Lincoln Navigator 2004 года, 5,4 л, 32-клапанный двигатель DOHC, сломан болт нижнего впускного коллектора в левой головке блока цилиндров
То, что началось с разрыва быстроразъёмного соединения шланга отопителя, из-за чего вытекла вся охлаждающая жидкость и сработала защита от перегрева головки блока цилиндров, закончилось тем, что мне пришлось снять все шланги, верхний впускной коллектор/объёмную камеру, обе крышки клапанов и нижний впускной коллектор, а также заменить свечи зажигания, катушки зажигания, топливную форсунку и все уплотнительные кольца форсунок, клапан системы рециркуляции отработавших газов, трубку системы рециркуляции отработавших газов, соединительную муфту датчика абсолютного давления в коллекторе, корпуса соединительных муфт топливных форсунок, термостат и прокладки.
Итак, когда я приступил к установке нижнего коллектора с прикреплёнными форсунками и топливным коллектором, оказалось, что только третий крепёжный болт спереди с левой стороны не хотел вкручиваться вручную, пока прикреплённая шайба не прижалась вплотную к сопрягаемой поверхности коллектора. Общая длина всех этих болтов от нижней части головки до кончика составляет 1,5 дюйма. Толщина шайбы — 1/16 дюйма, а длина отломившегося кусочка — 5/16 дюйма. Над монтажной поверхностью впускного коллектора в головке блока цилиндров выступает примерно 1/2 дюйма болта. Последние 1/4 дюйма болта имеют коническую форму и не имеют резьбы. Таким образом, в головке блока цилиндров остаётся примерно 11/16 дюйма болта, из которых около 7/16 дюйма имеют резьбу. Это означает, что без учёта конца без резьбы длина болта с резьбой в головке блока цилиндров примерно на 1/16 дюйма короче, чем выступающая часть.
Я несколько раз вкрутил и выкрутил болт, прежде чем он сломался, заменил его на другой болт, который вёл себя так же, и в конце концов использовал динамометрический ключ, чтобы затянуть его с усилием 6 фунт-футов (согласно спецификации крутящего момента, первый проход должен быть с усилием 89 фунт-дюймов/7,42 фунт-фута, а затем ещё один поворот на 90 градусов). Когда болт был затянут с усилием 6 фунт-футов, примерно 1/4 дюйма болта под шайбой всё ещё выступала над поверхностью крепления впускного коллектора.
Я немного ослабил его, а затем попытался затянуть с помощью трещотки с приводом 1/4 дюйма, и после нескольких оборотов болт сломался. Я не помню, чтобы у меня возникали какие-то проблемы с извлечением болтов. Я очистил все болты и обработал их медной смазкой, прежде чем пытаться установить их. Я действительно не понимаю, как я мог перепутать резьбу на этом болте, но, похоже, либо я это сделал, либо это было сделано ранее.
На этом этапе я попытался использовать метчик для нарезания резьбы на видимой части сломанного болта, а затем затянуть его двумя гайками из нержавеющей стали. Гайки продолжают скручиваться вместе с болтом, как бы сильно я их ни затягивал. Я также обработал входное отверстие болта в головке средством PB Blaster.
У меня нет горелки, кроме ручной пропановой, и нет сварочного аппарата. Я не хочу рисковать и деформировать головку блока цилиндров в месте крепления впускного коллектора, но мне нужно вытащить этот сломанный болт.
Я собираюсь поискать другие гайки с более шероховатой поверхностью, чем у гаек из нержавеющей стали, и, возможно, со встроенной шайбой/выступом, чтобы увеличить площадь соприкосновения между гайками. Я также мог бы попробовать установить стопорную шайбу между гайками, но я слышал разные мнения о том, будет ли от этого польза.
Я пытался найти мобильного механика, у которого есть сварочный аппарат, но пока не нашёл никого в своём районе. Я мог бы купить недорогой сварочный аппарат в Harbor Freight, но я бы предпочёл этого не делать, так как буду редко им пользоваться.
Я буду очень признателен за любую помощь. Я уже 6 недель разбираю этот автомобиль в ожидании запчастей, из-за погодных условий и подобных проблем.
Большое Спасибо,
Тед
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89394/2004-lincoln-navigator-5-4l-32v-dohc-broken-lower-intake-manifold-bolt-in-lh-cyl