Вопрос

Honda Civic: температура двигателя быстро меняется

Автомобиль: Honda Civic 2004, 1,4 л


Проблема: согласно показаниям термометра, температура двигателя меняется от нормальной (примерно наполовину) до максимальной за несколько секунд и так же быстро возвращается к норме. Например, может пройти 10 секунд, прежде чем стрелка достигнет максимума, а затем, через несколько минут, она опустится до нормы за 10 секунд. Я заметил, что двигатель расходует охлаждающую жидкость (нужно доливать примерно раз в месяц) но я не вижу ни белого дыма из выхлопной трубы, ни утечек.


Что может быть причиной этой проблемы? Буду признателен за любой совет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89318/honda-civic-engine-temperature-changing-quickly

13 Комментариев

  1. Ваша модель/год выпуска Civic оснащен двигателем D17. Они известны тем, что у них протекает прокладка головки блока цилиндров. У меня был автомобиль 2003 года выпуска (я купил его с пробегом 190 000 км — с 2001 по 2005 год использовался тот же двигатель D17, хотя в некоторых моделях была система VTEC, а в некоторых — нет). Двигатель работал отлично, но пропускал охлаждающую жидкость. Через 2–3 дня езды он делал именно то, что делает ваш двигатель с температурой. Я почти уверен, что у вас протекает прокладка головки блока цилиндров. Проблема обычно заключается в том, что люди не используют охлаждающую жидкость Honda синего цвета, рекомендованную компанией Honda. Обычная охлаждающая жидкость со временем разъедает прокладку головки блока цилиндров и начинает просачиваться в цилиндр (цилиндры). Прокладки головки блока цилиндров, которые использовала Honda, были очень подвержены этой проблеме.


    Возможно, вам удастся отделаться заменой прокладки головки блока цилиндров. Когда я разобрал свой двигатель, то обнаружил, что распределительный вал сильно изношен. Замена только распределительного вала и компонентов (распределительный вал от Honda стоил бы больше 600 долларов США) обошлась бы дороже, чем двигатель JDM, который я в итоге купил. Двигатель JDM, который, по их словам, проехал около 60 000 миль, стоил около 550 долларов США с учётом налогов. Я не знаю, доступны ли в Финляндии двигатели JDM, но, возможно, стоит об этом подумать.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я понимаю, что при замене ремня ГРМ двигатель нужно установить в верхнюю мёртвую точку, но если я хочу заменить только прокладку головки блока цилиндров, нужно ли это делать или достаточно просто отметить зуб ремня ГРМ на шестерне распределительного вала, как показано здесь: m.youtube.com/watch?v=pm76KVI8uZQ Правильно ли это? Я боюсь что-то сделать не так с фазами газораспределения.
  1. Если вы собираетесь сделать это самостоятельно, то перед тем, как разбирать его, убедитесь, что метки ГРМ совмещены и вы знаете, с чем они совмещены. Вам НЕОБХОДИМО знать это, чтобы правильно собрать его. В руководстве Haynes это должно быть описано в разделе, посвящённом замене ремня ГРМ.
  1. Хорошо, я посмотрел видео на эту тему от Gasketmasters (у меня также есть руководство от Hayes), и они отметили положение ремня ГРМ на распределительном валу, но не перенастроили двигатель при сборке. Я немного растерялся.
  1. Вам нужно засечь время работы двигателя, потому что для снятия головки блока цилиндров нужно снять ремень ГРМ. Тот, кто уже делал это, легко справится. Если вы никогда этого не делали, вам, вероятно, понадобится помощь кого-то ещё, кто будет направлять вас в процессе. Если вы спрашиваете: «Можно ли сделать это дома?» ... то да, это можно сделать дома. Но вам нужно знать, что происходит.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Не слишком ли сложно заменить прокладку головки блока цилиндров самостоятельно? Нужно ли глушить двигатель после снятия ремня?
  1. @ChrisO — справедливо :о)
  1. @Paulster2 — Civic седьмого поколения действительно продавался на рынке ЕС с бензиновым двигателем объёмом 1,4 л. Код двигателя D14Z6.
  1. Вы потрясающе разбираетесь в автомобилях. Знаете ли вы, можно ли ездить на машине с пробитой прокладкой головки блока цилиндров или это требует немедленного вмешательства? Вы имеете в виду двигатель D14 (объёмом 1,4 литра)?
  1. Я так и думал. Автомобиль, который вы показали в ссылке, оснащён двигателем объёмом 1,7 л, что является стандартом... и, к сожалению, я точно знаю, в чём проблема.
  1. Я имел в виду объём двигателя в литрах. Это бензиновый хэтчбек. Вот такой: fin.auto24.ee/kaytetty/3416981
  1. @Mr.Engineer — Paulster2, скорее всего, прав насчёт утечки через прокладку головки блока цилиндров. И нет, ездить на машине с протекающей прокладкой головки блока цилиндров — не лучшая идея. Помимо того, что вы тратите охлаждающую жидкость и топливо (потому что двигатель больше не работает в соответствии с техническими характеристиками), это в конечном счёте приведёт к поломке двигателя, ремонт которой будет экономически нецелесообразен.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! 1,4 л? Это модель, работающая на сжатом природном газе?
Вы уже ответили на этот вопрос