Вопрос

Нужно ли менять свечи зажигания в Toyota 2000 года выпуска?

Кажется, это довольно простая работа, поэтому я подумываю сделать её сам. Однако, учитывая возраст, есть ли что-то, что меня должно беспокоить?


Может ли резьба износиться настолько, что её будет сложно извлечь? А как насчёт установки новых пробок? Самый большой риск — сломать пробку при извлечении или установке.


Вопрос в том, стоит ли мне пытаться сделать это самостоятельно или лучше обратиться в мастерскую?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88738/should-i-replace-spark-plugs-on-a-2000-toyota

14 Комментариев

  1. Почти на всех автомобилях свечи зажигания легко заменить с помощью простых инструментов и свечного ключа, и это под силу практически каждому. Убедитесь, что область вокруг свечей чистая, чтобы в двигатель не попала грязь. Как уже говорили другие, за несколько часов до этого будет нелишним сбрызнуть их проникающим маслом. Обычно, чтобы их выкрутить, нужно приложить небольшое усилие, они не затянуты вручную.


    Я бы удивился, если бы в вашей 22-летней машине до сих пор стояли оригинальные свечи зажигания. В зависимости от пробега и регулярности технического обслуживания их может быть несколько комплектов. Если только вы не подозреваете, что за машиной плохо ухаживали, нет причин думать, что свечи зажигания заклинит. Возможно, их вообще не нужно менять, но проверить не помешает: если они в порядке, их можно просто поставить обратно.


    Пока вы осматриваете свечи, проверьте также провода свечей зажигания и свечные разъёмы. Любые признаки износа, повреждения или замасливания проводов означают, что их нужно заменить. На разъёмах, которые подключаются к свечам, может скапливаться грязь или образовываться коррозия. Если это так, то вы сможете очистить их с помощью средства для очистки электрических контактов и ватных палочек.


  1. Хотя я согласен с @jwh20 в том, что может пойти не так, это стандартная процедура технического обслуживания, с которой (по моему субъективному мнению) справится практически любой, кто умеет менять масло.


    Если вы аккуратно извлечёте вилку (например, если она застряла — просто поднимите её над рабочим местом, а затем попросите кого-нибудь сделать это, так как вы сможете отвезти её в мастерскую), я бы определённо сказал, что это приемлемый уровень риска.


  1. Я уверен, что головка блока цилиндров в этом автомобиле алюминиевая, а сами свечи зажигания стальные. Таким образом, существует вероятность того, что из-за коррозии они могут заклинить на месте, что затруднит их замену.


    Я бы обязательно купил качественный свечной ключ, чтобы у вас было больше шансов выкрутить свечи. Также часто помогает проникающая смазка (мне нравится PB Blaster), которую нужно нанести и оставить на ночь. Но не переусердствуйте. Слишком большое количество смазки стечёт в цилиндр, как только вы ослабите свечу, и это может стать проблемой.


    В худшем случае одна или несколько из них либо развалятся, либо сорвут резьбу. Такое случается, и вы мало что можете сделать, кроме как починить резьбу или заменить головку.


  1. Иногда на светофоре он работает немного грубо. В инструкции сказано, что их нужно менять через 60 000 км. Даже если бы не было никаких проблем, это хорошая профилактика.
  1. У вас возникли проблемы с производительностью или работой @findwindow?? Если нет, то почему вы считаете, что их нужно заменить?
  1. Пробег машины составляет 67 000 миль, так что он не такой уж и большой, и я подозреваю, что его никогда не меняли, отсюда и мои сомнения. Верно. Я всё равно должен заменить кабели, пока я здесь. Диэлектрическая смазка уже наверняка высохла.
  1. Спасибо. Думаю, я попробую. Надеюсь, я не вернусь с новыми вопросами, лол.
  1. Рекомендуется пропылесосить или продуть пространство вокруг свечи зажигания. Все, что останется вокруг свечи, может попасть в отверстие в камере сгорания.
  1. Да, я неправильно сформулировал свой вопрос. Я хотел спросить, стоит ли мне рисковать и браться за это самому или лучше обратиться к профессионалам.
  1. Это, безусловно, один из вариантов. Всё зависит от того, насколько вам комфортно работать в таком режиме.
  1. Если случится худшее, мне придётся отбуксировать его, чтобы починить, да? Может, лучше не рисковать и отвезти его в мастерскую.
  1. Да, это хороший совет, спасибо. У меня нет динамометрического ключа, но, думаю, я справлюсь.
  1. Кроме того, вы должны иметь возможность вкрутить новые заглушки практически до конца без использования гаечного ключа. Если вы чувствуете сопротивление, остановитесь и проверьте, не сорвана ли резьба на заглушке.
  1. Я бы просто добавил, что нужно следить за тем, чтобы не перетянуть новые свечи, иначе вы рискуете сорвать резьбу в головке. Используйте динамометрический ключ с правильно настроенным моментом затяжки, чтобы затянуть их как следует.
Вы уже ответили на этот вопрос