Вопрос

Защищают ли карбюраторы впускные клапаны от нагара?

Долгое время в большинстве автомобильных двигателей использовалась многоточечная система впрыска, при которой топливо распыляется непосредственно на впускных клапанах. Сегодня всё чаще используются двигатели с непосредственным впрыском. Проблема двигателей с непосредственным впрыском заключается в том, что на впускных клапанах часто образуется нагар. По всей видимости, в двигателях с многоточечным впрыском бензин использовался в качестве чистящего средства для удаления нагара с впускных клапанов. Чтобы решить проблему нагара на впускных клапанах в двигателях с непосредственным впрыском, некоторые производители, например Toyota, используют не только непосредственный, но и двойной впрыск, то есть в двигателе одновременно используются и портовый, и непосредственный впрыск.


Обладают ли традиционные карбюраторные двигатели тем же свойством, что и бензиновые, — очищать впускные клапаны от нагара? Или карбюратор находится так далеко от клапанов, что весь жидкий бензин успевает испариться к тому моменту, когда воздушный поток достигает впускных клапанов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89420/do-carburetors-protect-intake-valves-from-carbon-deposits

2 Комментария

  1. Дело не в карбюраторах как таковых, а в том, что относительно холодное топливо поступает во впускной канал и охлаждает шток впускного клапана. Как в карбюраторных двигателях, так и в двигателях с впрыском топлива через дроссельную заслонку не возникает проблем с нагаром.


    Отложения образуются в двигателях с «прямым впрыском», где на впуск поступает только воздух, а топливо впрыскивается в цилиндр либо до, либо во время такта сжатия. Нагар образуется из-за маслянистых картерных газов, которые попадают на клапан и «коксуют» его.


  1. В двигателях с системой рециркуляции отработавших газов (EGR) отработавшие газы подаются обратно во впускной коллектор для смешивания с поступающей топливно-воздушной смесью. Отработавшие газы подаются обратно во впускной коллектор для снижения содержания оксидов азота в целях контроля выбросов при ускорении и в крейсерском режиме. Клапан EGR закрыт на холостом ходу и при полностью открытой дроссельной заслонке. Отработавшие газы содержат побочные продукты сгорания, одним из которых является углерод, который свободно оседает в любом месте впускного коллектора, впускных и выпускных клапанов и на днищах поршней.
Вы уже ответили на этот вопрос