Вопрос

Сколько минут нужно ждать после выключения двигателя с воздушным охлаждением перед заменой масла?

Я обкатываю инверторный генератор с небольшим 4-тактным одноцилиндровым двигателем объёмом 80 куб. см с воздушным охлаждением. После обкатки я заменю минеральное масло, входящее в комплект, на высококачественное полностью синтетическое масло.


Мой пластиковый контейнер для сбора масла выдерживает температуру до 85 градусов по Цельсию, что, на мой взгляд, немного.


Сколько минут нужно подождать после того, как двигатель заглохнет из-за нехватки топлива, прежде чем менять масло? Я понимаю, что масло нельзя менять на холодном двигателе, потому что на холоде оно плохо стекает, но после работы двигателя масло может быть очень горячим, поэтому лучше подождать некоторое время. Однако я не знаю, сколько нужно ждать, а в инструкции сказано только, что его нужно менять «когда он нагреется», но не уточняется, что значит «нагреется» (но, предположительно, «нагреется» отличается от «нагреется сильно»).


Я понимаю, что температура масла может легко превышать 100 градусов по Цельсию, а то и больше, если двигатель сильно нагружен (в моём случае во время обкатки нагрузка на резистивный нагреватель составляет до 37 % от максимально допустимой нагрузки — производитель указал, что во время обкатки нельзя превышать нагрузку в 50 %). Таким образом, немедленная замена масла после выключения двигателя может привести к повреждению пластикового маслосборника.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88734/how-many-minutes-to-wait-after-turning-off-small-air-cooled-engine-before-oil-ch

11 Комментариев

  1. Ожидание перед заменой масла в любом механизме — это компромисс между:



    • слив слишком горячего масла (небезопасно)

    • не удалось удалить продукты износа вместе с маслом (в этом и заключается суть обкатки, но если оставить машину на некоторое время, частицы осядут на дне поддона) и на деталях машины осталось больше масла (более горячее масло лучше растекается).


    «Небезопасную» часть можно смягчить, организовав рабочее место надлежащим образом.


    Я ещё не видел пластиковый контейнер, который не выдержал бы кратковременного нагрева до 100–120 °C, даже если на заводской табличке указано 85 °C (или что-то другое). В наши дни просто не существует настолько чувствительных к нагреву пластиков.


    Большинство двигателей (даже с воздушным охлаждением) не рассчитаны на более высокую температуру масла, поскольку для работы двигателя потребуется масло более высокого класса (дорогое). Высокопроизводительные мотоциклы устроены иначе, но мы говорим о генераторах, которые похожи либо на мотоциклетные двигатели более низкого класса, либо на тракторные двигатели.


    Вот почему можно с уверенностью считать 100 °C верхним пределом температуры масла, которого можно достичь только при высокой нагрузке и температуре окружающей среды. Это всё ещё небезопасно для вашей кожи, но вполне управляемо и абсолютно безопасно для любого контейнера, который вы используете.


    Используйте перчатки. Даже если горячее масло попадет на ваши руки, теплообмен будет несколько ограничен, и вы сможете быстро снять перчатку.


  1. Я только что поменял масло. Поскольку были противоречивые советы (один совет: подождите 10 минут, другой совет: подождите, пока двигатель остынет до безопасной «тёплой» температуры) в итоге я решил подождать 20 минут. Кажется, эти 20 минут были больше похожи на ожидание, пока двигатель остынет до безопасной «тёплой» температуры.


    Похоже, что после этих 20 минут, в течение которых генератор остывал при комнатной температуре, масло было не очень горячим. После того как я слил всё масло из двигателя (объём, указанный на табличке, составляет 0,5 литра, но мне показалось, что я слил только около 0,45 литра, так что, вероятно, немного масла осталось на поверхностях двигателя, потому что 0,5 литра нового масла, которые я замерил, показались мне слишком большим количеством), в 4-литровую пластиковую ёмкость для сбора масла я измерил температуру масла в ёмкости с помощью инфракрасного термометра. Температура составила 50 градусов по Цельсию. Предположительно, когда масло ещё находилось в двигателе, оно было горячее, но после того, как оно попало в маслоуловитель комнатной температуры, оно остыло до комнатной температуры.


    В следующий раз я сокращу время ожидания до 15 минут, а затем, возможно, до 10 минут, если температура масла не будет очень высокой при 15-минутном ожидании. Я подозреваю, что при более высокой температуре масла я смогу слить более 0,45 литра, так что замена будет более «полной».


    После замены масла я могу сказать, что такая конструкция генератора абсолютно безопасна: вы не обожжёте руки горячим маслом. Пробка для слива масла и крышка заливного отверстия — это одна и та же деталь. Вы снимаете её и наклоняете генератор, чтобы слить масло. В моём случае генератор стоял на первой ступеньке лестницы, а под ним на полу находился контейнер для сбора масла (под контейнером для сбора масла я положил кусок дерева для изоляции и газету, чтобы собрать пролитое масло). Поскольку вы можете извлечь заглушку, не пролив масло, а масло начинает вытекать только после наклона генератора, это исключает риск обжечь руки горячим маслом, даже если оно очень горячее.


    Я работал в перчатках, но не могу представить, что случайно прикоснусь к горячему маслу в генераторе такой конструкции, поэтому в следующий раз я, возможно, буду менять масло без перчаток. При работе в перчатках всегда есть риск, что они будут грязными и теоретически могут загрязнить двигатель.


    Поскольку пластиковая пробка для слива масла находится над маслом и не соприкасается с ним во время использования (за исключением встроенного тонкого щупа, который находится под поверхностью масла), определение температуры по ней не может служить надежным показателем температуры масла.


    Редактировать: вторая точка данных.


    Я поменял масло в газонокосилке (двигатель у неё другой, не такой, как у инверторного генератора). На этот раз я подождал 10 минут. После замены масла, которая потребовала нескольких минут ожидания, пока выльется горячее масло, мой инфракрасный термометр показал, что температура масла составляет 60 градусов по Цельсию. Очевидно, что за эти несколько минут масло остыло, поэтому, когда оно выливалось из двигателя, его температура была выше 60 градусов по Цельсию. Но насколько выше, я не знаю.


    Что касается возможности обжечь пальцы, то это кажется маловероятным. Перевернуть оборудование несложно (но на Briggs&Stratton это было бы сложно, поскольку масло Briggs&Stratton можно менять только снизу или сверху, а не сбоку, как на этих китайских двигателях), и я, конечно же, надеваю прихватки, когда переворачиваю оборудование и держу ёмкость для сбора масла.


    При этой температуре ожидания в 10 минут (вероятно, чуть выше 60 градусов по Цельсию, но насколько именно, я не знаю, так как масло остывало несколько минут) мне удалось собрать 381 грамм масла. Я измерил, что 0,5 литра нового масла весит 417 г, так что эти 381 грамм составляют примерно 0,46 литра. Указанный объём масла составляет 0,5 литра, так что мне удалось собрать около 92 % от этого объёма.


    Итак, я думаю, что 10 минут — это, пожалуй, оптимальное время ожидания для небольших двигателей. Температура достаточно далека от 85 градусов по Цельсию, при которых может повредиться контейнер для сбора масла, но при этом масло ещё тёплое и легко вытекает. Кроме того, меньше времени тратится на ожидание замены масла. Большую часть этих 10 минут можно потратить на подготовку оборудования и материалов, необходимых для замены масла.


  1. Если двигатель настолько горячий, что к нему нельзя прикасаться, значит, масло настолько горячее, что с ним нельзя безопасно работать, независимо от того, для чего предназначен контейнер. Когда двигатель остынет настолько, что к нему можно будет прикасаться, но при этом будет оставаться теплым, масло все равно будет достаточно теплым для слива. В жаркий день вам, скорее всего, даже не придется прогревать двигатель, чтобы слить масло.


  1. Лично я не думаю, что вам стоит слишком беспокоиться о температуре масла.


    Дайте ему достаточно времени, чтобы он остыл до безопасной «тёплой» температуры. Не стоит рисковать и получать ожог кожи.


    К этому моменту всё масло окажется в поддоне, поэтому просто наклоните его, чтобы оно полностью стекло.


    Я также считаю, что масло должно быть достаточно вязким, чтобы уносить с собой как можно больше частиц, а не оставлять их на поверхности.


  1. @Jeffrey — а изменение вопроса постфактум в соответствии с новыми критериями обычно сводит на нет все опубликованные ответы. Если те, кто ответил на вопрос, сделали это добросовестно, автору вопроса следует создать новый вопрос по новой теме, а не менять суть вопроса в соответствии со своими потребностями. Если на вопрос нет ответа, то изменение вопроса по-прежнему допустимо (на мой взгляд).
  1. В данном случае я решил, что лучше ответить на вопрос, чем редактировать его, поскольку обновление по сути является ответом.
  1. Обновления не должны быть включены в вопрос. Это также не служба поддержки. Вполне уместно ответить на вопрос, предоставив информацию о процессе, которая соответствует требованиям и запросам.
  1. Это сайт вопросов и ответов, а не обычный форум. Пожалуйста, не публикуйте обновления в качестве ответов. Вместо этого отредактируйте вопрос.
  1. Не пренебрегайте мерами предосторожности. Нет никакой гарантии, что что-то не пойдёт не так, особенно если вы работаете на лестнице. Поэтому подождите, пока масло остынет, чтобы не обжечься в случае ошибки.
  1. @MichaelHarvey Это похоже на ответ, вам стоит его опубликовать! Из-за пластикового контейнера и из-за того, что сливная пробка находится не под маслом, а над ним (поэтому генератор нужно наклонить, чтобы слить масло) Боюсь, я не смогу использовать сливную пробку в качестве «датчика температуры». Думаю, я увеличу время ожидания до 15 минут из-за пластикового контейнера.
  1. Если речь идёт о небольших мотоциклах с воздушным охлаждением, я жду около 10 минут после остановки, прежде чем слить масло. Если вы можете на мгновение прикоснуться к сливной пробке и не почувствовать боли, значит, температура масла составляет 60 °C или ниже. Должен сказать, что для слива я обычно использую металлическую ёмкость, например металлическую канистру для масла, у которой с одной стороны вырезано отверстие консервным ножом или прочным лезвием.
Вы уже ответили на этот вопрос