Вопрос

Аккумулятор почти разрядился за 2 недели. Какой ущерб был нанесён?

Недавно я совершил ошибку: завёл машину и несколько раз ездил на ней в морозную погоду, не давая ей как следует прогреться. Это произошло после того, как машина простояла несколько недель и аккумулятор разрядился до такой степени, что она могла завестись, но не запускалась на холоде. Я предпринял две попытки, но ничего не вышло. Прошло две недели, пока я решал, что делать, а потом я воспользовался пусковым устройством, и машина завелась.


После первого запуска я проехал на нём около 30 минут, после чего он снова завелся и с тех пор не давал сбоев, но я боюсь, что мог нанести ему какой-то ущерб, опустив его так низко и не занимаясь им две недели, пока он не мог завестись.


Аккумулятору не меньше 5 лет (именно тогда я купил машину с пробегом), возможно, он намного старше или даже оригинальный (2010 года выпуска), но это была первая проблема. Может, его просто пора заменить? Я что, серьёзно повредил его или просто слишком много думаю об этом?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88574/nearly-drained-battery-for-2-weeks-how-much-damage-was-done

17 Комментариев

  1. Недавно я измерил ёмкость аккумулятора (полная зарядка/разрядка/зарядка) после того, как отключил видеорегистратор, заднюю камеру и навигацию, чтобы полностью разрядить аккумулятор кемпера до ~5 В вместо 24 В.


    Ёмкость аккумулятора составляет 100 Ач, поэтому рассчитать проценты не составит труда.


    За 3 недели до этого ёмкость аккумулятора составляла 96 Ач.


    После полной разрядки и зарядки: 88 Ач


    То есть честные 8 % мощности теряются из-за того, что кто-то не удосужился перепроверить, всё ли выключено, установить давно ожидающую установки в подвале солнечную панель или установить защиту от чрезмерного разряда.


    Аккумулятор почти новый, AGM-типа, с ожидаемым сроком службы 500 циклов зарядки-разрядки, если разряд заканчивается при разумном напряжении (например, 10,5 В для аккумулятора на 12 В).


    Для обычных залитых стартерных аккумуляторов даже не указан срок службы, но, как показывает практика, он составляет около 30–50 циклов.


    Если сильно экстраполировать, то при полной разрядке стартерного аккумулятора вы теряете ~20 % или ~50 % того, что осталось, а после 5 с лишним лет службы остаётся не так уж много.


    Купите новый аккумулятор и отправьте старый на переработку с соблюдением всех формальностей.


  1. У вас никогда не возникало проблем с зарядкой. Система зарядки работала как положено.


    Свинцово-кислотный аккумулятор просто достиг определённого возраста и нуждается в замене. Он вам ничего не должен.


    Да, вы повредили аккумулятор, выполнив оба действия: а) разрядив его до уровня ниже 70 % и б) оставив его в разряженном состоянии на какое-то время. Этого ни в коем случае нельзя делать со свинцово-кислотным аккумулятором. Да, эти (и другие) характеристики любого аккумулятора вызывают позор. Мы миримся с этим из-за цены. 30-летние аккумуляторы, устойчивые к неправильному обращению можно найти, но они стоят около 1000 долларов.


    Однако зима — худшее время для аккумулятора. Так что если он пережил зиму, то, возможно, переживёт и лето.


    Я бы не стал рассчитывать на ещё одну зиму.


  1. Учитывая, что срок службы автомобильных аккумуляторов обычно составляет 3–5 лет, я бы сказал, что вам, вероятно, стоит задуматься о замене аккумулятора.


    Что касается повреждения аккумулятора, то у вас не должно быть никаких сомнений в том, что он был повреждён. Насколько серьёзным было повреждение, точно сказать невозможно. Когда аккумулятор разряжается таким образом, пластины начинают сульфатироваться, то есть сера из серной кислоты начинает оседать на пластинах. Со временем это приводит к ухудшению работы аккумулятора. Вы заметите только то, что аккумуляторная батарея не так быстро запускает двигатель, или вообще ничего не заметите, пока аккумуляторная батарея не решит, что больше не будет работать. Как бы то ни было, аккумуляторная батарея обычно выходит из строя в тот момент, когда вы меньше всего можете себе это позволить, будь то с финансовой точки зрения или с точки зрения времени... кажется, что Мерфи всегда появляется в самый неподходящий момент.


    В общем, я рекомендую заменить аккумулятор, так как он отработал свой долгий срок. Пришло время новому аккумулятору взять бразды правления в свои руки и стать единым целым с вашим автомобилем.


  1. с должным почтением. что? вы имели в виду техническое описание?
  1. Ладно, вау, 70 долларов — всё равно дешёвая и простая страховка, особенно если вы разбили лагерь в глуши национального парка... После шести месяцев, проведённых в моём грузовике, уровень заряда моего аккумулятора составлял 98 %. Затем я запустил с его помощью Honda моего коллеги, и уровень заряда упал до 96 % (ладно, это был четырёхцилиндровый двигатель, но...).
  1. @JonCuster 30–40 долларов???? У вас есть машина времени, чтобы вернуться к тем милым ценам до пандемии?
  1. TL;DR


    Продолжайте пользоваться им, пока не перестанете это делать, если не боитесь застрять где-нибудь. В зависимости от объёма двигателя это обойдётся вам в 150–250 долларов.




    Автомобильный аккумулятор, которому 5 лет, отслужил свой срок. Независимо от того, что вы делали в последнее время, скорее всего, пришло время задуматься о покупке нового.


    В 2017 году, в хорошую осеннюю погоду, в Центральном Нью-Йорке, в моей Honda Accord 2011 года выпуска потребовалась замена аккумулятора. Утром перед работой она просто не завелась, поэтому я «подкурил» её от машины жены, а потом весь рабочий день переживал, что застряну в офисе, ха-ха.


    Через несколько дней у меня снова не завелся двигатель, поэтому после работы я купил новый аккумулятор, у которого пусковой ток при холодном запуске (CCA) был примерно на 100 ампер выше, чем у моего нынешнего аккумулятора. Разница была как между днём и ночью. Я и не подозревал, что с годами привык к всё более медленному запуску двигателя. Хех, пора снова задуматься о новом аккумуляторе.


    Аккумулятор в машине моей жены разрядился почти ровно через 5 лет после покупки, когда она пыталась вернуться домой из магазина с двумя нашими малышами. Она застряла на парковке, пока я не приехал и не завёл машину с помощью пускового устройства. Это было явно неприемлемо, учитывая, что с ней были двое малышей, поэтому по дороге домой я купил новый аккумулятор.


    Вы также можете обратиться в магазин автозапчастей или автосалон и попросить их проверить ваш аккумулятор. Они смогут быстро определить, вышел ли из строя один из элементов или аккумулятор не может поддерживать напряжение при пусковой нагрузке.


    Это отличное видео, если вы хотите проверить всё сами: https://www.youtube.com/watch?v=YC--MLNIbik


  1. @slothstronaut Звучит неплохо. Просто имейте в виду, что аккумуляторы со временем изнашиваются, даже если ими не пользуются, так что, надеюсь, вы не обнаружите, что ваш аккумулятор разряжен, когда он вам больше всего нужен. Вероятно, вам следует ежегодно проводить нагрузочное тестирование вашего аккумулятора перед наступлением зимы. youtube.com/watch?v=dNq-g5ZT6bY. Если вы постоянно возите его с собой, то холодная погода негативно скажется на его долговечности, особенно если он литий-ионный, к вашему сведению.
  1. @JonCuster Ну, необходимость, очевидно, зависит от ситуации. Если вы оказались в ситуации, когда нужно выживать, то лучше перестраховаться, чем потом жалеть, но я готов поспорить, что в 99,9 % случаев найдётся кто-то, кто поможет вам завести машину с помощью пускового устройства. А если вы воспользуетесь им раз в 5 лет, то велика вероятность, что вы всё равно купите новый аккумулятор и вам понадобится новое пусковое устройство, так как аккумулятор тоже износился. Это удобно, когда есть такая возможность, но для большинства людей это не является необходимостью.
  1. И приобрести один из таких аккумуляторов за 30–40 долларов — неплохая идея. Подзаряжайте его примерно раз в 6 месяцев.
  1. Честно говоря, если только вы не находитесь в крайне затруднительном финансовом положении, замена аккумулятора будет более разумным решением. Скорее всего, он всё равно долго не протянет, и лучше заменить его сейчас и не беспокоиться об этом ещё несколько лет, чем оказаться где-нибудь в глуши через полгода.
  1. @Michael — единственный способ, который я могу придумать, — это провести нагрузочное тестирование. Они подключают к нему небольшое портативное устройство, которое показывает ёмкость аккумулятора. Вы считываете показания и сравниваете их с ожидаемыми, получая процентное значение, которое отражает «общее» состояние аккумулятора.
  1. Можно ли как-то проверить свинцово-кислотные аккумуляторы? Хотя бы измерить напряжение при полной зарядке под (небольшой?) нагрузкой?
  1. Как канадец, я бы, наверное, оставил его на лето, если с ним всё в порядке, а осенью заменил бы на новый аккумулятор из Costco, пока не стало слишком холодно. Я не боюсь застрять в глуши, но если бы у меня была дочь, я бы ответил иначе.
  1. Вы можете проверить его в местном магазине автозапчастей. Если он выдает достаточную силу тока, то, скорее всего, с ним все в порядке. Примерно через 5 лет он может стать настолько слабым, что не сможет даже завести машину, и тогда его придется заменить.
  1. Свинцово-кислотные аккумуляторы значительно долговечнее литий-ионных аккумуляторов в телефонах и ноутбуках, когда речь идёт о глубоком разряде. (Хотя, по-видимому, им не идёт на пользу длительное пребывание в разряженном состоянии.) Я увидел этот вопрос в разделе «Горячие темы» и надеялся, что он будет связан с телефоном. (Им приходится искусственно ограничивать глубину разряда. И если напряжение когда-либо упадёт ниже определённого уровня, аккумулятор должен отключиться, чтобы не произошло возгорание при повторной зарядке. Это относится только к литиевым батареям, а не к другим типам, например свинцово-кислотным автомобильным аккумуляторам.)
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос