Машина заводится, только когда я её пинаю
У меня Dodge Caravan SXT 2006 года выпуска. Я купил его у друга, который сказал, что аккумулятор заменили около двух лет назад. Всё было в порядке, пока недавно у меня не возникла проблема: машина не заводилась, пока я не давал ей «прикурить». После запуска двигатель продолжает работать, и обычно я езжу на машине 10–15 минут, чтобы двигатель не останавливался, но когда я выключаю машину, ей снова требуется «прикуривание».
Я прочитал много других похожих вопросов, опубликованных на этом форуме, и вот какие проблемы могут возникнуть: i) разряженный аккумулятор/низкое напряжение; ii) неисправный генератор; iii) ослабленное соединение; iv) коррозия клемм. Есть ли у кого-нибудь рекомендации по решению этой проблемы? Я совсем новичок в автомобильной тематике, поэтому у меня не так много идей, как это исправить.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88591/car-starts-only-when-i-jump-it
Не могли бы вы подробнее рассказать о том, что именно происходит, когда вы пытаетесь запустить его с помощью ключа?
Традиционным стартерам требуется небольшой ток от аккумулятора, который поступает на ключ и далее на соленоид стартера. По сути, это комбинированное реле, которое подает питание на стартер, одновременно вставляя шестерню стартера в соответствующие зубья маховика и запуская двигатель.
Когда вы отпускаете ключ, соленоид стартера отключается, приводя в действие маховик и позволяя основному двигателю работать быстрее. Частота вращения коленчатого вала может составлять около 100 об/мин, в то время как частота вращения двигателя на холостом ходу составляет около 1500 об/мин при холодном двигателе и до 800 об/мин при прогретом.
В общем, если при повороте ключа вы слышите щелчок/стук, а затем наступает тишина, значит, стартер вообще не включается и его нужно осмотреть на предмет ослабленных/грязных проводов и соединений. Если всё в порядке, снимите его и отремонтируйте, замените или поменяйте местами.
Если вы слышите щелчок и стартер начинает вращаться, но очень слабо и медленно, значит, вы не получаете необходимый ток. Запуск стартера — это момент наибольшего расхода энергии аккумулятором, поэтому ток должен составлять 300–700 ампер.
Проверьте проводку на наличие трещин, повреждений и подгоревшей изоляции. Проверьте толстый кабель, идущий от плюсовой клеммы аккумулятора к стартеру, а также заземляющий провод, идущий от двигателя к кузову, и провод, идущий от аккумулятора к кузову.
То, что машина заводится при подключении к донору, говорит о том, что у вас слабый аккумулятор, а стартер в порядке. Возможно, аккумулятор просто разряжен, а не неисправен, и в этом виноват генератор, который не подзаряжает его во время движения.
Примечание: вы можете оставить автомобиль на зарядном устройстве на ночь и посмотреть, заведётся ли он утром сам. Если заведётся, значит, генератор не справляется со своей задачей. Если после ночной зарядки автомобиль по-прежнему не заводится, возможно, аккумулятор вышел из строя. Вы можете проверить код даты на боковой стороне аккумулятора, чтобы узнать, насколько продавец был честен, говоря о «новом аккумуляторе». Однако учтите, что срок службы современных стартерных аккумуляторов составляет всего 3–4 года, после чего их снова нужно будет заменить.
Современные автомобили также оснащены компьютерами и системами безопасности, которые защищают водителя от принятия неверных решений (например, запуска двигателя при включенной передаче) . Возможно, одна из этих систем останавливает вас, но она не активна при запуске двигателя от внешнего источника. Это маловероятно, но возможно.