Вопрос

Новый аккумулятор AGM 12 В с напряжением 10,8 В — зарядное устройство показывает, что он заряжен

Вчера я купил новый аккумулятор Varta Powersports 508 012 008 AGM 12 В. Полагая, что он в основном заряжен, я сразу же подключил его к стартеру генератора, и он без проблем запустился. После того как я использовал его всего пару секунд (запустил пару раз), я решил проверить его с помощью мультиметра, чтобы понять, полностью ли он заряжен или нет, то есть нужно ли мне оставить его подключенным или сначала полностью зарядить. К моему удивлению, напряжение составляло всего 10,8 В. Это заставило меня забеспокоиться, что аккумулятор был уже сломан, когда я его купил.


Я использовал умное зарядное устройство, которое также предупреждает о повреждении аккумулятора. Я установил режим AGM, и устройство проработало пару секунд с током заряда 0,2 А, а затем показало, что аккумулятор полностью заряжен при напряжении 10,8 В.


Теперь я действительно растерялся и начал гуглить, но информация оказалась противоречивой. Судя по всему, полностью заряженное напряжение 12-вольтовой AGM-батареи должно составлять от 12,7 до 13,0 В макс. Также упоминается, что существует разница между напряжением под нагрузкой и напряжением холостого хода, но нигде не говорится, что 10,8 В — это хорошее напряжение.


В прошлом моё зарядное устройство никогда меня не подводило и всегда выполняло свою работу, так что у меня нет причин не доверять ему, когда оно говорит, что аккумулятор заряжен. Аккумулятора едва хватает, чтобы запустить генератор, согласно его характеристикам, поэтому я предполагаю, что если бы уровень заряда был значительно ниже 0 % (что соответствует 10,8 В, согласно всем найденным мной таблицам), то генератор бы не запустился, но он запустился и продолжает работать...


Кто-нибудь знает, что здесь происходит? Батарейки для меня всегда были загадкой :(



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89169/new-agm-12v-battery-at-10-8v-charger-says-it-is-full

13 Комментариев

  1. Вы неправильно измеряете напряжение.


    Правильный способ измерения напряжения заключается не в том, чтобы многократно подавать большой ток (для запуска генератора) и сразу после этого измерять напряжение.


    Правильный способ измерения напряжения заключается в том, чтобы дать аккумулятору отдохнуть несколько часов без нагрузки, а затем измерить напряжение разомкнутой цепи.


    Если в состоянии покоя аккумулятор показывает 10,8 В, значит, он плохо заряжен. Но только в том случае, если он показывает такое значение в состоянии покоя. Если он показывает такое значение после подачи большого тока, а затем через минуту, то вполне возможно, что показания будут искажены.


    Вторая проблема может заключаться в том, что аккумулятор довольно маленький. Всего 8 ампер-часов. Автомобильный аккумулятор, вероятно, имеет ёмкость около 50 ампер-часов. Если вы подключите к нему автомобильное зарядное устройство, оно может выдать слишком большой ток, при котором происходит переход от абсорбционного заряда к плавающему заряду. В идеале зарядные устройства должны позволять вам задавать эти четыре параметра:



    • Ток массового заряда

    • Напряжение заряда поглощения

    • Сила тока, при которой происходит переход от абсорбционного заряда к плавающему заряду

    • Плавающее напряжение заряда


    ...но, к сожалению, даже в лучшем случае вы сможете настроить только напряжение, а не силу тока, а в худшем случае предустановленных настроек будет мало, и вы даже не сможете свободно регулировать напряжение.


    Если зарядное устройство показало 0,2 ампера, а затем сразу же сообщило, что аккумулятор заряжен, то, скорее всего, зарядное устройство сообщило, что аккумулятор заряжен, из-за низкого тока. Ток может быть низким по двум причинам: (1) аккумулятор может быть старым, даже если он был продан как новый, он может быть частично сульфатирован, для восстановления требуется небольшой ток, но много времени, (2) аккумулятор маленький, настолько маленький, что даже в оптимальном состоянии не будет пропускать большой ток.


    Измеряли ли вы напряжение на зарядном устройстве после того, как оно сообщило о полной зарядке аккумулятора? Некоторые зарядные устройства поддерживают режим плавающего заряда, другие — нет. Если у вашего устройства есть такой режим, то, возможно, достаточно просто оставить аккумулятор на несколько дней в этом режиме. Если зарядное устройство устроено таким образом, что после определения того, что аккумулятор заряжен, оно посылает несколько «импульсов», чтобы поддерживать заряд, то вам не повезло, так как эти импульсы могут быть оптимизированы для более ёмких исправных аккумуляторов, а для небольшого аккумулятора, который не заряжался в течение последних 6 месяцев, импульс не будет таким сильным, чтобы зарядное устройство определило, что импульс всё ещё продолжается.


    Если у вас есть доступ к лабораторному источнику питания, вы можете установить напряжение на уровне 13,6–13,7 В и оставить аккумулятор подключённым к источнику питания на несколько дней.


    Вполне возможно, что аккумулятор неисправен, но у вас пока недостаточно доказательств, чтобы утверждать это.


  1. Это правда, что в AGM-аккумуляторах обычно не происходит короткого замыкания ячеек, как в обычных свинцово-кислотных аккумуляторах. Но производственный дефект всё же может привести к короткому замыканию.
  1. В них действительно используются свинец и кислота, но они устроены и собраны совершенно по-другому.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2: насколько я знаю, AGM — это свинцово-кислотный аккумулятор, просто особый тип свинцово-кислотного аккумулятора.
  1. Он говорит об аккумуляторе AGM, а не о свинцово-кислотном аккумуляторе. Конструкция аккумуляторов AGM не допускает короткого замыкания, о котором вы говорите.
  1. @YanickSalzmann Я бы предположил, что это произошло из-за того, что аккумулятор несколько месяцев пролежал на полке в магазине и его не подзаряжали, а также из-за того, что вы завели двигатель от аккумулятора. Умное зарядное устройство должно продолжать заряжать аккумулятор или «поддерживать» его заряд, если оно подключено к сети в течение ночи.
  1. Как правило, если напряжение на свинцово-кислотном аккумуляторе 12 В резко падает с 10,8 В до «полной зарядки», это означает, что одна из шести ячеек полностью разряжена и работает как короткое замыкание с любым внутренним сопротивлением. Затем логика зарядного устройства воспринимает реакцию оставшихся 5 последовательно соединённых элементов на дальнейшие попытки зарядки как признак того, что они полностью заряжены. Часто повреждённый элемент на мгновение тоже получает заряд, в результате чего зарядное устройство выдаёт фантомные 13+ вольт, которые сразу же падают до 10,8, как только на аккумулятор подаётся нагрузка или даже после нескольких минут простоя.


    Вы должны настоять на том, чтобы продавец признал аккумулятор бракованным и заменил его на новый.


  1. В прошлом у меня возникали проблемы с зарядкой AGM-аккумуляторов. Именно для этого я держу под рукой небольшую свинцово-кислотную батарею на 12 В и подключаю её параллельно к AGM-аккумулятору, а затем подключаю зарядное устройство. Таким образом, зарядное устройство ориентируется на напряжение свинцово-кислотной батареи, а не AGM-аккумулятора, и заряжает его соответствующим образом. Это должно позволить зарядить аккумулятор до полной ёмкости. Если это не помогло, я бы предположил, что аккумулятор неисправен.


  1. А ещё теперь он запускает генератор так, будто завтра не наступит. Как странно…
  1. Я не совсем понимаю, что произошло, но перед этим я снова подключил его к генератору и сделал ещё несколько запусков, в общей сложности минутку или две. В конце концов напряжение в аккумуляторе упало почти до 9 В, но он по-прежнему нормально заводился. Затем я снова подключил его к зарядному устройству, которое показало, что аккумулятор разряжен на 40 %, и зарядило его до 100 % за 2–3 часа. Он простоял пару часов и сейчас показывает стабильное напряжение 12,9 В. Более длительная эксплуатация привела к его «износу».
  1. @YanickSalzmann — Ваша схема верна. Именно об этом я и говорю. Что касается зарядки, я не уверен в точности, как это работает, но в целом (на мой взгляд) зарядное устройство «видит» свинцово-кислотный аккумулятор и заряжает его, хотя AGM-аккумулятор снижает общий заряд «системы» (двух аккумуляторов как системы). Зарядное устройство будет продолжать зарядку до тех пор, пока система не будет считаться полностью заряженной. (Опять же, я не знаю, насколько точна эта аналогия, но именно так я это представляю.)
  1. Интересно, у меня как раз есть (большая) свинцово-кислотная батарея, можно попробовать. Вы имеете в виду вот это, верно: qph.cf2.quoracdn.net/main-qimg-60716050894f39c35d77c57aa7e5b‌​56e . Значит ли это, что свинцово-кислотная батарея будет заряжать AGM-батарею и терять напряжение, а зарядное устройство будет восполнять его в свинцово-кислотной батарее?
  1. Если мультиметр показывает неожиданное напряжение, иногда стоит проверить батарейки в мультиметре.
Вы уже ответили на этот вопрос