Вопрос

Ford TDCi работает вяло, пока не включается турбонаддув

У меня Ford S-max 2010 года выпуска с двигателем 1.8 TDCi и пробегом 112 000 км. Двигатель заводится в большинстве случаев, иногда приходится пытаться завести его 2–3 раза. Если он не заводится, то работает едва слышно, может быть, секунду, если вообще работает. Но в конце концов он заводится, и тогда чувствуется его слабость. Когда я еду, на низких оборотах ощущается очень слабая мощность, и нажатие на педаль газа ничего не меняет. В конце концов, когда обороты достигают примерно 2500 в минуту или около того и включается турбонаддув, машина начинает вести себя нормально, то есть можно ускоряться, не нажимая на педаль газа.


Воздушный фильтр, масляный фильтр, свечи накаливания, моторное масло — всё новое. Я использую только дизельное топливо BP и Shell.


Я давно отвёз его в гараж после того, как он окончательно сломался. Там ребята сказали, что в топливной системе (то ли в насосе, то ли в фильтре, я не помню точно) была металлическая пыль или стружка, и что нужно заменить насос и форсунки, а также прочистить топливопроводы. Чтобы сэкономить мне денег, они почистили форсунки, бак, топливопроводы и заменили топливный фильтр — по крайней мере, так они сказали. С тех пор всё было в порядке, до недавнего времени. Но я действительно не хочу тратиться на 4 форсунки и топливный насос для 12-летней машины.


До того, как машина начала барахлить, моя вторая половинка почти полностью опустошила бак, но я не уверен, что это могло повлиять на ситуацию. Насколько я понимаю, топливо всасывается со дна бака.


Чтобы вы были уверены, я знаю, как ощущается дизельный лаг — это не он. Раньше трогаться с места на подъёме было просто, мощности хватало, в конце концов, это же дизель. Теперь мне приходится быть гораздо осторожнее, сильнее выжимать сцепление, так что люди позади, должно быть, удивляются, почему я еду так медленно.


Спасибо за информацию о том, что здесь может происходить.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89228/ford-tdci-sluggish-until-turbo-kicks-in

5 Комментариев

  1. Я сомневаюсь, что проблема в зажигании или подаче топлива, у них совсем другие симптомы. Турбокомпрессоры — это воздушные компрессоры, которые приводятся в действие давлением выхлопных газов. Современные турбокомпрессоры оснащены электронными датчиками, которые измеряют температуру воздуха, давление и расход воздуха и передают информацию на компьютер, который регулирует давление наддува, момент зажигания и подачу топлива. Если эти датчики выходят из строя, обычно загорается индикатор проверки двигателя и появляется диагностический код. Поскольку код не появился, наиболее вероятными причинами являются:



    • Утечка воздуха: возможно, на стороне впуска или выпуска турбокомпрессора есть утечка воздуха, которая приводит к снижению давления и неправильным показаниям датчиков. Проверьте, не ослаблены ли и не повреждены ли шланги, и при необходимости закрепите их или замените.

    • Заедание клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Клапан EGR — это устройство для контроля выбросов, которое пропускает небольшое количество выхлопных газов во впускной коллектор для контроля выбросов. Поскольку через клапаны EGR со временем проходят выхлопные газы, они загрязняются нагаром и могут застревать в открытом или закрытом положении. Если клапан EGR застревает в открытом положении, это приводит к потере давления в турбокомпрессоре, которому, соответственно, требуется больше давления для раскручивания. Распространённым решением является снятие и замена клапана или его очистка

    • Проблемы с самим турбонаддувом: недостаточная мощность может указывать на то, что турбонаддув скоро выйдет из строя


    Лично я бы начал с клапана рециркуляции отработавших газов. Обычно их легко снять, и часто их можно вернуть в рабочее состояние с помощью чистящего средства и щётки.


  1. Грубая работа двигателя на холостом ходу также является классическим признаком неисправности системы рециркуляции отработавших газов. Как я уже сказал в своём ответе, это лучшее место для начала @Jepper. Дайте мне знать, как у вас дела.
  1. Кстати, я только что посмотрел видео на YouTube youtu.be/eKdre36aMHo . Симптомы, которые я наблюдаю, похоже, связаны с заклинившим открытым клапаном системы рециркуляции отработавших газов, низкой мощностью и странной вибрацией в первые минуты после запуска холодного двигателя, которую я поначалу принял за неисправность форсунки (потому что я ничего не знаю о дизельных двигателях!!).
  1. Спасибо за это. Просто чтобы уточнить: турбо, похоже, работает хорошо. Он включается, как и ожидалось, с большим усилием. Проблема с дроссельной заслонкой возникает на оборотах от 900 до 2500. Кроме того, хочу добавить, что на приборной панели нет никаких предупреждений. В любом случае, клапан рециркуляции отработавших газов — хорошее место для начала поиска. Как всегда, я очень благодарен за помощь и советы!
  1. Я бы начал с визуального осмотра подкапотного пространства и днища автомобиля. Однажды мой сын съехал с дороги и оторвал турбопровод от интеркулера на моем Passat 1.8T (бензиновый) 2003 года выпуска. Машина поехала, но мощность упала до нуля. Я остановился, вручную подсоединил шланг, и машина снова поехала нормально, пока давление воздуха не сорвало его обратно. К сожалению, он также отломил куски твёрдого пластика, поэтому, даже когда шланг был снова закреплён, мощности оставалось мало. Возможно, здесь происходит что-то подобное, и проверить воздуховод очень просто. А вот починить его, возможно, не так просто...
Вы уже ответили на этот вопрос