Вопрос

Если мои тормоза издают скрежещущий звук, то, скорее всего, мне нужно заменить тормозные диски вместе с тормозными колодками?

Я ездил на умеренной скорости в течение двух дней после того, как заметил ужасный звук, доносившийся из тормозов.


Как вы думаете, есть ли шанс, что я смогу восстановить их поверхность? Я понимаю, что очевидный ответ — «чтобы ответить на этот вопрос, мне нужно увидеть ваши тормоза», но я просто хотел узнать, ездил ли кто-нибудь на таких тормозах, заменив только колодки, и всё ли было в порядке??



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88608/if-my-brakes-are-making-a-metal-on-metal-noise-it-is-pretty-much-guaranteed-i-s

14 Комментариев

  1. Вы сказали «ужасный шум». Проверьте их как можно скорее, потому что, если колодки полностью изношены, оставшийся металл быстро повредит роторы (это мой личный опыт). Я всегда перетачивал роторы в надежде, что это более экологично, чем «делать новый с нуля». Возможность переточки ротора зависит в первую очередь от его оставшейся толщины, которую можно измерить штангенциркулем. Обратите внимание, что внешний вид может быть обманчивым: ротор может быть деформирован, и в этом случае его можно повернуть/обработать заново.


  1. Вы только посмотрите на свои роторы.


    Поскольку у вас роторы, а не барабаны, рабочая поверхность видна, и при творческом подходе её можно использовать с обеих сторон.


    Чистые, блестящие поверхности с обеих сторон каждого ротора = роторы пригодны к использованию, если они достаточно толстые.


    Глубокие кольцевые следы, шероховатая поверхность, сильный износ = замена обоих роторов.




    p.s. да, однажды я заменил только колодки на поцарапанных дисках. Это не рекомендуется делать ни в коем случае, но диски «восстановились» после некоторого пробега.


    Подобные действия во многом зависят от того, насколько вы опытный и консервативный водитель.


    Безопасное вождение неисправного автомобиля — довольно сложная задача, требующая высокой технической грамотности и общего уровня интеллекта.


    Если ваша система ABS срабатывает чаще одного раза в год, действуйте по инструкции.


  1. Это зависит от обстоятельств. Шум может быть вызван тем, что защитный кожух трётся о ротор, и проблему можно решить простой заменой колодок (хотя я бы всё равно проверил роторы, чтобы убедиться, что они не деформированы и т. д.). Если шум больше похож на скрежет металла, то велика вероятность, что колодки полностью изношены и въелись в роторы. В этом случае всё зависит от того, насколько сильно повреждены роторы: можно ли их проточить или нужно заменить. Некоторые мастерские больше не ремонтируют роторы, потому что они изначально очень тонкие, а замена может обойтись недорого, в зависимости от марки и модели автомобиля.


    В конце концов, я рекомендую просто заменить колодки и диски, потому что тормоза — это та вещь, на которой не стоит экономить.


  1. Всегда поворачивайте или заменяйте роторы.


    По крайней мере, роторы нужно отдать в мастерскую, чтобы их «обточили» (выровняли поверхность)... потому что нужно проверить, не деформированы ли они, и устранить дефекты поверхности, чтобы новые колодки работали должным образом. Установка новых колодок на изношенный ротор — это прямой путь к проблемам.


    Многие роторы стоят достаточно дёшево, поэтому они дешевле, чем токарная обработка (или дешевле, если учесть время, которое механик потратит на их отправку и на то, чтобы ваша машина всё это время стояла на подъёмнике, поскольку во время снятия роторов нельзя прикасаться к тормозам автомобиля, а это было бы слишком легко сделать, перемещая его по гаражу).


    Кроме того, некоторые утверждают, что не стоит доверять бывшим в употреблении роторам из-за вероятности скрытой деформации и что в принципе лучше каждый раз ставить новые. Я так не делаю — у меня есть целая куча «бывших в употреблении» роторов, потому что при каждой замене тормозов я нахожу новые роторы, которые на этот раз обойдутся дешевле, чем работа по их замене. Я не быстро учусь, лол.


    То есть вам не нужно заменять роторы, но вы должны сделать что-то... и обычно это сводится к «замене роторов», лол.


  1. Не глядя на них, я бы по умолчанию сказал, что это колодки и роторы. Мне очень повезло с https://www.partsgeek.com/ (они мне не платят, я просто довольный клиент), и они продают комплекты по очень разумным ценам.


  1. Скрипящие тормоза часто являются признаком износа. Когда на колодках остается мало материала, они начинают скрипеть, чтобы вы знали, что им нужно уделить внимание. Так что вам почти наверняка понадобятся новые колодки.


    Что касается необходимости замены роторов, то это зависит от их состояния. Если вам нужны новые колодки, это не значит, что роторы обязательно нужно менять. Они могут быть в порядке, но их нужно проверить.



    1. Вам нужно измерить, сколько материала осталось на роторе, с помощью измерительного инструмента, и проверить, соответствуют ли они допускам. Если они не соответствуют допускам, то есть слишком тонкие, их нужно заменить. Если они немного превышают допуски, их всё равно лучше заменить

    2. Если они деформированы, их можно выровнять, при условии, что в конце они останутся достаточно толстыми. Всё зависит от степени деформации. Если они совсем плохие, замените их. В таком случае вы, вероятно, заметите неравномерное и нестабильное торможение

    3. Если на них много сколов или ямок, лучше их заменить

    4. Они могут быть мелкими, за исключением приподнятого выступа по краю, и в этом случае вы можете (осторожно) срезать их угловой шлифовальной машиной


  1. Вы можете просто заменить колодки, но при этом эффективность тормозов снизится. Вам нужно осмотреть (или уже осмотрели) автомобиль, чтобы понять, в чём дело. Часто, когда вы слышите неприятный шум, похожий на скрип тормозов, это «скрипун» (небольшая металлическая полоска на тормозной колодке), который, когда колодка становится достаточно тонкой, соприкасается с ротором и начинает издавать скрипящий звук (отсюда и название). Когда вы доберётесь до этого этапа, вам действительно стоит задуматься о замене тормозов ... не только из соображений безопасности, но и ради собственного душевного спокойствия (этот визг сведёт вас с ума ... каламбур не случаен :o)).


    Если нужно заменить тормоза, лучше всего заменить и роторы, и колодки. Лично я считаю, что это самый простой способ, к тому же он занимает меньше времени (поскольку я делаю это сам). Если вы разбираетесь в механике и готовы взяться за эту работу, то сможете заменить их без особых проблем. Это избавит вас от необходимости ехать в мастерскую, чтобы проточить роторы, а также позволит вам выполнить работу в удобное для вас время и не платить за услуги мастерской.


    Следующий оптимальный вариант — проточить роторы и заменить колодки. Если вы обратитесь в мастерскую, где вам заменят колодки, вам скажут, достаточно ли материала осталось на роторе, и проконсультируют по поводу замены или проточки — в зависимости от ваших потребностей.


    Следующий вариант — заменить только колодки. Я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую вам этого не делать, так как эффективность торможения значительно снизится. Поможет ли это в крайнем случае? Конечно. Это лучше, чем использовать металлические детали в тормозной системе, но только потому, что вы не повредите детали во время их использования. На самом деле вы не оказываете услугу ни себе, ни своему автомобилю. Скорее всего, вы израсходуете колодки гораздо быстрее, чем при использовании новых поверхностей на роторах, но это возможно.


    Ваш последний вариант — ездить так, пока не отвалятся колёса. На самом деле это не «жизнеспособный» вариант, но всё же вариант. Я бы тоже не рекомендовал его (по очевидным причинам). Если вы сделаете такой выбор, то поставите под угрозу не только себя и свой автомобиль, но и всех пассажиров и, возможно, другие транспортные средства/водителей/пешеходов вокруг вас. Это было бы очень безответственно.


  1. @TooTea Я подумал о том, что клиент может отвезти машину в автосервис. Механики не захотят устанавливать вашу бывшую в употреблении деталь неизвестного происхождения, это чревато проблемами.
  1. На самом деле вам не нужно ждать, пока машина поднимется на подъёмнике, чтобы поменять тормозные диски. Просто замените их на новые, а старые возьмите с собой и отдайте на переточку в удобное для вас время (возможно, поищите, где можно сделать это по лучшей цене), а затем сохраните их до следующего раза, когда вам понадобится заменить тормозные диски. Никаких дополнительных затрат времени механика.
  1. Лучше всего заменить тормозные колодки и диски одновременно. Это продлит срок службы колодок и дисков и улучшит эффективность торможения. Разница в стоимости между шлифовкой и покупкой новых дисков обычно не так велика. В последнее время некоторые производители автомобилей уменьшают толщину дисков, чтобы снизить вес и соответствовать федеральным стандартам расхода топлива. Я бы посоветовал заменить колодки и диски. Как отметил @мистер Андерсон, существует множество интернет-магазинов, предлагающих тормозные колодки и диски по более выгодным ценам, чем обычные розничные автомагазины. Если вы не собираетесь выполнять работу самостоятельно, есть механики, которые возьмут у вас детали и заменят их. Имейте в виду, что они не дают гарантию на тормозные компоненты, но производитель должен предоставлять гарантию на продаваемые им детали.


  1. В особенно новых автомобилях используются более тонкие роторы, которые в любом случае не так хорошо поддаются токарной обработке. Кроме того, они дешевле, чем услуги механика. Теперь их, как правило, просто заменяют, а не снимают и не вытачивают. Для старых, классических или некоторых специфических автомобилей токарная обработка роторов всё ещё может иметь смысл, но для большинства современных автомобилей это просто не стоит делать.
  1. Скребки хороши, но сейчас во многих автомобилях вместо них используются электрические датчики. Как правило, если колодки изношены до металла, это хорошо видно по ротору.
  1. На некоторых тормозных колодках нет «пищалок», и в первый раз, когда вы услышите скрип, рекомендуется (читай: «обязательно») заменить также и тормозные диски. На мой взгляд, всегда нужно покупать пищалки — у вас есть выбор.
  1. Ротор не нужно менять каждый раз, когда вы меняете тормозные колодки, — если только вы не повредили ротор, износив тормозные колодки до металла. Кроме того, колеса не отвалятся, если вы израсходуете тормозные колодки. Скорее всего, вы потеряете давление тормозной жидкости и эффективность торможения.
Вы уже ответили на этот вопрос