Вопрос

Как приблизительно определить, за какое время аккумулятор разрядится почти полностью, если не выключать зажигание?

Я хочу провести простой «тест», чтобы проверить, не разряжается ли аккумулятор моего мотоцикла слишком быстро. Я слышал, что если оставить мотоцикл с включённым зажиганием на ночь, аккумулятор разрядится. Но я не смог найти ни одного источника, из которого можно было бы узнать, сколько часов потребуется для разрядки.


Прежде чем задать этот вопрос, я прочитал ответ на сайте electronics SE.



Это означает, что ёмкость аккумулятора составляет 25 Ач при разрядке в
10 часов. 25 Ач — это 25 ампер в час, что эквивалентно 2,5 амперам
в 10 часах.


Таким образом, если вы заряжаете аккумулятор силой тока 2,5 ампера, он проработает 10 часов.


При нагрузке более высоким током ёмкость аккумулятора обычно снижается, поэтому
указано время 10 часов. Это приводит к увеличению
ёмкости аккумулятора, благодаря чему он выглядит «лучше».


Сколько ватт: просто умножьте 2,5 ампера на 12 вольт = 30 ватт, и это на 10
часов.



У меня небольшой мотоцикл с двигателем объёмом 110 куб. см и аккумулятором следующих характеристик:



ETZ5, ATZ5L 12 В-4 Ач (10 часов работы)




Ваш автомобиль оснащен необслуживаемым аккумулятором типа
. Вам не нужно проверять уровень
электролита в аккумуляторе или доливать дистиллированную воду. Очищайте
клеммы аккумулятора, если они загрязнились или
подверглись коррозии.



Когда я включаю зажигание (не двигатель), я думаю, что больше всего энергии расходуют следующие устройства: фары (по умолчанию ближний свет), задние фонари и приборная панель, на которой также есть цифровой указатель уровня топлива и часы, как показано ниже:


введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь


А также информация о фарах и задних фонарях:


введите описание изображения здесь


В характеристиках моего велосипеда не указано то, что меня интересует. Поэтому я думаю, что мне нужно примерно рассчитать это, но я не знаю, как это сделать.


Есть ли способ приблизительно определить, сколько времени потребуется, чтобы почти полностью разрядить аккумулятор при включенном зажигании?


Мне не нужна точная информация. Если я смогу понять, что это должно работать 2 часа, ИЛИ 6 часов, ИЛИ 12 часов, ИЛИ пару дней (другими словами, сколько времени зажигание должно оставаться включённым, прежде чем мотоцикл не сможет завестись), это мне очень поможет.


Это навело бы меня на мысль, что что-то не так. Например, теоретическое время работы составляет 6 часов, а моя батарея практически разряжается менее чем за 1–2 часа. Я бы точно понял, что что-то не так.


P.S. Если вы знаете другие недорогие способы проверки работоспособности таких аккумуляторов, не стесняйтесь поделиться ими.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89356/how-to-get-a-rough-approximation-of-how-long-it-would-take-to-discharge-battery

6 Комментариев


  1. Я хочу провести простой «тест», чтобы проверить, не разряжается ли аккумулятор моего мотоцикла
    слишком быстро. Я слышал, что если оставить зажигание мотоцикла
    включённым на ночь, аккумулятор разрядится. Но я не смог найти ни одного источника,
    из которого я мог бы узнать, сколько часов потребуется для разрядки.



    Предположим, вы делаете это из любопытства, а не для того, чтобы диагностировать какую-то конкретную проблему с велосипедом. Однако если вы подозреваете, что аккумулятор неисправен, просто снимите его и отнесите в мастерскую, где есть тестер для аккумуляторов. Они могут провести нагрузочный тест и определить состояние аккумулятора.


    Но ДА, если оставить зажигание включённым, это в конечном счёте приведёт к разрядке аккумулятора. Сколько времени это займёт, зависит от двух основных факторов:



    1. Сколько энергии хранится в аккумуляторе.

    2. Какую мощность потребляет мотоцикл в этом состоянии.



    ETZ5, ATZ5L 12 В-4 Ач (10 часов работы)



    Это даёт вам представление о том, сколько энергии хранится в аккумуляторе. Спецификация 12 В — 4 Ач означает, что аккумулятор будет выдавать 4 ампера при напряжении 12 вольт в течение 1 часа. Он также будет выдавать 2 ампера в течение 2 часов и т. д. Таким образом, если ваш велосипед потребляет всего 1 ампер, он должен работать около 4 часов.



    Когда я включаю зажигание (не двигатель), я думаю, что основные вещи,
    которые потребляют аккумулятор, - это: фара (по умолчанию ближний свет), задний фонарь
    и приборная панель, на которой также есть цифровой счетчик топлива и часы,
    как показано ниже



    Скорее всего, есть и другие компоненты, потребляющие энергию, которые вы не учли. А как насчёт электроники двигателя, топливного насоса (если он есть), системы зажигания и т. д.? Подсчитать общую сумму будет сложно, потому что вы не знаете точно, что включено, а также не знаете энергопотребление каждого из этих компонентов. Кроме того, ориентироваться на характеристики предохранителей нереалистично, поскольку эти цепи вряд ли будут потреблять такой ток, кроме как в случае неисправности.


    Гораздо лучше было бы измерить силу тока с помощью амперметра, тогда вы получите реальное значение, которое можно использовать.


    Другая проблема заключается в том, что вы на самом деле не знаете, какая ёмкость аккумулятора необходима для запуска двигателя. Вам придётся провести эксперимент, снова воспользовавшись амперметром и измерив нагрузку при запуске двигателя.


    Исходя из этого, вы можете примерно прикинуть, как долго можно не глушить мотоцикл, чтобы потом его завести.


    Однако гораздо лучше не оставлять зажигание включённым на длительное время. Большинство мотоциклов и автомобилей не рассчитаны на то, чтобы двигатель работал без нагрузки более нескольких минут.


  1. @GdD @ AndreKR Я задал ещё один вопрос о реальной проблеме. Пока не получил ответа. Думаю, упоминать об этом здесь не по теме. По сути, проблема связана с шумом. Но я не уверен, что виноват аккумулятор. Это может быть что-то другое, но я не могу воспроизводить этот шум постоянно, особенно в присутствии дилера.
  1. @Vikas, Где я живу (автомобильные) ремонтные мастерские обычно предлагают бесплатное тестирование аккумулятора с перспективой продажи вам нового аккумулятора, если он не пройдет тест.
  1. Да, я подозреваю, что аккумулятор неисправен, но дилер не идёт навстречу. Поэтому я пытаюсь разобраться сам.
  1. Судя по вашему комментарию выше, вы подозреваете, что аккумулятор неисправен, и пытаетесь это диагностировать. Если это так, то ваш подход не даст желаемых результатов, поскольку информация бессмысленна, если только вы не планируете оставлять зажигание включённым на длительное время, а в любом случае не стоит оставлять зажигание включённым. Проверять нужно при выключенном зажигании, так как именно в таком положении вы его оставляете.
  1. Если ваш герметичный свинцово-кислотный аккумулятор для мотоцикла имеет ёмкость 4 Ач, не экспериментируйте с его полной разрядкой. Это сократит срок службы аккумулятора, поскольку он не рассчитан на полную разрядку. Наибольший ток потребляет стартер, если у вас электростартер. Разрядка аккумулятора для определения его ёмкости может привести к тому, что вы не сможете завести мотоцикл, если только не переключитесь на ручное управление, чтобы завести его с толкача, когда в аккумуляторе ещё останется немного энергии. Большинство свинцово-кислотных аккумуляторов (для легковых автомобилей, грузовиков, внедорожников и мотоциклов) рассчитаны на разрядку до 80 % ёмкости с последующей зарядкой для продления срока службы.
Вы уже ответили на этот вопрос