Как измерить расход топлива двигателем?
Я знаю, что этот вопрос, возможно, не нов, но я всё равно задаю его, потому что до сих пор не получил удовлетворительного ответа. Я провёл небольшое исследование на эту тему и кратко изложу его здесь:
- Чтобы рассчитать расход топлива, нам нужно знать различные параметры, например:
- Мощность двигателя
- Нагрузка на двигатель
- Атмосферные условия
- Сколько топлива впрыскивается форсунками
- Коэффициент аэродинамического сопротивления
- Коэффициент сопротивления качению транспортного средства
- И этот список можно продолжать...
Я просмотрел несколько статей/ответов, в которых говорится, что порт OBD2 может предоставлять информацию о топливных форсунках. Я также видел несколько ответов, в которых говорится, что нам нужно какое-то специальное устройство для мониторинга топливных форсунок. Но я не уверен в этих утверждениях и в том, как это сделать.
Я нашёл несколько статей, в которых приводятся формулы для расчёта расхода топлива, но я не уверен, что они верны, поэтому хочу проверить их. Вот одна из них — https://x-engineer.org/real-world-fuel-consumption/
Короче говоря, я пытаюсь получить данные о количестве топлива, потребляемого двигателем в любой момент времени, за каждую минуту или меньший промежуток времени. Как я могу получить эти данные с помощью аппаратного и программного обеспечения или только с помощью программного обеспечения, используя акселерометр мобильного устройства, карту (местоположение) и данные о конфигурации автомобиля? Я НЕ пытаюсь узнать, насколько экономичен мой автомобиль и сколько он проедет на таком количестве топлива. Как я уже упоминал, мне нужны данные об использовании/расходе топлива в режиме реального времени.
Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89245/how-to-measure-engines-fuel-consumption
Я думаю, что лучше всего измерять расход воздуха. Любому двигателю в любом случае необходимо измерять расход воздуха и рассчитывать, сколько топлива нужно впрыснуть.
Для сжигания определённого количества воздуха требуется определённое количество топлива.
Теоретически состав топлива может варьироваться (сколько в нём кислорода?) поэтому количество воздуха, необходимое для сгорания литра топлива, может незначительно отличаться. Но любой другой подход тоже страдает от неточностей: например, при измерении времени открытия форсунок нужно знать давление топлива. Если форсунки частично засорены, это может привести к ложным данным, а вязкость топлива влияет на то, насколько легко оно проходит через форсунку.
Единственная проблема, которая может возникнуть при таком подходе, — это неисправность расходомера воздуха, при этом лямбда-зонд работает. В таком случае показания расходомера воздуха могут не соответствовать реальному расходу топлива.
Кроме того, это не работает на двигателях с обедненной смесью и сразу после холодного запуска.