Вопрос

Шум тикающих клапанов 4,6 л DOHC

У меня есть «Терминатор Кобра» с небольшим пробегом (5000 км), у которой возникла странная проблема. Двигатель начинает тикать при температуре охлаждающей жидкости 210 °F (нормальная рабочая температура) и только на холостом ходу. При холодном запуске тиканье не слышно, но как только температура охлаждающей жидкости достигает 210 °F, тиканье начинается, но опять же только на холостом ходу. Если немного нажать на газ, чтобы обороты достигли 1000 об/мин, тиканье прекращается. Чтобы услышать его, нужно приложить ухо к крылу со стороны пассажира. В салоне машины шума не слышно. Звук такой: тик-так-так, тик-так-так, тик-так-так, тик-так. Затем он повторяется снова и снова.


Вы везёте её на 30-минутную прогулку, а затем делаете следующее...


Если запустить двигатель на 3500 об/мин на 3 минуты на холостом ходу и довести температуру охлаждающей жидкости до 110 °C, шум временно исчезнет. После 3 минут работы температура охлаждающей жидкости может опуститься до 99 °C, вентилятор выключится, и я не услышу тиканье. Но если дать вентилятору поработать ещё несколько раз, тиканье вернётся.


Дело не в толкателях/регуляторах зазора клапанов, так как я их заменил. Думаю, проблема может быть в поршнях, так как при повышении температуры они расширяются сильнее, чем при нормальной рабочей температуре. Определённо, это не стук шатунов, так как он усиливается при повышении температуры и не проходит при дополнительном нагреве, как в моём случае.


У кого-нибудь есть идеи, в чём может быть проблема? Кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным? Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88810/4-6l-dohc-ticking-noise

4 Комментария

  1. Я обратился к дилеру Ford, и они решили, что это шум от гидрокомпенсаторов, и порекомендовали их заменить, что я и сделал. Шум не исчез. Да, я использую масло нужной вязкости, и да, это Cobra 2003 года, она же Terminator. Если бы это была утечка выхлопных газов, я уверен, дилер бы это заметил. Кроме того, утечка выхлопных газов, которая происходит только при нормальной рабочей температуре, звучит неправильно.
  1. @MJH — это примерно то, что я и слышал... понятия не имею, почему мой мозг не пошёл по этому пути. Шум.
  1. Вы проверяли, нет ли утечки выхлопных газов? Часто она сопровождается теми же симптомами, которые вы описали.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Обычно, если поршень издает шум, это происходит не из-за его расширения под воздействием тепла. И этот шум не исчезает, а потом появляется снова. Я бы предположил, что проблема связана с маслом, возможно, с давлением. Используете ли вы рекомендованное для двигателя количество масла? Когда вы говорите «Terminator Cobra», имеется в виду Cobra 2003/04 года?
Вы уже ответили на этот вопрос