Вопрос

Украденный каталитический нейтрализатор — можно ли ехать в автосервис?

У моей подруги украли каталитический нейтрализатор, а её механик находится примерно в 55 километрах. Чем опасно везти машину к механику (вместо того, чтобы вызвать эвакуатор)?


Я предполагаю, что будет очень шумно. Существует ли реальная опасность отравления угарным газом? Есть ли другие риски?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88753/stolen-catalytic-converter-safe-to-drive-to-mechanic

4 Комментария

  1. Как упомянул Хэнди Ховард, выхлопные газы будут выходить в том месте, где вор отрезал каталитический нейтрализатор. Это может привести к повреждению компонентов или проводки в этом районе.


    Также существует риск попадания выхлопных газов в салон автомобиля, что может привести к отравлению угарным газом. Водитель может потерять сознание за рулём и попасть в аварию.


    Ещё один вариант — вас могут остановить за незаконную или модифицированную систему выхлопа. Я надеюсь, что в этом случае офицер отнесётся к вам с пониманием, но кто знает.


  1. Вы можете поехать к своему механику. Единственная проблема заключается в том, что ваш двигатель будет работать не оптимально, потому что датчики кислорода не будут функционировать в заданном диапазоне. Из-за этого загорится индикатор проверки двигателя. Ваш механик сможет сбросить индикатор проверки двигателя, чтобы он погас.


  1. Не думаю, что я бы проехал на нём какое-то расстояние. Очень горячие газы будут выходить близко к герметику под днищем (underseal). Это может привести к возгоранию и быстрому распространению огня.


  1. Можно с уверенностью сказать, что без преобразователя он будет работать очень громко. Настолько громко, что водитель, скорее всего, будет почти не нажимать на педаль газа.


    Наибольшую опасность в таких ситуациях представляет угарный газ, который скапливается в закрытых помещениях и не выводится наружу.


    При обычной езде со средним количеством светофоров уровень заторов довольно низкий. Из-за движения в этом районе поднимается ветер, а погода часто бывает неспокойной. Здесь не так много снега, чтобы он мог полностью закрыть автомобиль, что предотвращает образование других типов закрытых зон.


    Риск крайне низок, а значит, можно предположить, что его не существует.


    При неправильной настройке двигателя может возникнуть риск возгорания, хотя вероятность возгорания из-за каталитического нейтрализатора гораздо выше, чем из-за искр в выхлопной системе. Не паркуйтесь на сухой траве с работающим двигателем, чтобы исключить этот риск.


Вы уже ответили на этот вопрос