Вопрос
Неверная схема подключения лямбда-зонда от Bosch
Мне прислали универсальный датчик кислорода Bosch, но его схема подключения не совпадает со схемой подключения оригинального датчика, который мне нужно переделать.
OEM-цвета: белый, красный, серый и чёрный.
Детали Bosch бывают белыми, бело-серыми и чёрными.
Можно ли как-то проверить провода или мне действительно придётся действовать методом проб и ошибок при включённом двигателе? В интернете нет информации о последовательности подключения «белого, красного, серого и чёрного» проводов.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88680/lambda-wiring-diagram-wrong-from-bosch
1
Я думаю, вы хотите сказать, что у вашего нового датчика есть белый, серый и чёрный провода, что является стандартным универсальным кодированием. Белый и ещё один белый провод — это провода нагревателя, при этом не имеет значения, какой из белых проводов является «горячим» или «землёй». Чёрный провод — это сигнал, серый — «земля» датчика.
Я не могу найти белый, красный, серый и чёрный цвета, но вместо красного есть фиолетовый, который в списке ниже обозначен как Delphi 2. Возможно, вы перепутали фиолетовый с красным или фиолетовый цвет потускнел. Согласно этой таблице, фиолетовый и белый цвета обозначают нагреватель и заземление нагревателя, чёрный — сигнал, а серый — заземление сигнала. Если датчик марки Delphi, то, скорее всего, с распиновкой всё в порядке.
Прежде чем приступать к установке, проверьте, подходят ли эти цвета, хотя для этого необходимо, чтобы старый датчик работал хотя бы частично. Вы можете проверить провода нагревателя с помощью мультиметра, измерив сопротивление. Если сопротивление есть, значит, провода нагревателя на месте. Если сопротивление бесконечно велико или равно нулю, значит, провода нагревателя не на месте и вам нужно попробовать другие комбинации. Вы можете проверить, работает ли нагреватель старого датчика, подключив провода нагревателя к батарее на 9 В. Нагреватель должен нагреться, хотя со старым датчиком никогда не угадаешь — возможно, проблема в нём.
РЕДАКТИРОВАТЬ: поскольку вы говорите, что у вашего датчика точно есть красный провод, я бы сделал следующее, чтобы определить провода нагревателя на старом датчике, а затем определил бы сигнальный провод и провод заземления сигнала с помощью следующего метода (пожалуйста, соблюдайте меры предосторожности, так как здесь используется тепло):
Возможно, нагреватель вашего старого датчика неисправен. В этом случае вы можете не обнаружить сопротивления ни на одном из проводов. В таком случае выполните описанную выше процедуру для всех комбинаций проводов, пока не найдёте провод сигнала и провод заземления. Оставшиеся два провода будут проводами нагревателя.