Вопрос

Могут ли электромобили заряжаться напрямую от солнечных батарей?

Я собираюсь оставить свою машину на открытой парковке на неделю, и мне стало любопытно. Можно ли прикрепить небольшую солнечную панель (<100 Вт) к салону любого современного электромобиля, чтобы к моему возвращению уровень заряда был выше?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89361/can-evs-charge-from-solar-panels-directly

13 Комментариев

  1. Честно говоря, приведённые выше ответы довольно хороши, но я хотел бы ответить на этот вопрос в более общем ключе и сказать, что существуют гибридные автомобили, специально разработанные с учётом этой идеи. Один из примеров можно увидеть здесь https://www.eproinn.com/en/life-save-en/ но вы должны понимать, что аккумуляторы гибридного автомобиля значительно меньше, чем у электромобиля, и под капотом находится множество схем и конструктивных элементов, обеспечивающих заряд, скажем, за 8 часов солнечного света.


  1. Максимальная мощность суперчарджера Tesla составляет около 250 кВт.


    Ваша солнечная панель мощностью 100 Вт составляет 1/250 от общей мощности, поэтому, если предположить, что вы сможете использовать необходимые адаптеры (не уверен, что это возможно — вероятно, потребуется создать схему инвертора), то заявленные Tesla 15 минут на 200 миль заряда будут означать чуть менее 3 дней на 200 миль заряда.


    На самом деле этого не произойдёт. Вам нужно больше тока! Вам нужно больше энергии!


  1. Теоретически это возможно. Но на практике невозможно подключить фотоэлектрическую панель к любому электромобилю, выпускаемому в настоящее время. Полагаю, если проявить достаточно креативности, можно разработать и создать интерфейс, но это будет непросто.


    Таким образом, ответ — фактически нет, вы не можете этого сделать.


    Даже если бы вы могли это сделать, вклад вашей панели мощностью 100 Вт был бы незначительным. Самая маленькая батарея Tesla — это блок на 50 кВт⋅ч, и я не уверен, что они вообще их выпускают. Предположим, что вы живёте в очень солнечном месте и получаете 12 часов солнечного света, который максимально нагружает вашу панель мощностью 100 Вт. Это даст вам 1200 Вт⋅ч энергии в день.


    Это составляет ничтожные 2,4 % от общего заряда аккумулятора. На самом деле на Земле нет места, где в полдень солнце светит 12 часов, так что, скорее всего, вы будете терять менее 1 % заряда в день.


  1. Ваш ответ можно улучшить, добавив дополнительную информацию. Пожалуйста, отредактируйте его, добавив подробности, например цитаты или документацию, чтобы другие пользователи могли подтвердить правильность вашего ответа. Дополнительную информацию о том, как писать хорошие ответы, можно найти в справочном центре.
  1. Вам нужно говорить о киловатт-часах, а не о киловаттах. Автомобиль Tesla накапливает 50–100 киловатт-часов энергии. Солнечная панель мощностью 100 Вт вырабатывает 0,1 киловатт-часа в час.
  1. Помните, что в любой схеме, которую вы создадите, будут потери. Вы не можете просто «запустить электроны» — вам нужно создать что-то, что будет передавать заряд в таком виде, в котором его может принять автомобиль
  1. Зачем мне больше тока или мощности? Автомобиль будет стоять на парковке несколько дней. На самом деле вопрос в том, сколько дней он будет стоять. Люди заряжают Tesla только на станциях Supercharger или дома от розетки на 1,8 кВт?
  1. В Fisher Ocean есть солнечная крыша, которая, как утверждается, обеспечивает «до 1500 ... миль в год» (4 мили в день) fiskerinc.com/ocean
  1. Некоторые новые модели Hyundai оснащены солнечными батареями на крыше мощностью 0,2 кВт, которые могут увеличить запас хода на 4 км в солнечный день. Не так уж много, но и не ничего. Кто знает, стоят ли того дополнительные расходы, вес и сложность конструкции! techcrunch.com/2022/03/23/hyundai-sonata-hybrid-roof
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 «any» означает «существует ли?», поэтому я просто ищу пример, а не список.
  1. План зарядки, предложенный Рори, предполагает 100-процентную отдачу от панели в течение «чуть менее 3 дней», что нереально. Вы получите столько энергии за 3 дня зарядки, которая может занять несколько дней. Кроме того, в автомобиле есть потери, пока он просто стоит, из-за систем, используемых для его обслуживания. Я имею в виду, что я прохожу мимо некоторых Tesla в гараже на работе, и они загораются. Датчики, которые постоянно активны и обнаруживают эти объекты, а также всё, что требуется для фактического включения автомобиля, — всё это сопряжено с потерями.
  1. Когда Toyota выпустила Prius, предполагалось, что на крышу можно будет установить солнечную панель, чтобы увеличить запас хода на 10 %. Однако об этом не было слышно уже довольно давно. Я думал, что это было бы гениально. Я удивлён, что Tesla не использовала солнечные батареи для этой цели в своих электромобилях. Если бы вы могли увеличить их диапазон на 10 %, просто добавив ячейки, это было бы огромным достижением.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Вы пишете «любого современного электромобиля», что делает ваш вопрос ОЧЕНЬ широким. Я уверен, что каждый производитель электромобилей делает зарядку по-своему. Если вы говорите «любого», то это крайне маловероятно. Во-вторых, мощность электромобилей очень высока по сравнению с тем, что вы предлагаете — «менее 100 Вт». Может ли 100 Вт что-то изменить? Конечно, это может увеличить запас хода автомобиля ещё на 30 метров (если он вообще сможет принять заряд). Но на самом деле это мало что изменит.
Вы уже ответили на этот вопрос