Вопрос
Замена масла против Добавления масла
Мой автомобиль расходует масло почти так же быстро, как и топливо.
Производитель рекомендует менять масло каждые 16 000 км. Автомобиль нуждается в доливке масла каждые 4800–8000 км.
При пробеге в 10 000 миль и 2–3 доливках нового масла разве не меняется масло, которое считается новым?
Спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89426/changing-oil-vs-adding-oil
1
В большинстве автомобилей залито несколько литров масла. Например: минимальная отметка — 4 литра, разница — 1 литр, максимальная отметка — 5 литров. Если изначально у вас было 5 литров масла, а затем:
После двух доливков у вас осталось 64 % исходного количества масла. Давайте посмотрим, что будет после третьего долива:
Таким образом, после третьей доливки более половины вашего масла остаётся прежним. И вы всё ещё считаете, что менять масло не нужно? Подумайте ещё раз.
Кроме того, масло — не единственная деталь, которую нужно менять. Масляный фильтр тоже. По сути, единственная причина, по которой в автомобилях можно долго не менять масло, — это масляный фильтр. В небольших двигателях с разбрызгиванием смазки, например в газонокосилках, без масляного фильтра масло обычно меняют каждые 50–100 часов. В автомобилях масло меняют каждые 400 часов при пробеге 10 000 миль со средней скоростью 25 миль в час.
Теоретически, если ваш двигатель расходует масло в больших количествах, скажем, более 1,5 литра на 1000 миль, то теоретически вы можете заменить только масляный фильтр, не меняя масло, на пробеге 10 000 миль, поскольку на пробеге 10 000 миль только 3,5 % масла будет оригинальным, без изменений. Однако в этом случае вы лишитесь гарантии производителя, а также, скорее всего, лишитесь возможности бесплатного ремонта по истечении гарантийного срока, поэтому я не рекомендую этого делать, если только автомобилю не исполнилось 10 лет или больше.
Эта стратегия «замены фильтра без замены масла» также работает только в том случае, если все примеси, которые не сгорают вместе с маслом, задерживаются фильтром. Если есть примеси, которые не задерживаются фильтром и не сгорают в двигателе, они могут остаться в масле. Таким образом, даже если только 3,5 % вашего масла осталось прежним, в нём могут быть примеси, накопившиеся за все 10 000 миль. Возможной примесью в автомобилях, используемых для коротких поездок, является бензин, а в автомобилях для коротких поездок — вода. При ежегодной замене масла бензин и вода удаляются из масла при его сливе.
Итак, если вкратце, то масляный фильтр нужно менять. Я настоятельно рекомендую менять масло вместе с фильтром, даже если ваш двигатель расходует много масла, настолько много, что замена масла кажется бессмысленной.
Что касается масла, вытекающего из двигателя, то это другой вопрос, и обычно следует задавать только один вопрос за раз, но я буду краток: обычно масло сгорает в цилиндре и превращается в белый дым, но может и вытекать — в этом случае вы увидите следы утечки.