Вопрос

Частота вращения колеблется на определённом уровне

Обороты начинают колебаться (скорее, сильно падают и возвращаются к 700 об / мин, затем снова падают и возвращаются к 700 и так далее, но превышение не так заметно) при остановке только в диапазоне 35-50 км / ч и в нейтральном положении, что означает, что сцепление не выжато.


Наблюдения:



  • Если педаль сцепления нажата, обороты двигателя сразу перестают колебаться.

  • Число оборотов даже не начнёт меняться, если я буду останавливаться с выжатым сцеплением.

  • Число оборотов колеблется независимо от того, торможу ли я или просто подъезжаю к остановке, то есть вакуум в тормозной системе не должен быть проблемой?

  • При работе на холостом ходу или при обычной езде с постоянной скоростью обороты двигателя стабильны.

  • Число оборотов в минуту колеблется в этом и только в этом диапазоне независимо от температуры снаружи и температуры двигателя.

  • В автомобиле нет кодов неисправностей или каких-либо других проблем.


Сервисная информация:



  • Замена масла и масляного фильтра производится через каждые 10 000–13 000 км пробега с использованием масла Castrol Edge 0w30 A5 и фильтра OEM или MANN

  • Промыл дроссельную заслонку 11.12.2020 на пробеге 333 000 км (также заменил прокладку)

  • Топливный фильтр 25.02.2022 (MANN) @367 000 км

  • Очистка системы рециркуляции отработавших газов (неполная, только то, что мне удалось вычистить) 05.12.2021 @360.000

  • Воздушный фильтр 23.03.2021 (OEM) @340 000 км

  • Датчик MAP (Bosch) 11.12.2020 @333 000 км


Эта проблема возникла с тех пор, как я купил машину (2019 год, пробег 297 000 км). Есть идеи?


Volvo s80 2.4D M66 2009 г. в. @381 000 км



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89370/rpm-fluctuating-at-specific-speed

9 Комментариев

  1. У меня нет опыта работы с дизельными двигателями Volvo, но у дизельных двигателей VW TDI может возникать такая же проблема. Они называют это «дрожью при замедлении», и звук именно такой, как вы описываете. Они устраняют эту проблему, немного увеличивая коэффициент впрыска (количество впрыскиваемой жидкости), который регулируется с помощью диагностического сканера заводского уровня.


    Для получения дополнительной информации выполните поиск по запросу «замедлить дрожание» на форумах tdiclub.com или vwvortex.com.


  1. @spaceman Терминология: впуск подразумевает работу бензинового двигателя. Дизельные двигатели работают по принципу впрыска. Если в общей топливной рампе есть ржавчина, значит, водоотделитель не работает или его никогда не опорожняли. Вы не исправите это, просто заменив детали наугад. Состав смеси (фактически соотношение воздуха и топлива) устанавливается ЭБУ на основе показаний датчиков. Для устранения проблемы почти наверняка потребуется диагностический сканер заводского уровня. Вам нужен опытный механик, специализирующийся на дизельных двигателях Volvo, или хотя бы участник форума Volvo, который сможет направить вас в нужное русло.
  1. Извините, я не очень хорошо знаком с названиями, и для системы впуска топлива я подумал о топливных насосах низкого и высокого давления, фильтре, форсунках, датчиках... Спасибо, а пока я проверю форум VW, как вы предложили - никакой помощи от форумов Volvo (пока).
  1. Под топливной смесью я подразумеваю её количество в камере сгорания. Что вы имеете в виду, говоря, что нет системы подачи топлива? В последний раз, когда я проверял, на пластиковых разъёмах возвратной трубы дизельного топлива от форсунок была ржавчина, поэтому я предположил, что в моём дизельном топливе есть вода. Кроме того, я подумал, что, возможно, аналогичная проблема есть с датчиками давления и температуры топлива в системе Common Rail — может быть, они забиты такими частицами? Если это так, то количество топлива, которое видит ЭБУ, не совпадает с количеством топлива в камере сгорания.
  1. @spaceman Мы ведь говорим о дизеле, не так ли? Здесь нет топливной смеси и системы впуска топлива. Ваши засорившиеся трубки были воздушными, а не топливными, вероятно, это был бегунок, следующий за клапаном системы рециркуляции отработавших газов. У вас система непосредственного впрыска топлива, которая управляется компьютером, поэтому любая регулировка подачи топлива должна выполняться с помощью диагностического сканера. Поиск по запросу «замедление с вибрацией» на форуме tdiclub даст вам ответы на вопросы о том, как и почему это происходит на автомобилях VW, и дело никогда не ограничивается одним датчиком. Дальнейшие действия зависят от вас. Я бы посоветовал обратиться на форум Volvo или к опытному механику Volvo.
  1. Кроме того, поразительно то, что это происходит всегда и только в этом скоростном диапазоне. Может ли это быть как-то связано с каким-то датчиком?
  1. Ну, сначала я подумал о топливной смеси и о том, что раньше у меня были проблемы с подачей топлива (засорялись трубки), может, дело в этом. Думаю, для начала нужно тщательно очистить систему подачи топлива.
  1. Это механическая коробка передач, поэтому я имел в виду движение на нейтральной передаче без выжатого сцепления
  1. Если сцепление не выжато, то вы находитесь в режиме «драйв» или в нейтральном положении? Это старая добрая механическая коробка передач, или это автоматическая коробка, или какая-то псевдомеханическая коробка с компьютерным управлением, которая только имитирует механику?
Вы уже ответили на этот вопрос