Ford TDCi работает вяло, пока не включается турбонаддув
У меня Ford S-max 2010 года выпуска с двигателем 1.8 TDCi и пробегом 112 000 км. Двигатель заводится в большинстве случаев, иногда приходится пытаться завести его 2–3 раза. Если он не заводится, то работает едва слышно, может быть, секунду, если вообще работает. Но в конце концов он заводится, и тогда чувствуется его слабость. Когда я еду, на низких оборотах ощущается очень слабая мощность, и нажатие на педаль газа ничего не меняет. В конце концов, когда обороты достигают примерно 2500 в минуту или около того и включается турбонаддув, машина начинает вести себя нормально, то есть можно ускоряться, не нажимая на педаль газа.
Воздушный фильтр, масляный фильтр, свечи накаливания, моторное масло — всё новое. Я использую только дизельное топливо BP и Shell.
Я давно отвёз его в гараж после того, как он окончательно сломался. Там ребята сказали, что в топливной системе (то ли в насосе, то ли в фильтре, я не помню точно) была металлическая пыль или стружка, и что нужно заменить насос и форсунки, а также прочистить топливопроводы. Чтобы сэкономить мне денег, они почистили форсунки, бак, топливопроводы и заменили топливный фильтр — по крайней мере, так они сказали. С тех пор всё было в порядке, до недавнего времени. Но я действительно не хочу тратиться на 4 форсунки и топливный насос для 12-летней машины.
До того, как машина начала барахлить, моя вторая половинка почти полностью опустошила бак, но я не уверен, что это могло повлиять на ситуацию. Насколько я понимаю, топливо всасывается со дна бака.
Чтобы вы были уверены, я знаю, как ощущается дизельный лаг — это не он. Раньше трогаться с места на подъёме было просто, мощности хватало, в конце концов, это же дизель. Теперь мне приходится быть гораздо осторожнее, сильнее выжимать сцепление, так что люди позади, должно быть, удивляются, почему я еду так медленно.
Спасибо за информацию о том, что здесь может происходить.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89228/ford-tdci-sluggish-until-turbo-kicks-in
Я сомневаюсь, что проблема в зажигании или подаче топлива, у них совсем другие симптомы. Турбокомпрессоры — это воздушные компрессоры, которые приводятся в действие давлением выхлопных газов. Современные турбокомпрессоры оснащены электронными датчиками, которые измеряют температуру воздуха, давление и расход воздуха и передают информацию на компьютер, который регулирует давление наддува, момент зажигания и подачу топлива. Если эти датчики выходят из строя, обычно загорается индикатор проверки двигателя и появляется диагностический код. Поскольку код не появился, наиболее вероятными причинами являются:
Лично я бы начал с клапана рециркуляции отработавших газов. Обычно их легко снять, и часто их можно вернуть в рабочее состояние с помощью чистящего средства и щётки.