Вопрос

Замена масла против Добавления масла

Мой автомобиль расходует масло почти так же быстро, как и топливо.


Производитель рекомендует менять масло каждые 16 000 км. Автомобиль нуждается в доливке масла каждые 4800–8000 км.


При пробеге в 10 000 миль и 2–3 доливках нового масла разве не меняется масло, которое считается новым?


Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89426/changing-oil-vs-adding-oil

9 Комментариев

  1. В большинстве автомобилей залито несколько литров масла. Например: минимальная отметка — 4 литра, разница — 1 литр, максимальная отметка — 5 литров. Если изначально у вас было 5 литров масла, а затем:



    • Через 3 месяца впервые долейте 5 литров: 20 % нового, 80 % выдержанного в течение 3 месяцев

    • Через 6 месяцев проведите повторное пополнение: 20 % новых, 16 % трёхмесячных, 64 % шестимесячных


    После двух доливков у вас осталось 64 % исходного количества масла. Давайте посмотрим, что будет после третьего долива:



    • Через 9 месяцев проведите третье пополнение: 20 % новых, 16 % — трёхмесячной давности, 12,8 % — шестимесячной давности, 51,2 % — девятимесячной давности


    Таким образом, после третьей доливки более половины вашего масла остаётся прежним. И вы всё ещё считаете, что менять масло не нужно? Подумайте ещё раз.


    Кроме того, масло — не единственная деталь, которую нужно менять. Масляный фильтр тоже. По сути, единственная причина, по которой в автомобилях можно долго не менять масло, — это масляный фильтр. В небольших двигателях с разбрызгиванием смазки, например в газонокосилках, без масляного фильтра масло обычно меняют каждые 50–100 часов. В автомобилях масло меняют каждые 400 часов при пробеге 10 000 миль со средней скоростью 25 миль в час.


    Теоретически, если ваш двигатель расходует масло в больших количествах, скажем, более 1,5 литра на 1000 миль, то теоретически вы можете заменить только масляный фильтр, не меняя масло, на пробеге 10 000 миль, поскольку на пробеге 10 000 миль только 3,5 % масла будет оригинальным, без изменений. Однако в этом случае вы лишитесь гарантии производителя, а также, скорее всего, лишитесь возможности бесплатного ремонта по истечении гарантийного срока, поэтому я не рекомендую этого делать, если только автомобилю не исполнилось 10 лет или больше.


    Эта стратегия «замены фильтра без замены масла» также работает только в том случае, если все примеси, которые не сгорают вместе с маслом, задерживаются фильтром. Если есть примеси, которые не задерживаются фильтром и не сгорают в двигателе, они могут остаться в масле. Таким образом, даже если только 3,5 % вашего масла осталось прежним, в нём могут быть примеси, накопившиеся за все 10 000 миль. Возможной примесью в автомобилях, используемых для коротких поездок, является бензин, а в автомобилях для коротких поездок — вода. При ежегодной замене масла бензин и вода удаляются из масла при его сливе.


    Итак, если вкратце, то масляный фильтр нужно менять. Я настоятельно рекомендую менять масло вместе с фильтром, даже если ваш двигатель расходует много масла, настолько много, что замена масла кажется бессмысленной.


    Что касается масла, вытекающего из двигателя, то это другой вопрос, и обычно следует задавать только один вопрос за раз, но я буду краток: обычно масло сгорает в цилиндре и превращается в белый дым, но может и вытекать — в этом случае вы увидите следы утечки.


  1. @juhist Спасибо за отличный ответ. Я ошибся, предположив, что «минимальная отметка» — это дно резервуара. Вы правы, большая часть нефти всё ещё там. Я отредактирую вопрос, чтобы убрать второй вопрос.
  1. И извините, да, теперь я вижу раздел с гарантией... приношу свои извинения.
  1. ...кроме того, если в газонокосилке на 140 кубических сантиметров объёма двигателя приходится 0,5 литра масла, а в автомобиле на 2500 кубических сантиметров объёма двигателя приходится 5 литров масла, я бы не сказал, что в автомобиле много масла.
  1. Ну, я упомянул о потере гарантии — если вы внимательно читали мой ответ.
  1. Мне приходилось доливать литр при каждой заправке и в середине пути. (В машине износились сальники клапанов, и я ехал довольно быстро, потому что на шоссе было разрешено двигаться со скоростью 80–85 миль в час, и я не хотел, чтобы меня сбили. Бедняжка была спроектирована, когда скорость была ограничена 55 милями в час, но в остальном она справляется.)
  1. В большинстве автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (например, 12 000–15 000 миль) объём масла намного превышает 5 литров... он составляет примерно 8–10 литров (если не больше). В полуприцепах с дизельными двигателями большого объёма может быть 25–30 и более галлонов масла. Благодаря этому, а также множеству фильтров большего размера они могут проехать гораздо больше миль, чем автомобиль с 5 литрами масла.
  1. Вы утверждаете, что «единственная причина, по которой в автомобилях можно увеличить интервал замены масла, — это масляный фильтр» ... но на самом деле дело не в этом. В большинстве автомобилей с увеличенным интервалом замены масла его больше. Фильтр, конечно, играет свою роль, но количество масла имеет большее значение. Кроме того, я не вижу, чтобы вы упоминали о гарантии. Если человек меняет только фильтр, он лишается гарантии на двигатель.
  1. Добро пожаловать на сайт. На самом деле это два вопроса, и их следует задавать по отдельности. Пожалуйста, отредактируйте вопрос, убрав второй вопрос, и задайте его отдельно. Когда будете задавать вопрос, пожалуйста, добавьте больше подробностей: вы теряете охлаждающую жидкость? Вы находите лужи масла под автомобилем в местах, где он стоял, и т. д.
Вы уже ответили на этот вопрос