Вопрос

Загорелся индикатор масла ... Я что, разбил свой двигатель?

Это произошло с Toyota Camry 2002 года выпуска. У меня произошла утечка масла, индикатор масла то загорался, то гас. Я долил две кварты масла. Это происходило три раза на протяжении 800 миль. Индикатор масла то загорался, то гас. Я не знал, что произошла утечка, пока не стало слишком поздно. Кажется, с машиной всё в порядке, но стоит ли мне избавиться от неё, пока есть такая возможность, или лучше оставить её себе? Насколько серьёзным мог быть ущерб?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89364/oil-light-flickered-have-i-destroyed-my-engine

4 Комментария

  1. Вы не делаете своему двигателю ничего хорошего, но, скорее всего, не убиваете его окончательно.


    Когда масла становится меньше, оно нагревается и чаще проходит через двигатель. Это не лучшим образом сказывается на сроке службы масла. Поэтому его нужно менять гораздо чаще, но, судя по всему, вы это делаете лол.


    Однако индикатор уровня масла не показывает уровень масла. Он показывает, что давление масла упало ниже 1/3 от нормы. Чтобы давление упало, нужно, чтобы масла было так мало, что масляный насос начал всасывать воздух. Всё рабочее масло находится в каналах или начинает стекать вниз и не заполняет поддон в достаточной мере для полноценной работы масляного насоса.


    Большинство двигателей устроены таким образом, что «нижняя часть» (коленчатый вал) получает масло в первую очередь. Это означает, что, скорее всего, коленчатый вал и поршни получали достаточное количество масла. Детали головки блока цилиндров могли испытывать небольшой дефицит масла, но они также подвергались меньшей нагрузке, и в случае чего заменить головку блока цилиндров гораздо проще, чем блок.


    Итак, я говорю: повреждение блока цилиндров крайне маловероятно, повреждение головки блока цилиндров также маловероятно. Вы успели вовремя. Да, если мигает индикатор уровня масла, залейте его при первой же возможности.


    Если загорелась лампочка низкого уровня масла, необходимо незамедлительно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. Если вам необходимо использовать питание, чтобы доставить автомобиль в безопасное место, будьте готовы к тому, что двигатель будет забит шлаком. Ваша первая мысль должна быть такой: «Двигатели дешевле человеческих жизней».


    Однако, если у вас есть возможность, уверенность, навыки и мышечная память, чтобы переключиться на нейтральную передачу, немедленно заглушить двигатель и двигаться накатом до безопасного места, то обязательно сделайте это. Это предотвратит дальнейшее повреждение двигателя. В прошлый раз, когда у меня возникла такая проблема, кто-то поменял масляный фильтр и не заметил, что прокладка от предыдущего фильтра всё ещё была на двигателе, так что фильтр был установлен с двойной прокладкой. По какой-то причине на поломку ушёл целый день!


    На мой взгляд, компетентный водитель должен часто практиковаться в переключении на нейтральную передачу без перегазовки и движения задним ходом (хитрость: не нажимайте на кнопку, и машина должна просто переключиться на нейтральную передачу). Делайте это часто, чтобы это вошло в привычку: при приближении к светофору, на котором вы задержитесь на некоторое время, или при остановке, когда перед вами переходят дорогу пешеходы, чтобы машина не врезалась в них. Выключение зажигания на достаточно долгое время, чтобы заглушить двигатель, а затем повторное включение — ещё один полезный навык. При повторном включении зажигания снова заработают приборы и электрические вспомогательные системы. (всё чаще — рулевое управление и тормоза). Также полезно знать, как работает гидроусилитель руля при выключенном двигателе или зажигании и как нужно сильнее нажимать на тормоза после 2–3 нажатий после выключения двигателя.


  1. Может быть. Но я бы залил масло до нужного уровня и поехал. Прислушался бы к необычным звукам. В противном случае разборка двигателя для оценки всех возможных повреждений обойдётся в значительную сумму по сравнению с затратами на капитальный ремонт двигателя.


  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Если индикатор уровня масла мигал всего несколько раз за поездку на 800 миль и после долива масла перестал, то, я бы сказал, вы не нанесли двигателю никакого дополнительного ущерба.


    Мерцание, скорее всего, произошло из-за того, что низкий уровень масла в поддоне сместился относительно заборника масляного насоса из-за прохождения поворотов или торможения. Кратковременное снижение давления масла, на которое указывает сигнальная лампа, вряд ли приведёт к поломке. Если сигнальная лампа горела несколько секунд, это могло создать опасную ситуацию для двигателя.


    Я бы просто следил за уровнем масла.


Вы уже ответили на этот вопрос