Насколько опасно не заливать масло в свечное отверстие хранящегося без дела небольшого двигателя?
У меня есть небольшой инверторный генератор. Этот генератор используется во время перебоев с электричеством, которые случаются там, где я живу, а также проходит проверку раз в два года (проверка также позволяет поддерживать электролитические конденсаторы в инверторе в рабочем состоянии, так как неиспользуемые электролитические конденсаторы могут выйти из строя).
В руководстве пользователя говорится следующее о хранении генератора:
- В баке или карбюраторе не должно быть топлива (я добиваюсь этого, давая двигателю «поголодать», а в карбюраторе есть трубка для слива топлива с винтом)
- Мне нужно выкрутить свечу зажигания, залить в цилиндр столовую ложку масла и медленно потянуть за шнур стартера, чтобы смазать цилиндр. При этом зажигание должно быть выключено, чтобы избежать поражения электрическим током из-за незакреплённого провода свечи зажигания. Затем нужно установить свечу зажигания на место
Я также сделаю то, чего нет в инструкции к этому генератору, но есть во многих других инструкциях к генераторам:
- Я меняю масло перед хранением (что я, разумеется, и делаю, поскольку это самое важное техническое обслуживание двигателя)
- Я тяну за пусковое устройство до тех пор, пока не почувствую небольшое сопротивление (это должно гарантировать, что клапаны закрыты)
Основная проблема заключается в том, что крышка свечного колодца слишком маленькая. Даже снять провод со свечи кажется очень неудобным, не говоря уже о том, чтобы полностью выкрутить свечу. Возможно, генератор был разработан человеком с очень маленькими руками. Поэтому я подумал, что, возможно, стоит пропустить этот шаг.
Насколько опасно не заливать масло в свечное отверстие двигателя, который не используется?
Я могу представить себе как минимум две проблемы, которые могут возникнуть:
- Если генератор хранится на открытом воздухе, внутри цилиндра может образоваться конденсат, который вызовет ржавчину и выведет двигатель из строя. Однако я не буду хранить двигатель на открытом воздухе. Я храню его в помещении с отоплением. Кроме того, если я буду следить за тем, чтобы двигатель был заглушен и клапаны закрыты (для этого нужно потянуть за шнур стартера до ощущения сопротивления), это также должно препятствовать образованию конденсата внутри двигателя. Так что ржавчина не должна стать проблемой.
- При запуске двигателя слой масла на стенках цилиндров может помочь избежать износа. Однако, если я рассчитываю, что генератор прослужит 30 лет, я могу рассчитывать максимум на 15 запусков без смазки стенок цилиндров. Могут ли 15 таких запусков действительно повредить двигатель?
Какова основная причина, по которой рекомендуется смазывать стенки цилиндров? Чтобы предотвратить появление ржавчины или обеспечить хорошую смазку при запуске двигателя после длительного простоя?
Двигатель имеет систему смазки разбрызгиванием (без масляного насоса и масляного фильтра).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88746/how-harmful-is-it-to-not-put-oil-in-spark-plug-hole-of-a-stored-small-engine
Лучше всего следовать инструкциям в руководстве. Добавление масла защищает цилиндр от ржавчины, а также обеспечивает смазку при первом запуске после длительного хранения. В руководстве по эксплуатации газонокосилки John Deere говорится то же самое о хранении в зимний период (5–6 месяцев). Если не добавить масло в цилиндр, это приведёт к износу стенок цилиндра и поршневых колец, причём степень износа будет зависеть от того, как долго генератор хранился между запусками, поэтому определить её будет сложно.
Поскольку пространство для доступа к отверстию свечи зажигания ограничено, возможно, вам захочется использовать гибкую трубку и шприц, см. Ниже.