Вопрос

Вопрос о проводке стеклоочистителей Toyota 4runner 1999 года

Моторчик стеклоочистителя не включается, но при замыкании на моторчик видно, что он работает нормально.
Я вытащил предохранитель стеклоочистителя и предохранитель 4x4, который находится прямо под ним. У меня нет хорошей схемы подключения.


---------
| 1 | 2 | Wiper fuse
---------
| 3 | 4 | 4x4 fuse
---------

При включенном стеклоочистителе на высокой скорости показания от отрицательного полюса аккумулятора: 1 = ~0,5 В, 2 = плавающее значение, 3 = ~12 В, 4 = ~12 мВ.
Показания от положительного полюса аккумулятора: 1 = ~11,5 В, 2 = плавающее значение, 3 = ~12 мВ, 4 = ~12 В


Я думаю, это указывает на то, что минусовой контакт нижнего предохранителя — это контакт № 4, а минусовой контакт предохранителя стеклоочистителя — это контакт № 1? Тогда я бы предположил, что где-то между аккумулятором и контактом № 2 есть обрыв цепи? Может ли переключатель на рулевой колонке быть причиной падения напряжения на 0,5 В? А что тогда даёт падение напряжения на 0,4 В с 1 на 4?


Я действительно хочу проверить, можно ли просто соединить проводами контакты 3 и 1, но мне нужно мнение ещё одного человека, прежде чем я что-нибудь спалю.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88615/1999-toyota-4runner-wiper-wiring-question

26 Комментариев

  1. В конечном счёте проблема оказалась именно в этом. Предохранители в панели расположены так, как будто наклейка на двери соответствует расположению предохранителей при установке двери.
    Стрелки указывают на неправильно установленные предохранители. Так их устанавливать НЕЛЬЗЯ<линии указывают на неправильно установленные предохранители. Они должны быть установлены НЕ так>


    И, судя по количеству предохранителей, это логично, за исключением того, что верхний левый предохранитель рассчитан на 20 А, а не на 30 А. Сейчас я не могу разобрать это достаточно хорошо, но готов поспорить, что большая «плавкая вставка» или что там это такое, рассчитана на 30 А, а 20 А либо не задействованы, либо это что-то другое, например предохранитель, который я не смог найти, для заднего стеклоочистителя.


    Тем не менее, когда я попытался завести машину с перегоревшим предохранителем стеклоочистителя, я обнаружил, что предохранитель стеклоочистителя на 20 А на самом деле является предохранителем реле стартера. Предохранитель на 7,5 А находится в месте установки предохранителя стеклоочистителя и перегорел. Думаю, это объясняет, почему стартер сработал, когда я замкнул предохранитель во время проверки. (Моя жена сказала, что всё началось, когда она очищала лобовое стекло ото льда. Она сказала, что включила его вручную и подумала, что что-то сломала, но я уверен, что у неё были включены дворники. Я уверен, что предохранителя на 7,5 А достаточно, когда двигатель не задействован, но не тогда, когда дворники примёрзли.)


    Я убедился, что предохранители стеклоочистителя, стартера и стоп-сигнала установлены в обратном порядке, и, думаю, всё остальное там тоже установлено в обратном порядке. Я поменял местами четыре нижних предохранителя, заменил перегоревший на 7,5, и всё заработало. Теперь мне нужно поменять местами все остальные предохранители.


  1. Проверьте выход реле стеклоочистителя, а также наличие явных признаков повреждения проводки. Вот схема электропроводки для 4Runner 1999 года выпуска.введите описание изображения здесь


    Я сам не смотрел, как он устроен, но если на нём нет номеров контактов и он изображён в виде одного блока, то, скорее всего, реле встроено. Проверьте напряжение на 17-м контакте переключателя, так как это основной источник питания. Затем проверьте напряжение на предохранителе (выньте его, на одном конце должно быть 12 В, когда зажигание находится в положении ACC, относительно проверенной точки заземления). Если там нет 12 В, подключите провод (с предохранителем) от аккумулятора к этому предохранителю и проверьте, работает ли моторчик стеклоочистителя. Если да, значит, проблема в питании предохранителя. Если нет, нужно продолжать поиски, проверяя все точки после предохранителя.


  1. Я взглянул на схему в своём 4Runner 1999 года выпуска, и да, похоже, вы правы. У меня точно такая же схема в североамериканской версии 4Runner.
  1. Скорее всего, это крышка от японской версии (Surf) или от какого-то другого автомобиля Toyota.
  1. @user34314, ну вот, а ты так старался. Но всё же хорошая находка!
  1. Устранение неполадок в электропроводке в ночное время добавляет остроты ощущениям, развивает критическое мышление во всех его проявлениях, а также повышает устойчивость к алкоголю. В этом определенно есть свои плюсы.
  1. На моей исходной «схеме» 1 и 2 — это предохранители стеклоочистителей. Я ничего не получаю при измерении, но при переходе от 1 к 3 получается 11,75, от 3 к 4 — -12,2, а от 1 к 4 — -.4. Я только что перепроверил и понял, что, вероятно, перепутал полярность при некоторых измерениях. Я дополню вопрос информацией о том, что относится непосредственно к аккумулятору.
  1. Может быть. Я думаю, что более вероятно, что это просто неправильная схема (где плавкий предохранитель на 30 А подключен к той же сети), что предохранители ДОЛЖНЫ быть установлены в том же порядке, что и на схеме, когда вы на неё смотрите, и что кто-то просто запутался и в какой-то момент в прошлом установил все предохранители задом наперёд. Однако это не объясняет дополнительные 20 А. Я вытащил его, и это оказался не задний дворник. Правда, я не проверял, работает ли он.
  1. Я наконец-то разобрался. Я добавлю ответ. 1) перегорел предохранитель; 2) панель предохранителей подключена не так, как указано на наклейке, но предохранители расположены так, как указано на наклейке. Там, где должен быть предохранитель на 20 А для стеклоочистителей, стоит предохранитель на 20 А для стартера, а там, где должен быть предохранитель на 7,5 А для стартера, на самом деле стоит предохранитель для стеклоочистителей. Думаю, 7,5 А — это нормально в 90 % случаев, пока моя жена не попыталась включить дворники, когда они примёрзли к стеклу. Я понял, в чём проблема, когда машина не завелась из-за перегоревшего предохранителя для стеклоочистителей.
  1. @user34314, сложно сказать, какой из контактов 1 или 2 является положительным, но если бы всё было в порядке, вы бы получили 12 В между контактами 1 и 2 при включенном переключателе стеклоочистителя. Если предохранитель извлечён, вы должны получить хорошее напряжение 12 В на контакте 1 или 2 (это питание) относительно проверенной точки заземления (не другого предохранителя). Если это не так, подключите перемычку к любой клемме блока предохранителей (вынув предохранитель) и проверьте, работает ли двигатель.
  1. Мне нужно перестать проводить эти тесты поздно вечером. Я по-прежнему считаю, что, согласно моим тестам, положительный провод аккумулятора должен подключаться к контакту № 2, а контакт № 1 должен проходить через переключатель и моторчик стеклоочистителя к отрицательному проводу аккумулятора. Если бы он подключался к контакту № 1, я бы получал 12 В от контакта № 1 к отрицательному проводу аккумулятора. Поэтому я думаю, что положительный провод оборван, и если вручную замкнуть положительный провод аккумулятора на контакт № 1 (с помощью предохранителя), питание должно пройти и стеклоочистители заработают. Вместо этого он подключает стартер напрямую, так что я, очевидно, что-то упускаю.
  1. Парит, как будто отключено.
  1. @user34314, какое напряжение между клеммами предохранителя, когда переключатель находится в положении HIGH?
  1. @user34314, я дополнил свой ответ описанием процедуры, которую бы использовал.
  1. Если маленькие цифры обозначают номера контактов, значит ли это, что реле встроено в комбинированный переключатель, поскольку у него нет собственных номеров контактов?
  1. Кроме того, в американской версии по-прежнему используется предохранитель на 10 А (на этой схеме он не показан, но на этом предохранителе есть много других элементов). Я не уверен на 100 %, но думаю, что разница между американской и канадской версиями заключается в отсутствии в первом варианте поплавка/выключателя/индикатора низкого уровня жидкости в бачке омывателя.
  1. Да, и похоже на «разъём 3A на распределительной коробке рядом с рулевой колонкой под приборной панелью».
  1. Маленькие цифры рядом с каждым разъёмом — это номера контактов на соответствующем разъёме. Я бы предположил, что провод B-Y является общим проводом питания для многих элементов в блоке предохранителей. @HandyHowie прав, похоже, что двигатель управляется напрямую с помощью переключателя, если только он не работает в прерывистом режиме, поэтому для начала проверьте выходы.
  1. Я не обращал внимания на моторчик омывателя и думал, что в американской модели не будет разрыва между контактом 3a и реле. Я точно не получаю питание на моторчике стеклоочистителя. Как я уже сказал, я не думаю, что получаю питание даже на предохранителе, и это одна из вещей, которые я пытаюсь проверить: является ли это подходящей точкой для проверки. Я попытаюсь найти реле и проверить, есть ли там питание, но я уже пытался запустить стиральную машину, и ничего не произошло (во время работы с ремнём ГРМ у меня произошла утечка, и я не стал проверять уровень жидкости, но и звука работающего двигателя я тоже не слышал, так что я проверю ещё раз).
  1. Похоже, что в американском полноприводном автомобиле, если предположить, что центральный четырёхпозиционный переключатель — это просто разъём, питание будет поступать через предохранитель на реле независимо от положения переключателя стеклоочистителей. Может ли это быть причиной того, что я вижу напряжение 11,5 В между положительным контактом предохранителя 4x4 и предполагаемым отрицательным контактом предохранителя стеклоочистителей независимо от положения переключателя стеклоочистителей? Может быть, заземление происходит через реле с минимальным током или что-то в этом роде, даже когда реле «выключено»?
  1. Это определённо лучше, чем то, что у меня есть, но мне сложно мысленно связать это с физической составляющей (я изо всех сил стараюсь пока не разбирать приборную панель и блок предохранителей). Что это за серая коробка посередине? Просто разветвитель? Что такое 3a? А цифры — это номера контактов? Провод b-y, идущий в блок предохранителей, — это один большой провод для всего или только для этих двух предохранителей? (И на самом деле в Америке всего один предохранитель, верно?)
  1. Согласно схеме подключения, реле стеклоочистителя используется только в прерывистом режиме, а не в режиме высокой или низкой скорости. Однако схема будет полезна.
  1. Питание было включено, а регулятор фар был в верхнем положении. Я даже проверил задний стеклоочиститель, чтобы убедиться, что он работает (хотя я вообще не могу найти для него предохранитель?) Я также перепроверил значение -11,5, которое получаю, и оно не меняется при включении или выключении переключателя, так что, должно быть, я ошибся насчёт того, что это линия переключателя.
  1. Было ли питание включено через замок зажигания? Если это импульсное питание, то при выключенном замке зажигания вы бы его не увидели. Может получать питание от положения ACC (дворники могут, но я сомневаюсь, что 4x4 будет).
  1. Это часть моего вопроса. На простой схеме, которая у меня есть, видно, что блок предохранителей находится перед выключателем, поэтому питание поступает либо по одной большой линии, питающей весь блок предохранителей, либо по одной линии на каждый предохранитель, а затем по одной «земле» выходит из блока на следующее устройство (которым, как я полагаю, будет многофункциональный переключатель [MFS], затем электродвигатель стеклоочистителя, а затем земля). Я думал, что даже при выключенном MFS смогу получить +12 с той стороны предохранителя стеклоочистителя, где +, на минусовой стороне переключателя 4x4, но у меня не получается.
  1. Я не думаю, что у вас будет отдельный заземляющий провод от панели с предохранителями. Если вы вытащите предохранитель, то увидите, что у него две стороны. Одна сторона подключена к источнику питания (независимо от того, включен он или нет), а другая — к устройству, которое он питает. (Для освещения это может быть не так, но я не уверен.) Каждое устройство заземляется на месте или через дополнительный заземляющий провод, идущий от устройства. Блок предохранителей — это устройство, через которое проходит электрический ток, а плавкая вставка предназначена для отключения тока в случае короткого замыкания.
Вы уже ответили на этот вопрос