Сколько минут нужно ждать после выключения двигателя с воздушным охлаждением перед заменой масла?
Я обкатываю инверторный генератор с небольшим 4-тактным одноцилиндровым двигателем объёмом 80 куб. см с воздушным охлаждением. После обкатки я заменю минеральное масло, входящее в комплект, на высококачественное полностью синтетическое масло.
Мой пластиковый контейнер для сбора масла выдерживает температуру до 85 градусов по Цельсию, что, на мой взгляд, немного.
Сколько минут нужно подождать после того, как двигатель заглохнет из-за нехватки топлива, прежде чем менять масло? Я понимаю, что масло нельзя менять на холодном двигателе, потому что на холоде оно плохо стекает, но после работы двигателя масло может быть очень горячим, поэтому лучше подождать некоторое время. Однако я не знаю, сколько нужно ждать, а в инструкции сказано только, что его нужно менять «когда он нагреется», но не уточняется, что значит «нагреется» (но, предположительно, «нагреется» отличается от «нагреется сильно»).
Я понимаю, что температура масла может легко превышать 100 градусов по Цельсию, а то и больше, если двигатель сильно нагружен (в моём случае во время обкатки нагрузка на резистивный нагреватель составляет до 37 % от максимально допустимой нагрузки — производитель указал, что во время обкатки нельзя превышать нагрузку в 50 %). Таким образом, немедленная замена масла после выключения двигателя может привести к повреждению пластикового маслосборника.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88734/how-many-minutes-to-wait-after-turning-off-small-air-cooled-engine-before-oil-ch
Ожидание перед заменой масла в любом механизме — это компромисс между:
«Небезопасную» часть можно смягчить, организовав рабочее место надлежащим образом.
Я ещё не видел пластиковый контейнер, который не выдержал бы кратковременного нагрева до 100–120 °C, даже если на заводской табличке указано 85 °C (или что-то другое). В наши дни просто не существует настолько чувствительных к нагреву пластиков.
Большинство двигателей (даже с воздушным охлаждением) не рассчитаны на более высокую температуру масла, поскольку для работы двигателя потребуется масло более высокого класса (дорогое). Высокопроизводительные мотоциклы устроены иначе, но мы говорим о генераторах, которые похожи либо на мотоциклетные двигатели более низкого класса, либо на тракторные двигатели.
Вот почему можно с уверенностью считать 100 °C верхним пределом температуры масла, которого можно достичь только при высокой нагрузке и температуре окружающей среды. Это всё ещё небезопасно для вашей кожи, но вполне управляемо и абсолютно безопасно для любого контейнера, который вы используете.
Используйте перчатки. Даже если горячее масло попадет на ваши руки, теплообмен будет несколько ограничен, и вы сможете быстро снять перчатку.