Аккумулятор почти разрядился за 2 недели. Какой ущерб был нанесён?
Недавно я совершил ошибку: завёл машину и несколько раз ездил на ней в морозную погоду, не давая ей как следует прогреться. Это произошло после того, как машина простояла несколько недель и аккумулятор разрядился до такой степени, что она могла завестись, но не запускалась на холоде. Я предпринял две попытки, но ничего не вышло. Прошло две недели, пока я решал, что делать, а потом я воспользовался пусковым устройством, и машина завелась.
После первого запуска я проехал на нём около 30 минут, после чего он снова завелся и с тех пор не давал сбоев, но я боюсь, что мог нанести ему какой-то ущерб, опустив его так низко и не занимаясь им две недели, пока он не мог завестись.
Аккумулятору не меньше 5 лет (именно тогда я купил машину с пробегом), возможно, он намного старше или даже оригинальный (2010 года выпуска), но это была первая проблема. Может, его просто пора заменить? Я что, серьёзно повредил его или просто слишком много думаю об этом?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88574/nearly-drained-battery-for-2-weeks-how-much-damage-was-done
Недавно я измерил ёмкость аккумулятора (полная зарядка/разрядка/зарядка) после того, как отключил видеорегистратор, заднюю камеру и навигацию, чтобы полностью разрядить аккумулятор кемпера до ~5 В вместо 24 В.
Ёмкость аккумулятора составляет 100 Ач, поэтому рассчитать проценты не составит труда.
За 3 недели до этого ёмкость аккумулятора составляла 96 Ач.
После полной разрядки и зарядки: 88 Ач
То есть честные 8 % мощности теряются из-за того, что кто-то не удосужился перепроверить, всё ли выключено, установить давно ожидающую установки в подвале солнечную панель или установить защиту от чрезмерного разряда.
Аккумулятор почти новый, AGM-типа, с ожидаемым сроком службы 500 циклов зарядки-разрядки, если разряд заканчивается при разумном напряжении (например, 10,5 В для аккумулятора на 12 В).
Для обычных залитых стартерных аккумуляторов даже не указан срок службы, но, как показывает практика, он составляет около 30–50 циклов.
Если сильно экстраполировать, то при полной разрядке стартерного аккумулятора вы теряете ~20 % или ~50 % того, что осталось, а после 5 с лишним лет службы остаётся не так уж много.
Купите новый аккумулятор и отправьте старый на переработку с соблюдением всех формальностей.