Вопрос

Если я чувствую разницу между передним и полным приводом, значит ли это, что у меня разыгралось воображение?

Мой внедорожник (Mitsubishi Outlander Elegance с автоматической коробкой передач) может в любой момент переключиться с полного привода на передний с помощью небольшого переключателя рядом с ручным тормозом.



Я чувствую, что могу каким-то образом «ощущать» разницу в источнике мощности при переключении между этими двумя режимами, но, поскольку кузов моей машины представляет собой жёсткую конструкцию, моя интуиция подсказывает мне, что это невозможно.



С физической точки зрения, как мощность, передаваемая передними и задними колёсами, может передаваться через шасси таким образом, чтобы я действительно чувствовал, что приводная мощность исходит от задних колёс («плывущих» по дороге), а не только от передних («тянущих» меня по дороге)?






Редактировать Я имею в виду именно тот случай, когда я двигаюсь с постоянной низкой скоростью по прямой линии по ровной поверхности.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5085/if-i-can-feel-the-difference-between-two-wheel-and-four-wheel-drive-am-i-imagin

13 Комментариев

  1. Исходный вопрос недостаточно конкретен, поэтому я буду основываться на втором поколении Outlander, в котором, как указано, используется AWC полный привод с электронным управлением:




    Когда выбран режим «Автополный привод», система полного привода Outlander всегда
    передает часть мощности на задние колеса, автоматически увеличивая
    передачу при полном нажатии на педаль газа.




    Таким образом, при выборе этого режима крутящий момент немедленно передаётся на ведущие колёса, частично перераспределяясь с передних колёс на задние. Это приведёт к перераспределению веса автомобиля при ускорении и торможении двигателем. Это также приведёт к увеличению потерь в трансмиссии, поскольку для управления четырьмя колёсами требуется больше взаимодействующих движущихся частей, чем для управления двумя колёсами. Это будет наиболее заметно при торможении двигателем.



    Однако некоторые важные аспекты исходного вопроса:




    Я имею в виду именно тот случай, когда я двигаюсь с постоянной низкой скоростью по
    прямой линии над ровной поверхностью




    В реальном мире не существует такой вещи, как прямая линия на ровной поверхности за пределами автоматизированного испытательного комплекса.




    но, поскольку рама моей машины представляет собой жёсткое тело, моя интуиция подсказывает мне, что
    это невозможно.




    Ваш автомобиль не является твёрдым телом. Ничто в автомобиле не является по-настоящему твёрдым, включая раму. Помните, что вы едете на системе из линейных и торсионных пружин, колебания которых гасятся по-разному.



    Теперь, учитывая всё вышесказанное, важно отметить один из комментариев:




    Кажется, я чувствую ягодицами, сидящими на стуле, что
    энергия исходит как сзади, так и спереди




    Важно помнить, что задний динамометр хорошо известен как наименее точный прибор в автомобиле.


  1. В идеальном мире вам бы этого не хотелось. Однако теперь, когда передняя силовая установка задействована, у вас появилось больше движущихся частей. Больше движущихся частей = больше/иная вибрация и шум. Я бы сказал, что то, что вы слышите, — это просто нормальные побочные эффекты работы передней силовой установки.



    Кроме того, передний привод теперь соединён с трансмиссией, которая, в свою очередь, соединена с двигателем. Поэтому возможно, что вы будете ощущать больше вибрации на руле. Хотя и не намного сильнее.



    Рулевое управление также станет более чувствительным. Я знаю, что вы говорите о прямой дороге... но я никогда не был на идеально ровной, гладкой и прямой дороге. Думаю, это тоже может сыграть свою роль.



    ПОПРОБУЙ ЭТО



    Я тут кое-что придумал. Полагаю, ты сам за рулём. Это может вызвать эффект плацебо. Так что попробуй вот что. Пусть кто-нибудь другой сядет за руль, пока ты будешь с завязанными глазами. Затем пусть он включит и выключит полный привод, не предупреждая тебя. Если ты почувствуешь, что режим переключился, значит, действительно есть разница в том, как ведёт себя автомобиль. Я бы также посоветовал включать музыку погромче при переключении режимов. Так вы не услышите, как что-то включается или выключается. Расскажите нам, как это работает!


  1. Это было бы хорошим испытанием, но за рулём моей машины никого нет, кроме меня ;)
  1. Всегда есть вероятность, что у вас неисправен карданный шарнир и вы чувствуете вибрацию.
  1. Вы не почувствуете никакой разницы, кроме небольшого дополнительного шума (поскольку трансмиссия приводит в движение все 4 колеса) и чуть меньшего проскальзывания на скользкой поверхности.
  1. Они должны чувствовать себя совсем по-другому!



    При прохождении поворотов разница наиболее заметна. Вместо обычной недостаточной поворачиваемости переднеприводный автомобиль будет стремиться пройти поворот по дуге, потому что при ускорении на повороте сцепление с дорогой относительно легко теряется. Вы можете ожидать заноса на четырёх колёсах, так как все четыре колеса смогут потерять сцепление с дорогой.



    При ускорении передние колёса теряют сцепление с поверхностью, так как вес смещается назад, в то время как задние колёса сцепляются с поверхностью лучше, так как на них приходится нагрузка.



    При торможении разница невелика, хотя торможение двигателем ощущается немного иначе, поскольку замедляют вас все четыре колеса, а не только два...


  1. Я не согласен с тем, что передача крутящего момента с передних колёс на задние изменит распределение веса автомобиля при ускорении. Одинаковое ускорение приводит к одинаковому распределению веса, независимо от того, на какую часть дороги приходится тяговое усилие (распределение веса при ускорении в первую очередь зависит от длины колёсной базы, высоты центра тяжести, жёсткости пружин и величины ускорения). Конечно, при вращении задних колёс у вас может быть больше возможностей для ускорения из-за увеличения сцепления с дорогой, но это уже совсем другая история.
  1. А как насчёт равномерного движения с низкой скоростью по прямой на ровной поверхности?
  1. Кстати, это можно проверить вслепую. В большинстве полноприводных автомобилей есть возможность отключить полный привод при использовании запасного колеса. Обратитесь к руководству по эксплуатации.
  1. @Bob: Mitsubishi Outlander Elegance с автоматической коробкой передач
  1. Если вы сообщите нам конкретную модель автомобиля, мы сможем подробно объяснить, что вы чувствуете.
  1. @Bernhard: Хорошо, но моё сиденье прикреплено к жёсткой раме, хотя эта рама установлена на подвеске. Дело не в кочках и прочем, что я чувствую по-другому (я уверен, что чувствовал бы); если я еду по ровной дороге спокойно и размеренно, то мне кажется, что я ощущаю саму трансмиссию. Может ли это быть связано с подвеской? Если да, то как?!
  1. Ну, подвеска же не жёсткая, верно? Вполне логично, что вы чувствуете разницу.
Вы уже ответили на этот вопрос