Если я чувствую разницу между передним и полным приводом, значит ли это, что у меня разыгралось воображение?
Мой внедорожник (Mitsubishi Outlander Elegance с автоматической коробкой передач) может в любой момент переключиться с полного привода на передний с помощью небольшого переключателя рядом с ручным тормозом.
Я чувствую, что могу каким-то образом «ощущать» разницу в источнике мощности при переключении между этими двумя режимами, но, поскольку кузов моей машины представляет собой жёсткую конструкцию, моя интуиция подсказывает мне, что это невозможно.
С физической точки зрения, как мощность, передаваемая передними и задними колёсами, может передаваться через шасси таким образом, чтобы я действительно чувствовал, что приводная мощность исходит от задних колёс («плывущих» по дороге), а не только от передних («тянущих» меня по дороге)?
Редактировать Я имею в виду именно тот случай, когда я двигаюсь с постоянной низкой скоростью по прямой линии по ровной поверхности.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5085/if-i-can-feel-the-difference-between-two-wheel-and-four-wheel-drive-am-i-imagin
Исходный вопрос недостаточно конкретен, поэтому я буду основываться на втором поколении Outlander, в котором, как указано, используется AWC полный привод с электронным управлением:
Таким образом, при выборе этого режима крутящий момент немедленно передаётся на ведущие колёса, частично перераспределяясь с передних колёс на задние. Это приведёт к перераспределению веса автомобиля при ускорении и торможении двигателем. Это также приведёт к увеличению потерь в трансмиссии, поскольку для управления четырьмя колёсами требуется больше взаимодействующих движущихся частей, чем для управления двумя колёсами. Это будет наиболее заметно при торможении двигателем.
Однако некоторые важные аспекты исходного вопроса:
В реальном мире не существует такой вещи, как прямая линия на ровной поверхности за пределами автоматизированного испытательного комплекса.
Ваш автомобиль не является твёрдым телом. Ничто в автомобиле не является по-настоящему твёрдым, включая раму. Помните, что вы едете на системе из линейных и торсионных пружин, колебания которых гасятся по-разному.
Теперь, учитывая всё вышесказанное, важно отметить один из комментариев:
Важно помнить, что задний динамометр хорошо известен как наименее точный прибор в автомобиле.