вода превращалась в пар. В результате он быстрее ржавеет.
  1. Это также негативно сказывается на выхлопных системах, поскольку влага скапливается в глушителе и в низинах системы. Ещё хуже, когда глушитель находится в конце системы, поскольку ему требуется много времени, чтобы нагреться.
  1. Да, еще один хороший момент
  1. В первую очередь это связано с тем, что двигатель не успевает полностью прогреться и испарить всю влагу.
Вы уже ответили на этот вопрос