Индикаторы уровня заряда аккумулятора на приборной панели квадроциклов
Свинцово-кислотные аккумуляторы в сравнении с литий-ионными
Литий-ионные аккумуляторы, используемые в электромобилях
Есть ли на приборной панели полноприводных автомобилей индикаторы уровня заряда аккумулятора?
Могут ли литий-ионные аккумуляторы в электромобилях помочь водителю следить за индикатором уровня заряда?
Если нет, то возможно ли это с технической точки зрения?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89301/battery-level-indicators-in-dashboard-of-four-wheeler-vehicles
Оценка уровня заряда аккумулятора — нетривиальная инженерная задача.
В этом отношении литий-ионные аккумуляторы в смартфонах (в некоторой степени) проще, чем свинцово-кислотные аккумуляторы, используемые в автомобилях. По напряжению аккумулятора можно оценить уровень заряда литий-ионного аккумулятора с точностью до 20 %. Напряжение свинцово-кислотного аккумулятора (при подключении к неизвестным источникам и потребителям электроэнергии) может показать только то, разряжен аккумулятор или нет.
Чтобы точно знать (с погрешностью 2–5 %), что находится внутри аккумулятора, вам понадобится:
В современных смартфонах есть всё это, но они всё равно иногда выходят из строя (например, если телефон не использовался несколько месяцев или если аккумулятор изношен)
В автомобиле необходимо измерять более широкий диапазон токов (например, силу тока при запуске двигателя в сравнении с потреблением энергии автомобильной сигнализацией) в более широком диапазоне температур и в других сложных условиях (вибрация и т. д.). Поэтому обычно этого не делают.
НЕКОТОРЫЕ современные автомобили (например, оснащённые системой «старт-стоп») сохраняют в памяти некоторую информацию о состоянии аккумулятора, но обычно не отображают её на приборной панели (иначе пользователь попытается что-то с этим сделать).
В сообществах любителей морских путешествий, внедорожников и автодомов популярны некоторые оригинальные мониторы аккумуляторов, использующие описанный выше метод интеграции тока. Их объединяет то, что они довольно дорогие, сложные в установке и всё же имеют некоторые недостатки.