Вопрос

Машина заводится, только когда я её пинаю

У меня Dodge Caravan SXT 2006 года выпуска. Я купил его у друга, который сказал, что аккумулятор заменили около двух лет назад. Всё было в порядке, пока недавно у меня не возникла проблема: машина не заводилась, пока я не давал ей «прикурить». После запуска двигатель продолжает работать, и обычно я езжу на машине 10–15 минут, чтобы двигатель не останавливался, но когда я выключаю машину, ей снова требуется «прикуривание».


Я прочитал много других похожих вопросов, опубликованных на этом форуме, и вот какие проблемы могут возникнуть: i) разряженный аккумулятор/низкое напряжение; ii) неисправный генератор; iii) ослабленное соединение; iv) коррозия клемм. Есть ли у кого-нибудь рекомендации по решению этой проблемы? Я совсем новичок в автомобильной тематике, поэтому у меня не так много идей, как это исправить.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88591/car-starts-only-when-i-jump-it

2 Комментария

  1. Не могли бы вы подробнее рассказать о том, что именно происходит, когда вы пытаетесь запустить его с помощью ключа?


    Традиционным стартерам требуется небольшой ток от аккумулятора, который поступает на ключ и далее на соленоид стартера. По сути, это комбинированное реле, которое подает питание на стартер, одновременно вставляя шестерню стартера в соответствующие зубья маховика и запуская двигатель.


    Когда вы отпускаете ключ, соленоид стартера отключается, приводя в действие маховик и позволяя основному двигателю работать быстрее. Частота вращения коленчатого вала может составлять около 100 об/мин, в то время как частота вращения двигателя на холостом ходу составляет около 1500 об/мин при холодном двигателе и до 800 об/мин при прогретом.


    В общем, если при повороте ключа вы слышите щелчок/стук, а затем наступает тишина, значит, стартер вообще не включается и его нужно осмотреть на предмет ослабленных/грязных проводов и соединений. Если всё в порядке, снимите его и отремонтируйте, замените или поменяйте местами.


    Если вы слышите щелчок и стартер начинает вращаться, но очень слабо и медленно, значит, вы не получаете необходимый ток. Запуск стартера — это момент наибольшего расхода энергии аккумулятором, поэтому ток должен составлять 300–700 ампер.
    Проверьте проводку на наличие трещин, повреждений и подгоревшей изоляции. Проверьте толстый кабель, идущий от плюсовой клеммы аккумулятора к стартеру, а также заземляющий провод, идущий от двигателя к кузову, и провод, идущий от аккумулятора к кузову.


    То, что машина заводится при подключении к донору, говорит о том, что у вас слабый аккумулятор, а стартер в порядке. Возможно, аккумулятор просто разряжен, а не неисправен, и в этом виноват генератор, который не подзаряжает его во время движения.


    Примечание: вы можете оставить автомобиль на зарядном устройстве на ночь и посмотреть, заведётся ли он утром сам. Если заведётся, значит, генератор не справляется со своей задачей. Если после ночной зарядки автомобиль по-прежнему не заводится, возможно, аккумулятор вышел из строя. Вы можете проверить код даты на боковой стороне аккумулятора, чтобы узнать, насколько продавец был честен, говоря о «новом аккумуляторе». Однако учтите, что срок службы современных стартерных аккумуляторов составляет всего 3–4 года, после чего их снова нужно будет заменить.


    Современные автомобили также оснащены компьютерами и системами безопасности, которые защищают водителя от принятия неверных решений (например, запуска двигателя при включенной передаче) . Возможно, одна из этих систем останавливает вас, но она не активна при запуске двигателя от внешнего источника. Это маловероятно, но возможно.


  1. Вы перечислили очевидные причины, по которым ваш автомобиль не заводится. Я бы посоветовал начать с визуального осмотра клемм аккумулятора и разъёмов кабелей, чтобы убедиться, что они чистые и хорошо прилегают к аккумулятору. Затем покачайте кабели аккумулятора, чтобы проверить, плотно ли они прилегают. При необходимости очистите и подтяните их. Существует множество средств для очистки клемм аккумулятора. Затем я бы проверил напряжение аккумулятора, а затем — генератор. Если у вас есть мультиметр, вы можете сделать это самостоятельно. При выключенном двигателе напряжение аккумулятора должно составлять 12,4–12,6 В. При работающем двигателе напряжение аккумулятора должно составлять 13,8–14,8 В, если генератор работает исправно. На YouTube есть несколько очень хороших видео о том, как проверить аккумулятор и генератор. Если у вас нет мультиметра, вы можете отвезти свой автомобиль в любой крупный автомагазин (например, Napa, AutoZone и т. д.), где вам бесплатно проверят аккумулятор и генератор.


Вы уже ответили на этот вопрос