Вопрос

Проблемы с горячим запуском

Чуть меньше полугода назад я купил подержанный Nissan Almera 1.5 2005 года выпуска, и, если не считать проблем с каталитическим нейтрализатором на раннем этапе, машина работала нормально.


Однако примерно месяц назад я ездил по делам, и после первой остановки машина отказалась заводиться. Аккумулятор и стартер были в порядке, и примерно через 20 минут машина завелась и поехала как обычно. Но когда я вернулся домой, то из любопытства попытался завести её снова, и возникла та же проблема. Опять же, примерно через 20 минут всё заработало.


После некоторых экспериментов выяснилось, что после коротких поездок двигатель запускается нормально, но только после того, как он полностью прогреется.


С тех пор я обнаружил, что вентиляторы двигателя включаются только при использовании кондиционера, поэтому я предполагаю, что где-то барахлит датчик температуры или реле, из-за чего температура двигателя занижается. Но я не знаю, где искать причину и что искать при замене.


Буду признателен за любую помощь. Я нахожусь в Великобритании, если это имеет значение.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88650/hot-start-issues

11 Комментариев

  1. У множества автомобилей Honda реле топливного насоса на печатной плате выходили из строя через несколько лет. И они выходили из строя при прогреве двигателя, так что при первой поездке всё было в порядке, но после короткой остановки машина не заводилась.


    Не знаю, была ли у Nissan подобная проблема, но реле должно быть относительно легко проверить (или заменить). Или, если у вас есть доступ к проводке топливного насоса во время запуска, проверьте, подается ли на него питание во время сбоев.


  1. На ум приходит несколько причин, которые могут быть связаны с трудным запуском двигателя в горячем состоянии и потерей топливной экономичности:



    1. Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости: если ЭБУ (электронный блок управления) вашего автомобиля не знает, при какой температуре работает двигатель, он не сможет определить правильное соотношение воздуха и топлива для впрыска в цилиндры. В этом случае вам очень пригодится сканер OBD: вы сможете считать данные о температуре, которые передает ЭБУ, и проверить, насколько они точны. Если они не меняются независимо от того, прогрет двигатель или нет, или меняются нелогичным образом, вам, вероятно, нужно заменить датчик охлаждающей жидкости. Они стоят около 3 бутылок пива за штуку и обычно довольно легко устанавливаются

    2. Топливный насос: затруднённый запуск — один из возможных признаков того, что топливный насос скоро выйдет из строя, особенно когда двигатель горячий. Чтобы диагностировать эту проблему, нужно измерить давление топлива с помощью манометра и заменить насос, если оно низкое. Обратите внимание, что низкое давление топлива также может быть вызвано засорением топливного фильтра, но в этом случае вы бы заметили потерю мощности. Ваш топливный насос почти наверняка электрический, и его стоимость обычно не превышает 100 фунтов стерлингов. Он находится в самом баке, доступ к которому обычно осуществляется через панель под задним сиденьем

    3. Неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR). Клапан EGR предназначен для контроля выбросов и должен оставаться закрытым при запуске двигателя. Если он остается открытым, могут возникнуть проблемы с запуском, уменьшится пробег и появятся другие проблемы с производительностью. Со временем эти клапаны могут засоряться, и в некоторых случаях их можно прочистить, чтобы они снова заработали. Учитывая, что они стоят около 35 фунтов стерлингов, большинство предпочитает их заменять


    Это ни в коем случае не полный список, а лишь наиболее вероятные варианты, исходя из вашего описания.


  1. Добавьте в список возможных причин датчик положения коленчатого вала. На многих автомобилях тахометр регистрирует небольшие показания оборотов при запуске двигателя. Если при запуске двигателя тахометр не двигается, возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала. На его работу также влияет температура.
  1. Bluetooth-сканеры OBD стоят копейки, а такие приложения, как Torque, бесплатны и обладают определенным набором функций, которых вполне достаточно для ваших нужд.
  1. Следующий шаг — раздобыть устройство для считывания данных с бортового компьютера и двигаться дальше, думаю, так и сделаем.
  1. Спасибо, ГдД, я об этом не подумал. Я рассматривал возможность установки клапана рециркуляции отработавших газов, так как сталкивался с этой проблемой на предыдущем двигателе, но я не заметил снижения производительности во время движения.
  1. Температура охлаждающей жидкости остаётся на уровне нормальной рабочей температуры? Если да, то я бы не беспокоился о работе вентиляторов.
  1. В настоящее время расход топлива составляет около 34 миль на галлон, что ниже, чем я ожидал. Однако никаких заметных проблем с работой двигателя нет.
  1. Стоит приобрести диагностический сканер OBD и посмотреть, что он покажет, так как это может быть важно. Помимо того, что двигатель не заводится, есть ли у вас какие-то другие симптомы? Неравномерная работа двигателя, большой расход топлива и т. д.?
  1. @GdD стартер работает нормально, просто не заводится, пока не остынет. Уровень заряда аккумулятора в норме. Возможно, мне придётся купить устройство для считывания кодов, но я пока этого не сделал. На бортовом дисплее ничего не отображается, в отличие от моего предыдущего Ford, который хорошо диагностировался без подключения к сети.
  1. Двигатель заводится, но не запускается? Вы считывали коды OBD?
Вы уже ответили на этот вопрос