Вопрос

Добавляйте двухтактное масло в четырёхтактный бензиновый двигатель во время обкатки

Я планирую в ближайшее время купить новую бензиновую (газовую) машину.



Мой друг, который в молодости работал мотомехаником, рассказал мне, что при первой заправке автомобиля он добавляет в бензобак небольшое количество (125 мл / 4 унции) двухтактного масла.



Он утверждает, что это помогает притереться (обкатать) двигателю, благодаря чему поршневые кольца лучше прилегают к гильзе, или что-то в этом роде. Я нашёл в интернете информацию о том, как это сделать с дизельными двигателями, но не с бензиновыми.



Считаете ли вы это целесообразным? Стоит ли мне беспокоиться по этому поводу? Звучит ли это логично?






Есть похожий вопрос о приработке новых автомобилей, но он не раскрывает эту идею.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4824/add-2-stroke-oil-to-a-4-stroke-petrol-engine-during-burn-in-period

11 Комментариев

  1. У меня 4-тактный бензиновый двигатель 1990 года выпуска. По совету опытного механика после 10 000 км пробега я добавил полпинты двухтактного масла в полный бак бензина. Механик сказал мне, что небольшое количество двухтактного масла в бензине, сгорая при сжатии, размягчит нагар в верхней части цилиндра, и двигатель очистится от нагара, сжегши его. Чтобы проверить это, мы сняли головку блока цилиндров через два года. Всё выглядело хорошо, нагара на головке, днищах поршней, клапанах и т. д. почти не было. С тех пор мы добавляем полпинты двухтактного масла каждые 10 000 км или 6200 миль.



    Я думаю, что на рынке есть несколько продуктов для дизельных и бензиновых автомобилей. Просто кажется, что двухтактное масло — самое дешёвое и с ним меньше всего хлопот.


  1. Я видел, как это (смешивание масла для 2-тактных двигателей с дизельным топливом примерно в соотношении 2%) делали некоторые механики около 20-25 лет назад для обкатки дизельных двигателей. Они полагали, что это поможет смазать топливный насос дизельного двигателя и поршневые кольца со стороны сгорания во время обкатки двигателя. Раньше они говорили, что "поршневые кольца и стенки поршня лучше полируются благодаря такой непрямой смазке, что впоследствии продлевает общий срок службы двигателя". Современные двухтактные масла сгорают почти полностью, что приводит к значительному уменьшению нагара на днищах поршней.



    При нынешних нормах контроля за загрязнением окружающей среды ваш каталитический нейтрализатор может выйти из строя раньше срока, что повлечёт за собой дополнительные расходы. В наши дни благодаря усовершенствованию технологии смазки и тому, что компании проводят обкатку двигателя на сборочной линии, срок службы двигателя увеличивается до предела. Возможно, для современных автомобилей в этом нет необходимости.



    Для двигателей, которые были расточены (перестроены в гаражных условиях), может помочь добавление в топливо 1–2 % 2T в период обкатки.


  1. Я в течение года добавлял моторное масло в топливный бак своего бензинового автомобиля, и это повысило его производительность на подъёмах, а двигатель ещё молод, потому что я езжу на нём очень агрессивно, но он всё равно хорошо набирает обороты и работает отлично. Я добавляю примерно один пакетик масла на 10 литров топлива.


  1. На мой взгляд, добавление двухтактного масла поможет смазать верхнюю часть поршня. Меня беспокоит то, насколько чистой будет сгоревшая смесь? Потому что в большинстве четырёхтактных двигателей есть система рециркуляции отработавших газов. Если смесь сгорит не полностью, в камеру сгорания может попасть больше сажи.


  1. Я на 100 % согласен с комментарием Боба



    Вы хотите рискнуть своим двигателем, пытаясь сделать что-то без поддержки производителя? Это приведёт к аннулированию любой гарантии от производителя!



    Как правило, производители дают хорошие рекомендации по эксплуатации двигателей (при необходимости), в том числе по выбору масла, скорости/оборотам и т. д.


  1. Хм, правда? Надеюсь, вам нравится забитый каталитический нейтрализатор, потому что вы уже на пути к этому.
  1. На самом деле это касается только роторных двигателей (которые больше похожи на двухтактные, чем на четырёхтактные).
  1. Всё, что требуется для обкатки, — это герметизация колец. При этом многие двигатели сегодня поставляются уже обкатанными. В любом случае двухтактное масло может засорить ваши форсунки и привести к ненужному нагарообразованию в двигателе.
  1. Мой ответ на подобные утверждения: «Покажите мне данные». Бремя доказывания лежит на том, кто делает заявление, а не на том, кто говорит: «Это звучит безумно». См. также en.wikipedia.org/wiki/List_of_fallacies и lmgtfy.com/?q=butt+dyno
  1. Вы когда-нибудь вскрывали двигатель, в котором используется масло, то есть масло, просачивающееся через кольца? Поршень в двигателе с расходом масла чистый, в то время как в двигателях с правильным сгоранием топлива на поршне есть слой нагара. Это обычное моторное масло, которое удаляет нагар. Поэтому я не понимаю, как сильно разбавленная смесь двухтактного масла может повредить двигатель.



    А для тех, кто говорит: «Да, но топливные компании добавили бы его в бензин...»



    Посмотрите демонстрацию на YouTube, посвященную продуктам Omega или Lubrication Engineer. и убедитесь, что они превосходят стандартные смазочные материалы, продаваемые нефтеперерабатывающими компаниями. Если бы нефтеперерабатывающие компании так стремились предоставить вам лучший продукт, они бы не отставали от вышеупомянутых смазочных материалов. Знаете что? Я лично видел демонстрацию и использовал оба вышеупомянутых продукта в транспортных средствах и промышленности. Упомянутые смазочные материалы значительно сократили количество поломок оборудования в отрасли, в которой я работал. Более того, один из продуктов полностью устранил регулярные поломки гидравлических насосов. Раньше эти насосы выходили из строя раз в месяц из-за гидравлических масел, поставляемых нефтеперерабатывающей промышленностью. Мы протестировали все марки. И нет, я не занимаюсь рекламой, поэтому я не упомянул, какой из двух продуктов был использован.


  1. К тому времени, как вы сядете за руль своей новой машины, двигатель уже несколько раз запустится. Добавлять масло в топливо — пустая трата времени. Чтобы что-то изменилось, ему пришлось бы добавить больше 113 мл масла. Оно просто растворится. Допустим, он добавил больше. Знаете, что произойдёт? Машина будет плохо работать или вообще не заведётся. Посмотрите на это с другой стороны: знает ли ваш друг, который работает механиком на мотоцикле, больше, чем тысячи инженеров, которые проектируют эти автомобили?
Вы уже ответили на этот вопрос