Новый аккумулятор AGM 12 В с напряжением 10,8 В — зарядное устройство показывает, что он заряжен
Вчера я купил новый аккумулятор Varta Powersports 508 012 008 AGM 12 В. Полагая, что он в основном заряжен, я сразу же подключил его к стартеру генератора, и он без проблем запустился. После того как я использовал его всего пару секунд (запустил пару раз), я решил проверить его с помощью мультиметра, чтобы понять, полностью ли он заряжен или нет, то есть нужно ли мне оставить его подключенным или сначала полностью зарядить. К моему удивлению, напряжение составляло всего 10,8 В. Это заставило меня забеспокоиться, что аккумулятор был уже сломан, когда я его купил.
Я использовал умное зарядное устройство, которое также предупреждает о повреждении аккумулятора. Я установил режим AGM, и устройство проработало пару секунд с током заряда 0,2 А, а затем показало, что аккумулятор полностью заряжен при напряжении 10,8 В.
Теперь я действительно растерялся и начал гуглить, но информация оказалась противоречивой. Судя по всему, полностью заряженное напряжение 12-вольтовой AGM-батареи должно составлять от 12,7 до 13,0 В макс. Также упоминается, что существует разница между напряжением под нагрузкой и напряжением холостого хода, но нигде не говорится, что 10,8 В — это хорошее напряжение.
В прошлом моё зарядное устройство никогда меня не подводило и всегда выполняло свою работу, так что у меня нет причин не доверять ему, когда оно говорит, что аккумулятор заряжен. Аккумулятора едва хватает, чтобы запустить генератор, согласно его характеристикам, поэтому я предполагаю, что если бы уровень заряда был значительно ниже 0 % (что соответствует 10,8 В, согласно всем найденным мной таблицам), то генератор бы не запустился, но он запустился и продолжает работать...
Кто-нибудь знает, что здесь происходит? Батарейки для меня всегда были загадкой :(
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89169/new-agm-12v-battery-at-10-8v-charger-says-it-is-full
Вы неправильно измеряете напряжение.
Правильный способ измерения напряжения заключается не в том, чтобы многократно подавать большой ток (для запуска генератора) и сразу после этого измерять напряжение.
Правильный способ измерения напряжения заключается в том, чтобы дать аккумулятору отдохнуть несколько часов без нагрузки, а затем измерить напряжение разомкнутой цепи.
Если в состоянии покоя аккумулятор показывает 10,8 В, значит, он плохо заряжен. Но только в том случае, если он показывает такое значение в состоянии покоя. Если он показывает такое значение после подачи большого тока, а затем через минуту, то вполне возможно, что показания будут искажены.
Вторая проблема может заключаться в том, что аккумулятор довольно маленький. Всего 8 ампер-часов. Автомобильный аккумулятор, вероятно, имеет ёмкость около 50 ампер-часов. Если вы подключите к нему автомобильное зарядное устройство, оно может выдать слишком большой ток, при котором происходит переход от абсорбционного заряда к плавающему заряду. В идеале зарядные устройства должны позволять вам задавать эти четыре параметра:
...но, к сожалению, даже в лучшем случае вы сможете настроить только напряжение, а не силу тока, а в худшем случае предустановленных настроек будет мало, и вы даже не сможете свободно регулировать напряжение.
Если зарядное устройство показало 0,2 ампера, а затем сразу же сообщило, что аккумулятор заряжен, то, скорее всего, зарядное устройство сообщило, что аккумулятор заряжен, из-за низкого тока. Ток может быть низким по двум причинам: (1) аккумулятор может быть старым, даже если он был продан как новый, он может быть частично сульфатирован, для восстановления требуется небольшой ток, но много времени, (2) аккумулятор маленький, настолько маленький, что даже в оптимальном состоянии не будет пропускать большой ток.
Измеряли ли вы напряжение на зарядном устройстве после того, как оно сообщило о полной зарядке аккумулятора? Некоторые зарядные устройства поддерживают режим плавающего заряда, другие — нет. Если у вашего устройства есть такой режим, то, возможно, достаточно просто оставить аккумулятор на несколько дней в этом режиме. Если зарядное устройство устроено таким образом, что после определения того, что аккумулятор заряжен, оно посылает несколько «импульсов», чтобы поддерживать заряд, то вам не повезло, так как эти импульсы могут быть оптимизированы для более ёмких исправных аккумуляторов, а для небольшого аккумулятора, который не заряжался в течение последних 6 месяцев, импульс не будет таким сильным, чтобы зарядное устройство определило, что импульс всё ещё продолжается.
Если у вас есть доступ к лабораторному источнику питания, вы можете установить напряжение на уровне 13,6–13,7 В и оставить аккумулятор подключённым к источнику питания на несколько дней.
Вполне возможно, что аккумулятор неисправен, но у вас пока недостаточно доказательств, чтобы утверждать это.